Новогодний поход по Мармарошу 2013

Каждый год я встречаю дома Новый год, все одно и то же, и уже поднадоела эта скукота и однообразность, хотелось перемен, встретить как-то по новому, ни так как обычно. И вдруг мне пришла идея, сходить на Новый год в поход, тем более, зимой я ни ходил, но давно хотел попробовать.

В Карпатах я бывал и раньше, но на Новый год хотелось что-то совсем незнакомое и не хоженое мною, поэтому выбирая маршрут, остановился на походе по Мармарошу зимой , никогда там не бывал, но был наслышан рассказами о красоте тех мест.

Было решено, еду!!! Но тут меня ожидал облом с билетами, моему огорчению и возмущению не было предела, как же так подумал я, больше чем за месяц нет билетов, перешерстил весь интернет и обзвонил предварительные кассы, я пришел к выводу, что не видать мне гор как своих ушей. Но решил не сдаваться, ведь цель поставлена, и надо идти до конца. Каждый день я стал перезванивать в кассы, и удача мне улыбнулась, я смог взять билеты!!!

И так билеты на руках, снаряжение в рюкзаке, все готово, остается только ждать начала похода, и это ожидание перед чем-то новым для меня, большего всего изматывало.

Приехав пол пятого утра, Ивано-Франковск, встретил меня темными и обледенелыми улицами. И тут я понял, что поход уже начался, достав треккинговые палки, пошел искать гостиницу, которую мне забронировал Роман. Моя гостиница находилась где-то в центре, не далеко от городской Ратуши, после нескольких кругов вокруг нее, решил спросить у местных, где такая улица. Из местных были только дворники, которые к моему удивлению не знали вообще такой улицы, и гостиницы. Сделав еще один круг вокруг Ратуши, походу изворачиваясь от падающих с крыши сосулек, на встречу, мне вышел человек, который и помог мне найти гостиницу.

Поселившись в гостиницу, я узнал, что буду жить в ней сам, было немного грустно. Но к вечеру ко мне в номер поселилась Света. Познакомившись, мы пошли гулять по вечернему Ивано-Франковску, новогодние украшения в центре города, наряженная елка, все это оставило не забываемое впечатление и чувство наступающего Нового года. Разговорившись, Света оказалась очень интересным человеком и настоящей путешественницей, бывавшая во многих странах мира, было очень интересно с ней общаться, за что ей большое спасибо!!!

На следующий день мы пошли на встречу с нашей группой, пришли на час раньше, так-как никого еще не было, приняли решение, куда-не будь зайти перекусить. После знакомства с группой и проводником Вовой и Ромой, сели в бусик, и отправились в с. Деловое к месту старта нашего похода.

После регистрации и распределения продуктов, начался наш первый день похода! Дорога была покрыта льдом, снега было мало, такое было ощущение, что в горах сейчас не зима, а весна или поздняя осень. Как оказалось, наша группа была ни одна, сзади нас шли еще несколько групп.

Наш проводник Вова принял решение заночевать в первой же калыбе которая была на маршруте, побоявшись что дальние, могут быть заняты другими группами. До нее мы шли буквально минут 40, а хотелось еще идти и идти, ведь только разогрелись) Калыба была целая, внутри было место для костра выложенное из камней, а в крыше отверствие для выхода дыма и сетка возле дверей. Я первый раз увидел такую конструкцию и для меня было немного непонятно, почему нет печки и дымохода)

Времени у нас было много, решили пойти по дрова и набрать воды чтоб сделать чай. С дровами был напряг, пришлось подыматься на верх чтоб найти что-то сухое. Но и тут возникла проблемка, весь хворост промерз, и дрова не хотели гореть, было много дыму, он валил со всех щелей и отверстий, со стороны это выглядело, как будто горит калыба)) Вечерком к нам заглянул лесник, увидев клубни дыма и спросив когда мы уйдем, удалился восвоясе))

Наконец распаливши костер и приготовив ужин, мы познакомились еще раз друг с другом. Игорь сыграл нам несколько песен на гитаре, и стало сразу душевно и тепло, за что ему спасибо. А в дальнейшем призыв «давайте познакомимся» означал намек на распитие крепких напитков)).

Уложившись спать, сразу стало ясно, что как только погаснет костер, будет холодно. На улице было -7 -8, а ночью наверняка еще будет ниже. Ночью я проснулся от того что у меня замерз и щипит нос, и мой спальник с наружи очень холодный а под тканью кусочки льда, но внутри спальника было тепло, но только когда спишь на левом боку, в других позах становилось холодно.

Следующий день похода был много обещающий, Вова сказал, что нам нужно будет походить. Утром температура была -8. Распаливши костер и приготовив завтрак, мы отправились в путь.

По началу, было мало снега и много льда, шли то по левую, то по правую сторону дороги, где остался снег. На пути встречали охотников. А потом начали подыматься, снега становилось все больше и больше, а подъем все не кончался и продолжался, всем стало жарко стали раздеваться переодеваться. Плюс было солнечно, и наверху уже стали появляться красивые панорамы гор. Дошли до первой калыбы, возле неё решили остановиться передохнуть сделать чай. От туда было неплохо видно Поп-Иван Мармарошский.

Что б не было холодно, Света с Женей Играли в снежки, или просто бегали по белоснежному снегу. Перекусив, мы отправились к месту второй ночевки. На подходе было много снега, на котором были следы крупного зверя, толи собаки или волка а потом и заячьи следы. Калыба была старая, и ее нужно было готовить к ночевке. Насобирав лапника, мы стали закрывать щели а также выпиливали снег, в виде кирпичиков и заделывали дыры, было прикольно чувствуешь себя эскимосом, строящим иглу)).

В этот раз с дровами было все отлично, мы нашли отличную смереку на которой были сухие сучки. Разожгли хороший костер, на котором приготовили поесть, и подсушили мокрые вещи. Опять «познакомились» отличным коньяком от Светы и виски Игоря. Закусили мандаринками и сливами от Игоря, что было необычно, Игорю респект за находчивость! И стали мостица спать. Этой ночью было невероятно красивое звездное небо, можно было смотреть на звезды прямо лежа в спальнике, через щели в крыше или дырку для дыма)

На утро следующего дня, нам предстояло как можно быстрее занять нижнюю калыбу, ведь это была наша новогодняя ночевка! После завтрака и не долгих зборов мы стали выдвигаться. К нашему счастью калыба была пуста, оставив рюкзаки и взяв с собой все самое не обходимое, мы пошли на г. Берлебашку. Погода была просто отличная, дойдя до развилки на Поп-Иван и Берлебашку, мы вначале решили даже пойти на Поп-Иван, но он был в тумане, и Вова принял правильное решение пойти на Берлебашку. На подъеме было много снега, местами проваливались по колено) И вот мы на вершине, вокруг массивные горы покрытые снегом и зеленные смереки!

После многочисленных фотоссесий стали спускаться, так-как стоять без движений стало прохладно, и плюс нужно было готовиться к Новому году!

По возвращению уже начинало темнеть, и мы стали активно готовиться к Новому году. Разожгли печь, приготовили чай, и решили пойти за елкой. Их было в огромном количестве, выбрали самую красивую. Принесли в калыбу и стали наряжать. Света взяла с собой маленькую гирлянду светодиодную и обычную. И наша елка зажглась разноцветными огоньками!!! Встречали Новый год, по трем временам, так-как были ребята из Белоруссии, России, Украины, в начале по Российскому, потом по Белорусскому, а затем уже по местному времени. Игорь раздал нам шапки дед морозов, а Света приготовила всем подарки, было очень приятно и неожиданно, спасибо им за это!!! Когда пробили куранты, зажгли бенгальские огни и взрывали хлопушки, было очень весело тепло и душевно!!!

Первого числа нас ждал Поп-Иван Мармарошский. Но с утра вставать ни хотелось после «знакомства»)). И все же мы собрались и вышли на маршрут, идти было легче так-как мы сами себе протоптали тропу. И вот перед нами открылся из-за смерек Поп-Иван, во всей своей красе. В это день над ним не было тумана, и мы смогли полюбоваться красивой снежной вершиной, которая переливалась на солнце, как в сказке!!! А когда поднялись на верх, увидели невероятно красивую панораму, Румынских гор и вершин Феркеу и Мика-Маре.

Вернувшись в калыбу, мы продолжили отмечать Новый год, распивая анисовую настойку на спирту. Вечером попытались разжечь печь, но дрова отсырели, и пришлось идти в лес за сухим хворостом, по дороге любуясь звездным небом.

На следующий день нам нужно было спускаться в цивилизацию, а так хотелось еще остаться на пару дней, и насладиться этой красотой и тишиной зимних гор!

Второго числа после долгих сборов, и оставивь остаки продуктов, хозяину калыбы Витальке)) Мы стали спускаться в с. Костыливку. Спустившись, мы прошли через лесопилку, и пересекли реку по шатающемуся мосту. Там нас ждал водитель. Приехав в Ивано-Франковск, мы попрощались с Аленой и Женей, а потом ребята проводили и меня на поезд.

Ребята, большое всем спасибо! за компанию, было очень весело и душевно, а главное этот Новый год был особым, ни таким как все остальные!!!