Отчет о восхождении на Поп Иван

Начну с того, что я доволен походом на 95%. Оставшиеся 5% недовольства касаются моей неопытности и неготовности к этому походу в полной мере…

1 день

Наш поход начался на вокзале Ивано-Франковска, где мы все познакомились, обсудили как будем ехать до Дземброни и загрузились в бусик. Нас насчиталось 6 человек: Я (Саша из Киева), Саша из Хмельницкого, Леша и Максим, Тамара из Киева. Олег – наш гид.

Всю дорогу складывалось ощущение, что водитель не только не знает дороги, но и вообще первый раз за рулем. Как-то он очень странно вел свой бусик, как будто чего-то опасался. Но, без приключений, доехали почти до пункта назначения. Почти – потому что водитель побоялся переезжать мостик и довезти нас до магазина в селе Дземброня. Не могу с уверенностью сказать, что я бы там проехал. Скорее всего да, но в тот момент мои мысли были о другом.

Мы быстренько переоделись в более походные вещи, сфоткались и пошли вперед. Олег предупредил, что зря мы переоделись – будет жарко. Он был прав. Нужно было послушаться.

Мы прошли по главной дороге села Дземброня мимо магазина и дошли до начала подъема. Можно было зайти в магазин и купить что-нибудь эдакое на последний день, но в тот момент не хотелось.

Подъем к первой значимой точке похода начался. Дорога каменистая, но не очень сложная. На этом подъеме я уже начал понимать, что мне не хватает тренировок. Олег, Саша и Тамара вырвались вперед, а мы с Максом и Лешей постоянно требовали привала.

Так или иначе, мы добрались до колыбы, в которой планировали ночевать.

После небольшого отдыха, кто-то пошел за дровами, а кто-то – за водой. Рубить дрова – хорошо согревает в прохладную погоду, но еще лучше — горячий чай или кофе.

В комнате, где мы разместили вещи для ночлега, была печка. Пробовали ее разжечь – дым из нее выходил в комнату. Решили не использовать. А жаль. Было б теплее, если бы она оказалась рабочей.

На ужин приготовили суп «Зупку» в сыроварне пастухов. Сыроварня – это такая отдельная комната, где можно разжечь огонь под большим держаком для котла. Конструкция меня очень впечатлила.

Но вот и день подошел к концу. Залезли в спальники. После длительного обсуждения конструкции спальников, их наполнителя и других особенностей, под чей-то храп уснули. Я для себя принял решение теплее одеваться для сна в спальнике. Первую ночь слегка подмерзали бока.

2 день

Голосование.

Утро началось с того, что мы должны были определиться, как мы хотим ночевать вторую ночь – в той же колыбе или наверху в обсерватории на Поп-Иван. Если ночевать в колыбе – то на гору поднимаемся налегке без рюкзаков. Хорошо, что решили так и сделать. Я хотел подниматься с рюкзаком и ночевать там, но это была плохая идея.

Позавтракали, наполнили термосы чаем и начали подниматься. Казалось, что погода наладилась и светило солнце. Но это продолжалось недолго. С высотой погода ухудшалась. Мы прошли поле с елочками и попали в лес с обледеневшей тропинкой, по которой было сложно идти в гору. Что же будет при спуске вниз – подумал я.

За лесом начался туман. Или он начался еще в лесу – не так важно. В общем, после леса мы перестали видеть что-либо на расстоянии более 100 метров. И еще пошел снег. И местами ветер.

Снег проваливался под ногами, ветер крепчал, дорогу не было видно, и мы шли по навигатору Олега. Мы поднялись на гору Смотрич и спустились с нее в седловину маршрута. Там мы решили сделать привал – выпить чаю и передохнуть.

К нам на огонек заглянул пес каких-то туристов. Мы слышали их голоса, но не видели – туман, хоть глаз выколи. Короткая остановка закончилась, и мы вышли на маршрут. Там мы встретили ребят, чьи голоса слышали. Они устанавливали палатку на этом ветру.

Маршрут в гору особо ничем не примечателен, кроме того, что он был весьма трудным и по дороге мы встречали лыжников, идущих вверх. Они все время были по двое. Может это что-то значит?

Видимость была настолько плохой, что в один момент, приостановившись, мы обнаружили пропасть метрах в трех от нас. Страшно не было – настолько устали. А последние 200 метров дались особенно трудно, мне так точно.

Но, вот в тумане показались окна обсерватории и мы дошли. Всего подъем занял около 5 часов.

Спасатели, которые дежурят там, сообщили нам, что в обсерваторию нельзя, а отдохнуть можно только в небольшом подвале-пристройке.

Олег показал нам окно, через которое мы забрались в здание. Бросили вещи и пошли осматривать разные комнаты. Это всегда очень интересно, хотя немного опасно. Можно где-то провалиться или упасть в незакрытую яму.

Мы решили отдохнуть и перекусить бутербродами и всяким таким. Должен отметить, что всю дорогу Олег нес рюкзак с едой и разными сменными вещами. Хоть он и более опытный походник, но это все равно заслуживает отдельной благодарности.

Мы пофоткались и приступили к спуску.

Видно не было ничего, но это не беда. Главное, что вниз идти легче. По дороге мы встрелили несколько групп туристов, которые планировали заночевать в обсерватории. А погода все ухудшалась. Единственное, что волновало нас – успеть спуститься к колыбе до темноты.

Мы достаточно просто достигли седловины и выбрались на Смотрич. А дальше начинался лед, а потом лед и лес. Спускаться было тяжело, потому что мы не брали с собой кошки. Я принял решение, что лучше ехать, чем падать. Я уселся на штаны и помчался по лесной тропинке вниз.

Чего не хватало во время этого радиального восхождения на Поп-Иван – так это питьевой воды. И по возвращению в домик, я пошел набрать воды и заодно утолить жажду. Это было ошибкой – на утро я получил кашель и насморк. Нужно было подождать и пить только горячее.

В колыбе нас ждали еще 2 компании туристов, которые планировали подняться на Поп-Иван на следующий день. Погода ухудшалась и было их искренне жаль с их планами.

В нашу комнату подселились 2 девушки и один парень. Мы поужинали и легли спать. Под утро мы проснулись от страшного грохота. Оказалось, одна из девушек спускалась со второго этажа кровати и упала. Больно, наверное.

В эту ночь было холоднее и ветер гудел очень сильно. Но спать хотелось еще сильнее, и это все не мешало.

3 день

На утро стало ясно, что спускаться к селу будет тоже не очень просто – ветер усилился и сбивал с ног. Еще вечером мы позвонили водителю и условились с ним, что он будет ждать нас в 12 возле магазина в Дземброне. Начинать спуск нам нужно было приблизительно в 11.

Мы позавтракали и начали неспешно собирать рюкзаки. Но, вот 11. Фото на прощание и мы в пути.

Первые метров 800 ветер был ужасным и реально сбивал с ног. А потом мы спустились ниже и погода наладилась. Идти стало просто. Легкости придавала мысль о том, что внизу нас ждали вкусняшки из магазина и путь домой.

А еще там нас ждал бусик с водителем. Мы быстро переоделись в более легкую одежду, отпраздновали окончание похода и прыгнули в машину. Путь назад ничем не примечателен.

По приезду в Ивано-Франковск у нас оставалось 5 часов до первого поезда, и мы решили прогуляться по городу. Вещи оставили в камере хранения. Олег поехал домой – он живет недалеко.

В этом городе центр находится недалеко от вокзала. Мы пошли пешком под рассказы опытного экскурсовода – меня (хаха). Он показал нам стометровку, Десятку и Urban Space. На вокзал мы вернулись ближе к восьми, получили вещи, распрощались и устремились домой в своих поездах.

Что понравилось:Проводник. Группа. Пошли на гору без ночевки.

Что не понравилось:Не понравилось то, что промокли ботинки. Я использовал кожаные. Лед их сильно поцарапал и они полностью промокли не смотря на обработку.

Что пригодилось: Вся теплая одежда.

Чего не хватало:Кофе – для меня его было мало. Какого-то обогрева для сна. Третьих перчаток. Иногда кошек, но не сильно.