Отчет о пешем походе по Исландии

Исландия, несомненно, одно из самых необычных мест на планете, котрыемне довелось посетить. Все здесь кажется каким-то не земным. Особенно поражает природа — с удивительно яркими цветами и кипящей водой, вперемешку с ледниками и айсбергами. Это просто Мекка для любителей суровой природы севера.

25-26.07.2014. Золотое Кольцо Исландии

Из-за опоздания своего рейса, я прибыл в Исландию на день позже запланированного. Самолет приземлился в аэропорту Рейкявика после полуночи. Лил дождь, было зябко и холодно. Вопреки ожидаемого полярного дня, на улице была кромешная тьма. Это меня здорово огорчило, ведь я в это время ожидал здесь увидеть хотя бы сумерки.

Из аэропорта в город регулярно ходят автобусы, билеты на которые продаются в специальной кассе. В Исландии везде принимают кредитные карты, поэтому за весь поход у меня так ни разу и не было местных денег. Карточкой можно заплатить даже за туалет, где-нибудь далеко в горах, где цивилизацией и не пахнет. Так что для путешествия в Исландию просто положите деньги на карточку и не беспокойтесь о наличных и обменниках.

До кемпинга Рейкявика от автовокзала можно дойти пешком за 30 мин. В кемпинге ночью все еще кипит жизнь, хотя вся администрация спит. Признаться честно — это самый большой и многолюдный кемпинг, что мне встречался. Едва найдя свободное место, мы установили палатку и заснули.

Проснулся, когда было уже совсем светло, и выскочил из палатки, подозревая, что проспал. Побежал умываться и глянул на часы — около 4 часов ночи. Все-таки полярные дни существуют. Просто, из-за дождя все небо было укутано толстым слоем облаков, которыеполностью закрыли собой свет.

В кемпинге понемножку уже просыпались люди, и я занялся поиском участников нашего похода по Исландии . Это было не так уж легко среди такого количества туристов. К 11 часам дня все уже были в сборе, но у Сергея в аэропорту пропал багаж, поэтому выходить на маршрут сегодня у нас никак не получилось. Чтобы не терять день, было решено поехать на экскурсию по Золотому Кольцу Исландии.

Стоит такой тур около 9000 крон. Автобус забрал нас прямо из кемпинга и мы помчались по отличным дорогам с нереальными пейзажами. Поразили воображение электростанции, работающие на термальных водах. Посреди необъятной тундры поднимаются клубы горячего пара.

Первой остановкой экскурсии был заповедник Тингведлир (Thingvellir,) где находится стык Европейской и Северо-Американской литосферной плиты. Кроме этого, здесь еще, в доисторические времена, восседал самый первый парламент в мире. Нам повезло даже посидеть на том месте, где работали первые парламентарии.

Дальше нам показали гейзер Строккюр — бьющий каждые 7 минут на высоту около 14 метров. Это место напомнило мне фотографии из Йеллоустона. Гейзер работал точно, как часы, и собирал вокруг себя толпы народу. Сделав заветные фото и видео, мы отправились дальше.

Изюминкой Золотого Кольца Исландии конечно же является водопад Гюдльфосс. Огромная речка падает с высоты 32 м, создавая грандиозный каскадный водопад. Количество бурлящей воды настолько великое, что в воздухе постоянно висит пар. Как результат — в солнечную погоду над водопадом стоит изумительная радуга.

В этом месте хотелось остаться на целый день, но до Рейкьявика еще далекий путь, и нам пришлось уезжать. Вечером устроили посиделки в кемпинге.

27.07.2014. Начало похода. Ландманналагуар

Все в этой стране организовано для туристов. Автобус к Ландманналагуару, откуда стартовал наш поход по горам, забрал нас прямо из кемпинга. Для этого он специально сделал здесь остановку. В Исландии очень много грунтовых дорог, и в дикой местности часто отсутствуют мосты. Поэтому, автобус больше напоминает собой полноприводный джип на огромных колесах.

Пейзажи за окном снова радовали глаз, так что расстояние было преодолено совсем незаметно. Погода постепенно портилась, начинался дождь. Именно в такую погоду склоны окрестных гор приобретают очень насыщенный салатовый цвет. То тут, то там пасутся снежно белые овцы.

Ландманналагуар — это цветные горы. И они действительно цветные. Здесь можно увидеть горные породы любых оттенков- от зеленого и ярко-синего, до красного и желтого. Автобус забросил нас в одноименный кемпинг большущих размеров. Недалеко протекала речка с горячей водой. Конечно же, большая часть населения кемпинга находилось в воде и предоставляла непогоде только головы.

Быстро пообедав на холодном ветру, мы двинули в путь. На тропе было очень много народу, но это почти не замечалось из-за инопланетных ландшафтов вокруг. Кроме разноцветных гор, вокруг попадались фумаролы и маленькие гейзеры. В воздухе пахло сероводородом.

Преодолев несколько небольших перевалов, вышли на огромное плато, на котором все еще лежал снег. Начался мелкий дождь с неприятным ветром. Через некоторое время ко всему добавился еще и туман.

Вскоре мы пришли к небольшому озеру бирюзового цвета. На берегу стояла табличка, предупреждающая о том, что температура воды в озере +90 С. Так что, постояв на берегу, можно было не хило согреться. Интересно то, что речушка, которая впадала в это озеро, и вовсе кипела.

Ближе к вечеру мы добрались до кемпинга Хоскулдскали. Местность вокруг была очень каменистой и места под палатку были на вес золота. Здесь находился также приют со всеми удобствами. Мы даже боялись представить себе, сколько стоит в нем переночевать.

Поставили палатки возле входа в приют и целый вечер нагло просидели во входном предбаннике. Здесь принимали пищу, готовили и проводили досуг. На улице поднялся очень сильный ветер. Когда я отцеживал макароны, вода из котелка так и не проливалась на землю, она улетала с бешенной скоростью в горизонтальной плоскости.

Хорошо растянутые палатки — залог хорошего сна. Ночь прошла громко, но тепло.

28.07.2014. Озеро Альфтаватн

Утром погода нас не пощадила, все осталось без изменений. Позавтракав, собираем палатки и продолжаем поход. Пройдя несколько сотен метров, согреваемся, и погода перестает портить настроение.

Идем через снежники и речушки, месим болото, пока не доходим до края плато. Как только спустились немного ниже — туман и ветер остались позади. Внизу под нами раскинулась огромная ярко зеленая равнина, в конце которой синело большое озеро.

Радуясь улучшению погоды, зашагали с удвоенной скоростью. Внизу нас ждал сюрприз в форме переправы. Деваться некуда, снимаем ботинки и лезем в ледяную воду.

Полярный день абсолютно дезориентирует во времени, и складывается впечатление, будто можно идти 24 часа в сутки. Так что ориентироваться приходится не по времени, а по состоянию организма.

На берегу озера Альфтаватн, конечно же, находится кемпинг. Стоимость с человека — 150 крон (как и в большинстве других кемпингов в Исландии). Поставили лагерь, покушали и сходили прогуляться вокруг озера перед сном.

29.07.2014. Приют Ботнар

Погода начала нас все больше радовать. Иногда выглядывало солнышко и становилось совсем не по-исландски жарко. Мы пересекали вулканическую пустыню. Поверхность здесь идеально ровная, а почва покрыта мелким черным песком.

Радовали глаз красивые белые цветы, что произрастали практически везде, как в пустыне. На горизонте виднелись ярко-зеленые холмы.

На пути было несколько переправ и, конечно же, мощный водопад. Вода здесь бурлила так громко, что услышать собеседника было совсем невозможно.

Уже в конце сегодняшней дистанции мы вышли на край пустынного плато и увидели невероятный пейзаж гор и ледников, что обрамляли национальный парк Тосморк.

Кемпинг, в котором мы сегодня остановились, был совсем крохотным. Нам удалось занять хорошее место на террасах, специально отведенных для палаток. Традиционно здесь присутствовали маленькие гест хаусы.

По грунтовке сюда доставляли продукты и грузы треккеров, что двигались налегке и ночевали в приютах. Очень удобно, но, конечно же, очень дорогое удовольствие.

Поскольку здесь в это время не темнеет, то складывается впечатление, будто еще совсем не поздно. Так и сейчас, уже после ужина нам показалось, что мы еще полны сил и хотим еще погулять. Было решено сходить к большому каньону Свартикрокур, находящемуся совсем рядом.

И мы не пожалели, что сходили. Каньон оказался очень живописным и глубоким.

30.07.2014. Национальный парк Тосморк

Складывалось впечатление, что чем ближе мы продвигались к океану, тем теплее становилось. Солнце светило вовсю и можно было смело идти в шортах и футболках.

Тропа снова пересекала бурную реку через мост. Каньон здесь тоже был захватывающим. Мы спускались очень плавно и скоро нам показались первые деревья, которыемы увидели в дикой природе Исландии.

Это были карликовые березы и ивы, среди которых очень часто попадались грибы. Местные и туристы почему-то не обращали на них внимание. Но мы, со свойственной нашему человеку запасливостью, принялись их собирать. Так что вечером нас ждал грибной суп.

Переправившись через широкую, но мелководную реку, мы попали уже в настоящий лес, который казался чем-то очень непонятным в здешних ландшафтах.

Кемпинг в нац. парке Тосморк очень большой. Здесь были магазинчики, где можно купить пиво и некоторые продукты, а также турбаза. Отсюда можно уехать на автобусе-вездеходе обратно в Рейкявик.

Поставив палатки в лесу, было решено немного отпраздновать. Сергей отправился в магазин за пивом, пока остальные торчали в очереди на горячий душ. Через некоторое время Сергей вернулся с огромным пакетом пива, которое нам был совсем не по силам.

Оказывается, вместо того, чтобы снять с его карточки стоимость нескольких банок пива — 6000 крон, продавщица случайно сняла 60000 крон. Деньги Сергею, конечно же, вернули, а в качестве компенсации подбросили еще бесплатного пива.

Боролись мы с пивомеще долго и вспоминали этот смешной инцидент.

31.07.2014. Перевал

Сегодня нам предстояло набрать 700 метров высоты и подняться на высочайшую точку маршрута — перевал между ледниками Эйяфьядлайёкюдль и Мирдальсйёкюдль. Скажу честно — особых усилий это не требовало, так как все внимание было занято созерцанием невероятных видов вокруг.

Горы были очень крутыми и настолько сложно устроенными, что глаз терялся, и было трудно представить себе объёмную модель миллиона трещин, жандармов и контрфорсов. Этой иллюзии также помогали ярко-зеленый и угольно-черные цвета ландшафта.

Над всем этим безобразием синели огромные ледники.

Через некоторое время пересекли небольшое плато и пришли к месту, где в 2010 году случилось извержение вулкана. Лавовый язык все еще дымил сероводородом, но красной лавы уже не было видно.

Из ледника вытекала речушка, которая обрушивалась вниз водопадомс высокой скалы возле языка.

Вскоре, мы уже подходили к перевалу. Везде лежал снег, из которого поднимались невысокие шапки вулканов. Они все еще дымили, а земля здесь была настолько теплой, что можно было ложиться и греться.

Не удержавшись, мы вскарабкались на высочайший из вулканов.

С перевала мы наконец-то увидели Атлантический океан и начали постепенно спускаться вниз. Тропа шла по снежникам и пересекала недавно отступивший ледник. По пути мы миновали 2 приюта, в которых не оказалось проточной воды. Топить снег и мерзнуть на такой высоте мы не хотели (здесь температура была отрицательной). Поэтому прошли еще несколько километров, сбросив высоту.

Совсем уставшие, поставили лагерь недалеко от речки.

01.08.2014. Водопад Скоугафосс

Наверное, это самый водопадный день похода по Исландии. Мы прошли совсем немного. Тропа вела нас по берегу реки, на которой постоянно встречались очень красивые водопады. После этих видов сложно называть водопады Карпат — водопадами.

Очень скоро мы окончательно спустились с гор на высоту океана и пришли к 60-метровому водопаду Скоугафосс. Прямо возле него находится кемпинг. Недалеко проходит шоссе и, как результат — очень много людей.

Решено было остаться здесь ночевать. Все разбежались по кафешкам и магазинчикам с сувенирами, либо наслаждались шумом падающей воды.

02.08.2014. Ледниковая Лагуна

Утром собрали вещи и сели на автобус, что следовал к Ледниковой Лагуне — Йёкюльсаурлоун. Очень радует то, что эти автобусы, помимо своей комфортабельности, также останавливаются возле разных достопримечательностей. У вас есть время выйти и быстро осмотреть их.

Так наша первая остановка была в поселке Вик. Здесь очень красивый пляж с диковинными скалами, которыестоят в открытом океане. На прибережных скалах гнездятся тупики — очень забавные птички и символ Исландии.

Далее мы остановились возле водопада Гюдльфосс, уникального тем, что можно пройти просто под ним. Удивительно зрелище — посмотреть на падающую реку из зазеркалья.

По пути нам удалось попробовать местное мороженное и посетить маленький краеведческий музей. Вскоре прибыли к Ледниковой Лагуне.

Здесь от огромного ледника Ватнайёкюдль откалывается множество айсбергов, которые устремляются из пресной лагуны в открытый океан. Вся лагуна просто завалена айсбергами причудливой формы и разных оттенков синего и голубого.

Поставив лагерь просто на берегу лагуны, мы отправились кататься на амфибии по лагуне.

Поплавать между айсбергами — незабываемый опыт. Никогда не думал, что лед может быть таким разноцветным. Иногда мимо нас проплывали тюлени. Возраст льда в окрестных ледниках — около 10 тысяч лет!

03.08.2014. Возвращение в Рейкьявик

Дорога обратно в Рейкявик заняла почти целый день. Но после холодной ночевки на берегу Ледниковой лагуны комфорт и тепло автобуса очень вдохновляли. За окном мелькали диковинные пейзажи Исландии. Снова сделали остановку в поселке Вик и возле нескольких водопадов.

В городе оказались уже поздно вечером, но еще успели пойти и поплавать в термальном бассейне по соседству с кемпингом. Бассейн под открытым небом наполнен термальной водой с легким запахом сероводорода. Кроме огромного главного бассейна, есть еще много маленьких с разной температурой. Также есть сауна и спа.

04.08.2014. Фотоохота за китами

Люди, которые приезжают путешествовать в такие места, как Исландия, просто обязаны быть влюблены в китов. Мы тоже не были исключением, и после похода по горам отправились на поиски морских исполинов.

В Рейкьявике множество компаний, которые организовывают своего рода «сафари» за китами в прибрежных водах. Удовольствие это не дешевое, но и мы не каждый день бываем в Исландии.

Корабли уходят в море прямо из центрально набережной – и здесь же можно купить эту экскурсию. Все путешествие заняло около 3 часов, и нам повезло увидеть множество китов. Один из них вынырнул всего в 20 метрах от корабля.

Гид, который высматривает китов, постоянно говорит, в каком направлении показался кит, и что это за вид. Просто невероятно увидеть этих чудесных животных так близко, услышать звуки фонтанирующей воды и удары большого хвоста.

05.08.2014. Вылет домой

По пути в аэропорт заезжаем в Голубую Лагуну – фешенебельный СПА курорт, построенный на гейзере и термальном озере. Здесь очень целебная глина, которая придает воде удивительный голубой цвет и является очень полезной для кожи.

Все здесь на очень высоком уровне – как результат, огромное количество людей, очереди. Но все равно советую заехать сюда на денек, оздоровиться в уникальной воде и отогреться от прохлады Исландии.

Прямо отсюда уходят автобусы к аэропорту Кефлавик. Так закончился наш поход в эту удивительную северную страну.