Отчет о пешем походе по Тенерифе

Идея организовать поход в жарких странах во время зимы посетила меня уже давно. Уж очень хотелось отогреться немного, после зимних походов по Карпатам. Для согрева было избрано Канарские острова — а именно остров Тенерифе. «Остров вечной весны», один из самых популярных в Европе курортов среди Атлантического океана давно манил меня вулканом Тейде. Он возвышается посреди острова на высоту 3720 м.

Сразу хочется сказать, что отогреться нам не получилось — зимой на Тенерифе тоже зима. Конечно не наша, но озябли мы за время треккинга основательно. Но красоты, которые довелось нам увидеть, и замечательная команда людей, что собралась в поход по Канарским островам сделали этот отдых таким, который запомнится на всю жизнь. Итак, как это было.

14.02.2014. Встреча на Тенерифе

Встретились мы все в северном аэропорту острова Тенерифе, в городке Ла Лагуна. Хотя большинство из нас прилетели на Канары заранее. Я прилетел еще 12 февраля, для того чтоб решить все бюрократические и организационные вопросы перед походом.

В первую очередь мне бы хотелось поблагодарить Сергея Шаповалова, за неоценимую помощь в организации треккинга на острове Тенерифе. Это добрейшей души человек, который не жалея своего времени всегда приходил нам на помощь, а также помог решить все бюрократические проблемы, которых здесь больше чем достаточно для пеших туристов.

Ставить палатки на острове можно только в специально отведенных для этого местах — кемпингах. В свою очередь, не каждый кемпинг рассчитан на установление палаток. Поэтому маршрут пешего похода по Тенерифе приходится планировать так чтоб останавливается в строго определенных законами местах. Часть ночевок на нашем маршруте были в отелях, из-за отсутствия официальных мест для ночевки в палатках.

Обустройство кемпингов на Тенерифе

Для того чтоб поставить палатку в кемпинге, необходимо иметь разрешение от местных властей, причем на каждый кемпинг — свое разрешение, где указана точная дата ночевки. Лесники очень ревностно и дотошно контролируют всех пеших туристов, так что обойтись без разрешения не получится. Да и штрафы тут серьёзные — от 100, до 1500 евро.

Итак познакомившись со всеми участниками треккинга на Канарах мы на общественном автобусе поехали в горы Анага, что находятся на самом севере острова, всего в 10 км от аэропорта. Сделав пересадку в Ла Лагуне добрались до одного из поселков на склонах гор Анага.

Автовокзал в Санта Круз

Через полчаса ходу по дороге, добрались до места нашей первой ночевки — кемпингу Лас Мерседес. Замечательное место со всей необходимой инфраструктурой для отдыха — туалеты, барбикюшницы, вода, столики. Поскольку большинство из нас прилетело на остров только сегодня — была запланирована дневка, для отдыха после долгой ночного перелета на Канары.

Кемпинг Las Mercedes

Но к моему удивлению, все участники были свежи и бодры, по этому, решено было пойти в радиалку по лесам и окрестностям кемпинга Лас Мерседес. Здесь проходит красивая маркированная тропа, которая оборудована демонстрационными стендами что знакомят нас с историей и природой острова.

лавровый лес в горах Анага

Вернувшись в лагерь через несколько часов все занялись биваком. Разбили палатки, сварили чай. Кстати жечь костры в кемпингах можно только в светлое время суток. А газовые баллоны в магазинах в большинстве совместимы с системой Campingas — так что учтите это при самостоятельном планировании активного отдыха на Канарах.

Вид на Тейде

Как только стемнело к нам в гости нагрянул лесник, который заявил, что несмотря на официально разрешение нам нельзя оставаться в Лас Мерседес на ночлег, так как ожидается ухудшение погоды. Это нас совсем не обрадовало и мы вступили с ним в дебаты. Кстати с английским на острове не очень хорошо, так что желательно владеть испанским, хотя бы на начальном уровне. Нам то повезло, так как в группе с нами была Лена, которая знала испанский в совершенстве.

В результате переговоров, лесник заявил, что не против того, чтоб мы остались, но окончательно решение примет не он а полиция!!! Вот так, уже на первый день похода по Тенерифе нам пришлось иметь дело с местной полицией. Их визита не пришлось долго ждать. Две патрульные машины прибыли в Лас Мерседес.

Склоны гор Анага

Полиция была непреклонной — никакой возможности остаться в палатках нету, так как надвигается шторм, и погода должна резко ухудшится. Полицейские извинились за то что прерывают наш отдых и предоставили нам официальные документы что подтверждают ухудшение метеоусловий. Мы были тронуты такой заботой полиции о нас. Офицеры светили нам фонариками и помогали собирать лагерь. В то время как мы упаковывали рюкзаки, стражи порядка искали по телефону оптимальную гостиницу для нас.

Далее они остановили рейсовый автобус и сняли его с рейса, чтоб он доставил нас прямиком к нашему отелю. Вот какой оказывается бывает полиция. Сколько веселых шуток и приколов прозвучало во врем этого приключения сложно даже передать. Трансфер в отель произвели для нас абсолютно бесплатно, что в дальнейшем вызывало у нас желание почаще связываться с местной полицией.

Поселили нас в отеле «Берлин», что в Ла Лагуне, где к нам присоединились Мина и Миша из Финляндии. Их самолет задержали, и они пропустили эвакуацию с гор Анага. Вечер мы провели за веселым застольем в холле отеля с местным вином. Как только уложились в кровати, за окном хлынул дождь и поднялся сильный ветер. Непогода буйствовала всю ночь.

Вечеринка после эвакуации

15.02.2014. Треккинг в горах Анага

С утра на улице продолжало лить. В отеле не было кухни, поэтому суп мы приготовили на газовой горелке прямо в номере. Из-за дождя приняли решение не идти с рюкзаками к отелю Албергуа де Анага, а добраться туда на автобусе, и уже на легке, радиально пройтись по южных склонах этих гор.

Под дождем мы пошли в автовокзалу Ла Лагуны, и промахнулись немного, так как их так оказалось два, и мы пришли к старому, что уже не работает. Но язык и до Киева доведет, так что вскоре мы уже сидели в автобусе и смотрели на замечательные пейзажи вокруг.

Хостел Албергуа де Анага

Отель Албергуа де Анага представляет собой специализированый приют для тех, кто желает походить по горам Анага. Размещён он на вершине главной гряды. Здесь есть кухня и кафе с отличной террасой с которой видно океан и Санта Круз де Тенерифе. Номера здесь 6 и 4-х местные. Все сделано просто шикарно, и продумано до мелочей. Здесь мы провели две ночи. Стоимость за ночь с человека 14 евро.

Приготовив покушать и освоившись в номерах мы вышли в радиалку. Горы Анага — это строжайший заповедник, где сохранились древние «лавровые леса» реликты третичного периода. Когда-то много тысяч лет назад, такие леса покрывали всю Европу и Северную Африку. Сейчас они сохранились только на нескольких островах.

Тропа вела сначала через лес, а потом начала спускаться по крутым южным склонам гор. Везде росли кактусы и диковинные растения. Попадались даже спелые плоды опунции. Дул сильный ветер и время от времени лил дождик. Но красота окружающих гор c лихвой перекрывала тягости непогоды.

В отель вернулись когда было уже темно. Все здорово устали и после ужина и горячего душа разбежались спать.

16.02.2014. Спуск к океану

Сегодня нас ждал великий день — предстояло спустится от отеля, по горной тропе на северных склонах гор Анага к океану, а потом обратно подняться к отелю другой дорогой. Общий перепад высоты — 800 м.

Там далеко океан…

Спуск проходил по тропе которой явно редко пользуются, она местами заросла и таила много труднопроходимых и скользких участков. Зато можно было насладится настоящим, не тронутым лавровым лесом.

Вскоре мы вышли на безлесные участки, откуда нам открылись невероятные виды гор. Треккинг без рюкзаков давал возможности преодолеть большие расстояния и вдоволь насладится окружающей природой. Вот так наслаждаясь мы и доползли к берегу океана неподалеку от поселка Альмасига.

Скалы около Альмасиги

Хотя на улице было прохладно, некоторые участники похода по Канарам все-таки решились окунутся в пенящийся океан. Это было нелегко — так как волны котились просто гигантские, на море таких не увидишь.

Первые же минуты проведенные у самой воды принесли первые жертвы — было утоплено 3 фотокамеры и намочено не один комплект одежды. Вот так сурово нас встретил океан. Но грустить было некогда — вокруг была такая красота. Пляжи вокруг полностью состояли из черного песка. Из воды поднимались грозные скалы.

Перед заплывом в Атлантике

Пообедав здесь, мы отправились в местную кафешку подзарядится горячим чаем, а после двинулись дальше в путь. Наша дорога пролегала вдоль береговой линии и вела к маленькому поселку Эль Драгилио. Отсюда тропа вдоль отвесных обрывов с невероятными видами начала понемножку подниматься вверх. Трудно передать все увиденные за этот день красоты. И никакой фотоаппарат к сожалению не в состоянии воспроизвести ту красоту. Это надо видеть собственными глазами.

Поднимались мы долго по крутым склонам, огибая отвесные скалы. День выдался не легким, мы преодолели больше 20 км, и последние несколько километров прошли уже с налобными фонариками. А в хостеле нас ждал горячий душ, ужин, дружеские разговоры и такой сладкий отдых.

17.02.2014. Переезд к вулкану Тейде

Завтрак мы провели в праздничной обстановке — сегодня в Татьяны — участницы нашего треккинга на Тенерифе был день рождения. Поздравив ее с праздником и пожелав всех благ мы собрали вещи и погрузились в заранее заказанные автобусы. Сегодня мы покидали горы Анага и переезжали к подножью вулкана Тейде.

Именинница

Поскольку наша группа состояла из 14 человек, нам пришлось ехать на двух автобусах, которые доставили нас в маленькую деревушку на склонах Кальдеры вулкана Тейде. Здесь нас ждал Сергей со своим другом. На двух машинах, за две ходки они перебросили нас к кемпингу Эль Контадор.

Кемпинг El Contador

Все остались праздновать день рождение в кемпинге, а я с Сергеем и несколькими ребятами уехал в цивилизацию, чтоб пополнить запасы провианта. Хочется сразу заметить, что на Канарах дешевые и очень качественные продукты. Набор продуктов просто замечательно подходит для нужд пеших туристов.

Торт в походе?

Вернувшись в лагерь я узнало от ребят, что приходили лесники, и сказали что место где можно ставить палатки находится в 3-х километрах от кемпинга Эль Контадор. Но там нету воды. Также оказалось, что во время непогоды, еще в первый день нашего похода, на Канарах, высоко в горах выпал снег. Это была плохая новость, ведь тогда вершину Тейде могли закрыть.

Все таки мы на острове

Я решил сходить все-таки к месту где можно ставить палатки (Лос Лианос) и посмотреть какая там ситуация. Оказалось, что там лежит снег, который на солнце плавно превращался в кашу. Здесь же местные катались на санках и лепили снеговиков. Перспектива ночевать в мокром снегу мне не понравилась и мы остались на ночлег в Эль Контадоре. Лесники больше не приходили.

18.02.2014. Марафон вдоль кальдеры Тейде

Проснулись мы очень рано. Первая ночь в палатках была достаточно теплой. Пока все собирали палатки, дежурные быстро приготовили завтрак на костре в одной из барбекюшниц, которыми изобиловал кемпинг.

Наш путь пролегал в основном по лесной дороге, которая шла траверсом вдоль кальдеры вулкана не набирая и не теряя высоту. День был солнечный и все наконец одели шорты и отогревались. Ну наконец пришло чувство, что мы на Канарах.

Перекус

Вскоре дорога уперлась в глубокий каньон, на дне которого текла река. Не сразу удалось найти тропу, которая пересекала его — хотя она была хорошо отмечена стрелкой. Отсюда было видно заснеженные вершины кальдеры

Каньон реки Баранко

Пройдя немного дальше мы наткнулись на еще один кемпинг, который не был нанесен на карты. Он называется Мадре дел Агуа и представляет собой сеть маленьких домиков. Палатки ставить здесь запрещено. Дорога тут заканчивалась и дальше мы шли по тропе.

Канарская сосна

Мерность была очень необычной — вулканический туф, древние потоки лавы и островки сосен пробивающиеся через стихию вулкана. Вскоре мы достигли места именуемого — «Лунный пейзаж». Это самая настоящая Каппадокия . Такие же столби с шапками на верхушке, только поменьше образовались здесь под действием аналогических сил эрозии, что и в центральной Турции.

Лунный пейзаж

Места здесь удивительно красивы. Но до нашей цели — кемпинга Лас Лахас было еще очень далеко. Вскоре стемнело и мы продолжили наш путь при свете налобных фонариков. Переход выдался очень сложным, ми преодолели около 28 км. Придя в кемпинг даже не стали ничего готовить — попили чаю и легли спать.

19.02.2014. Поход к вулкану Тейде

С самого утра к нам в гости пожаловал лесник, который ясное дело был не доволен нашим появлением, так как по его словам мы поставили палатки в не правильном месте. Разожгли костер, приготовили еду и немного погревшись в лучах утреннего солнца двинулись в путь.

Подниматься на кальдеру вулкана было жарковато, но мы справились с задачей достаточно быстро. С вершины открылся умопомрачительный вид на сам вулкан Тейде. Внизу, где-то очень глубоко проходила трасса к отелю Мирадор. Нам предстояло туда спустится.

Панорама кальдеры Тейде

Рельеф на вершине хребта достаточно сложный, поэтому преодолеть 5 км по гребню оказалось не такой легкой задачей, как я предполагал. Тропа все не заканчивалась, местами лежал достаточно глубокий снег. На горизонте было видно соседние острова Канарского архипелага.

Вскоре я уже понимал, что подняться пешком по склону вулкана Тейде к приюту Альтависта нам не светит. Он находится на высоте 3200 м, и после захода солнца климат тут совсем не под наш летний прикид. Надо было спешить, чтоб успеть на последний вагончик канатной дороги, которая могла нас доставить сразу к Альтависте.

Вулкан Тейде

За 15 минут мы практически на крыльях слетели к отелю Парадор, откуда планировали разузнать все о времени работы канатки. То, что мы узнали повергло нас в уныние. Первое — канатку и даже приют Альтависта закрыли из-за непогоды, второе — вулкан закрыт из-за снега и льда на склонах, третье — в Парадоре не было места для нашей группы, четвертое — последний автобус уже уехал. Нам намекнули, что пора нам отсюда просто испарится.

Внизу «Парадор»

И тут нам на помощь опять пришел Сергей — он снова на двух машинах отвез нас за две ходки к кемпингу Чио. Поскольку на Тейде нам взойти не удалось, родилась идея из Чио сходить радиально на Пико Въехо (3100 м). Но посмотрев сколько снега на склонах и насколько сложный рельеф — эта идея у нас отпала.

Океан туч

По дороге в Чио наблюдали как местные жители катаются на санках. Снег здесь большая редкость и вызывает у жителей Тенерифе дикий восторг. Часто встречались машины у которых на капоте красовался маленький снеговик. Вот такой канарский прикол.

В Чио мы разбили лагерь и весь вечер грелись у костра. День выдался насыщенным и тяжелым.

20.02.2014. Поход к Аренас Негрос

Утро было довольно теплым. Проснулись мы выше облаков. Под нами до горизонта простирались тучи. Мы видели небесный океан, под которым лежал такой же бескрайний океан воды. Сегодня нас ждал самый короткий пеший переход за весь поход по Тенерифе.

Сначала шли вдоль дороги, а потом перешли на симпатичные тропки проложенные через застывшие поля лавы. Пемза здесь была двух цветов — угольно черного и красного. Над этим нереальным пейзажем возвышался вулкан Тейде.

Далее мы пересекли сосновый лес и вышли к кемпингу Аренас Неграс. Одновременно налетели тучи и начался мелкий неприятный дождь. Разбивать палатки мы не стали, так как не нашли на месте лесника, и как всегда не хотели с ними неприятностей.

Дорога на Аренас Негрос

Разожгли костер и начали готовить суп. В это время я и Леша пошли в деревню что лежала ниже на 400 м от кемпинга. Хотелось купить вина, чтоб приготовить глинтвейн и согреться. Чем ниже мы спускались, тем сильнее становился дождь. Наш лагерь просто находился в самых верхах дождевой тучи, и там дождик только моросил.

Тейде

В деревне все было закрыто. Людей практически нигде не было. Нам едва удалось найти двух мужчин, которые впустили нас к себе в гараж, чтоб зарядить телефон. Как же не хотелось переть обратно вверх по дождю. Но вариантов не было.

Кемпинг Аренас Неграс

Когда пришли в лагерь, оказалось, что лесник так и не приходил. Все изрядно замерзли и начали разбивать палатки. Часть людей присмотрела для ночлега общественный туалет, который был очень большой и абсолютно чистым — как бы его построили вчера и еще ни разу не использовали по назначению. Вот так и провели мы ночь на Канарах — в мокрых палатках и общественном туалете. Интересно какая реакция лесников была бы, увидев они как мы использовали помещение туалета.

21.02.2014. Ущелье Маска

С утра все поспешно собрались и были очень рады покинуть самую холодную и сырую ночевку за весь треккинг на Канарах . Спустились вниз, к дороге мы очень быстро. Некоторое время искали остановку автобуса, но как говорится «язык и до Киева доведет». Через несколько минут мы уже мчались на автобусе.

Вообще общественный транспорт на Тенерифе развит очень хорошо. Практически везде на острове можно добраться на зеленых автобусах. Они бывают разного размера, но ходят практически пустыми. Так что нашу группу в 14 человек с рюкзаками они проглатывали запросто.

Сантяго дель Тейде

С одной пересадкой добрались до городка Сантьяго дел Тейде, откуда стартуют экскурсии в каньон Маска. Здесь купили билеты на последний катер из Маски в Лос Гигантес, который отходит в 17.30. Стоимость катера — 10 евро.

На очередном зеленом автобусе доехали до поселка Маска. Дорога заняла от силы пол часа, но была очень зрелищной. Склоны тут невероятно крутые и мы ехали головокружительными серпантинами. Иногда было страшно смотреть в окно. В Маске стояла настоящая жара. Наконец то мы смогли одеть шорты и смело сказать — «Мы на Канарах».

Каньон Маска очень сложно описать, а увиденное там не смогут передать слова и тем более фотографии. Это самое грандиозное ущелье что мне довелось поведать. Длинна перехода по каньону — 5 км, спуск — 800 м. Склоны состоят из отвесных стен из пемзы, высотою по несколько сотен метров.

Каньон Маска — вид сверху

Тропа идет по очень сильно пересеченной местности. Постоянно приходилось карабкаться по скалам, прыгать по камням, балансировать над речкой. Одним словом скучать не приходилось. Спускаться с рюкзаками было не очень комфортно. Река в Маске очень чистая и в конце долины есть небольшая площадка — так что можно тут остаться дикарем с палатками.

Спустившись к океану мы оказались на маленьком пляже. Океан снова был не спокоен и искупаться нам так и не получилось. Вскоре приплыл катер и мы поплыли в Лос Гигантес. Капитан катера отплыв от берега начал маневрировать лодкой, чтоб приманить дельфинов. И ему это удалось. Стая дельфинов плыла за катером и это было просто восхитительно.

Лос Гигантес — фешенебельный курорт куда причаливают яхты. Хостелов здесь нету и жилье очень дорогое. Пришлось поехать на зеленом автобусе в посёлок Алкала где есть недорогой гест. Поселившись, мы устроили вечеринку в номере. Было тесно, но очень весело.

Празднично-походный стол

22-23.02.2014. Завершение треккинга на Канарах

Вдоволь отоспавшись все ушли купаться на пляжах с черным песком. Водичка была прохладная и освежающая. То, что надо после вчерашней вечеринки. Во второй половине дня группа разделилась – большинство уехало в Санта Круз, а часть группы осталось в Лос Гигантесе и отсюда уехали в южный аэропорт Тенерифе.

Вечер провели в релаксирующих прогулках по городу, а на следующий день посетили «Лоропарк». Это замечательный зоопарк-аквариум где можно увидеть уникальных и очень редких животных. Всем рекомендую посетить «Лоропарк» — условия содержания там животных заслуживают высочайшей похвалы.

Вот так прошел наш поход по Тенерифе. И хотя нам не удалось подняться на вулкан Тейде из-за погодных условий – мы отлично провели время, и я уже думаю когда снова вернусь на Канарские острова, чтоб покорить вулкан.