Райская Турция | Отчет о походе по Ликийской тропе

Перелет и путь к началу самого маршрута всегда утомительный, особенно если группа большая и все летят из разных стран и городов. Не стал исключением и этот поход в Турции . С раннего утра и до 5 часов вечера мы собирались в Анталии и закупали необходимые продукты для похода. Всего нас было 13 человек. Погода стояла жаркая, особенно если учесть, что у большинства из нас дома уже прошли первые заморозки.

29.09.2013. Начало похода по Ликийской тропе.

В долмуше (маршрутке) мы заняли практически весь автобус и уже под вечер были в Гойнюке. Жара спала, но было душно, и в воздухе господствовал полный штиль. Пройдя пол часа по мощеной дороге, добрались до входа в каньон Гойнюк и остановились там с палатками. В этот раз кемпинг здесь уже оказался платным. Теперь надо заплатить по 5 лир за вход в каньон и 10 лир за палатку. Ну ничего не поделаешь — халява окончилась.

Приготовив суп на примусе и попив чаю (здесь все еще нету пермита на разведение огня), уже в темноте мы пригубили немного коньяка и познакомились друг з другом. Группа собралась очень веселая, все замечательные ребята.

30.09.2013. Каньон Гойнюк и первые тяготы похода

Подъем состоялся в пол седьмого. Собрали лагерь и поспешно выдвинулись в каньон. Рюкзаки оставили в кафе «У Али» и пошли на легке смотреть заповедник. В конце каньона, в ущелье, уже были инструктора и открыли прокат снаряжения необходимого для прохождения самого эффектного участка.

Заплатив по 10 долларов за снаряжение и 20 долларов за местного инструктора все облачившись в гидрокостюмы, жилеты и шлемы пошли покорять каньон Гойнюк или как его еще называют — каньон «Гармонии». Я же остался охранят гору фотоаппаратов и прочих ценных вещей.

Через Час все вернулись счастливые и сияющие. Это было настоящее приключение. Ребята даже ухитрились замерзнуть — что было очень приятно на ликийской тропе в октябре. Далее целый день они вспоминали прохладу в каньоне.

Вернувшись за рюкзаками мы наконец начали наш поход. По дороге увидели целую семью диких козлов, что легко и грациозно передвигались по скалам. Первый падём давался нам не легко, но вскоре все немного адаптировались и дело пошло быстрее.

Эта осень на Ликийской тропе порадовала обилием воды, по сравнению с предыдущими годами. К вечеру мы добрались до запланированной стоянки и даже искупались в речке, что принесло море удовольствия. Сегодня мы долго и весело беседовали у жаркого турецкого костра.

01.10.2013. Гранатовые рощи.

С утра светило солнышко и мы легко собрались в дорогу. Тропа вела через лес и уверенно набирала высоту. По небу пробегали частые тучи, идти было комфортно и не жарко. Вскоре подошли в первому в нашем походе по ликийской тропе гранатовому саду. Всем было очень приятно срывать эти экзотические плоды собственными руками. Маршрут стал трудно проходимым, так как много времени уходило на подкрепление подножным кормом.

Подойдя к поселку Гойнюк Яйласи, начался инжир, виноград и опять таки гранаты. Поход превращался в «жор-тур». Дальше проселочными дорогами и тропами добрались до Гедельме. Здесь был магазин где мы пополнили запасы необходимых продуктов ну и наелись абрикосов у местной мечети. Как без этого.

Сегодня же было решено подъехать немного к следующей нашей цели — поселку Яйла Куздере на транспорте. В этом как всегда мне помог Калеб — замечательный человек что живёт в Гедельме. Погрузившись в грузовик, мы с ветерком и отличными видами на Тахтали Даг помчались дальше.

Лагерь поставили над поселком в кедровом лесу. Вода здесь подведена шлангом. На стоянке я обнаружил матрас привязанный проволокой к дереву. Долго не думав я затащил его в палатку — этой ночью я спал не хуже, чем в пятизвездочном отеле.

Как только все покушали и разошлись по палаткам началась сильнейшая гроза. Молнии неистово сверкали до боли в глазах, а с неба падала просто стена воды. Но наши палатки отлично выдержали испытание и все остались сухими.

02.10.2013. Восхождение на Тахтали Даг.

Утро началось с просушки палаток и неспешного собирания рюкзаков. Нам предстояло подняться к верхней стоянке у подножья горы и спрятать там рюкзаки. На Тахтали мы шли радиально. До стоянки зашли меньше чем за час, перепаковались, спрятали вещи в лесу и начали восхождение.

Вокруг были прекрасные ни на что не похожие пейзажи гор Тавра. Ливанские кедры принимали здесь необычные формы и казались мистическими существами.

Вершина Тахтали практически весь день была укутана тучами, и нам так и не повезло полюбоваться видами с нее. На вершине горы стоит ресторан «Шекспиро», который здорово спасает от непогоды и дает возможность отдохнуть от подъёма и спрятаться от ветра.

В лагерь мы вернулись когда уже темнело. На стоянке была уже одна палатка, но места тут хватило всем. Уже ночью разожгли огонь и приготовили суп. Еще долго сидели у костра и провели по истине очень весёлый вечер.

03.10.2013. Расслабуха

Подъем на седловину Тахтали, но теперь уже с рюкзаками оказался намного проще чем многие себе представляли. Светило солнышко и было сделано много хороших снимков.

Сегодня у нас по плану похода полу дневка. Расстояние не большое, и переход не особо нас утомил. По дороге встретили ребят с которыми летели одним самолетом, было очень приятно — Турция оказалась маленькая.

Лагерем остановились на склоне, перед Бейчиком. Здесь уже несколько лет живёт мой друг, замечательный человек и просто философ — Кемик. Остаток дня наша группа провела в постирушках и душевых процедурах, а я с двумя Димами сбегал в Бейчик пополнить запасы провианта.

К вечеру температура резко упала, дул сильный ветер, кажется в Турцию потихоньку приходит зима.

04.10.2013 Жор-тур на ликийской тропе 🙂

Ночь была не самой теплой. С утра дежурные приготовили вкуснейшую турецкую кашу — булгур. На молоке и с клубничным джемом — очень вкусно. Попрощавшись с Кемиком и выпив чаю на дорожку, мы пошли вниз. Путь пролегал через тот самый магазин в Бейчике, пришлось сделать пит стоп и зарядится айраном, йогуртом, мороженым…

Миновав сосновые леса нам повезло снова выйти к гранатовым рощам возле поселка Улупинар. Особо порадовало наличие специальной лестницы через забор, которым был обнесен гранатовый сад. Какие же сочные и сладкие гранаты сорванные собственными руками.

К вечеру добрались до форельных хозяйств в окрестностях Улупинара. Здесь много рыбных ресторанчиков где совсем не дорого можно отведать чудной форели приготовленной в печи. Порция вместе с салатом и сыром стоит 15 лир. На этом гастрономическая часть сегодняшнего «изнурительного» дня еще не закончилась.

Спустившись к реке у подножья горы Янарташ, мы разбили лагерь и приготовили чай. Когда совсем стемнело, все взяли фонарики и ветровки, и отправились на ночное восхождение к огням Химеры. Ночной лес очень мистический и загадочный. Делая привалы мы выключали налобные фонарики и погружались в царство ночи.

На огнях Химеры, по сложившейся уже традиции занялись приемом пищи. На этот раз мы жарили сосиски на пламени что извергалось из земли. Здесь очень спокойно и открывается захватывающий вид на Чирали, которое светится множеством огоньков.

Спуск по ночному лесу не менее интересен, но занял у нас значительно меньше времени. Вернувшись к палаткам мы еще долго и весело пили чай у костра.

05.10.2013. Чирали и прелести пляжного отдыха.

Позавтракав наша группа снова сделала марш бросок к огням Химеры, но теперь уже наслаждаясь дневными видами. Параллельно с нами шли пенсионеры из Канады. Хотелось бы заметить — очень бодренькие старички.

У нижних огней солнце припекло по настоящему и мы наконец снова почувствовали, что находимся в походе по Турции . Перекусив гранатами и сделав снимки пошли на встречу морю.

Всю вторую половину дня мы плавали и загорали, кушали и отдыхали. Чирали, настоящий рай, где время останавливается и все заботы уходят на дальний план. Палатки мы поставили прямо на пляже, ближе к его центру. Жаль не было костра, и вечером поднялся сильный ветер, и разогнал нас по спальным мешкам.

06.10.2013. Поход к Адрасану.

Восход солнца в Чирали прекрасен. Море слегка штормило, но это не помешало нам искупаться и расслабится перед длинным походом к Адрасану. Собрав лагерь мы пошли вдоль пляжа на юг — где находится древний античный город Олимпос.

Недавний шторм запрудил реку в долине которой стоит город, в результате чего платный вход оказался затопленным. Это было нам на руку, так как в последствии мы обнаружили лазейку которой можно попасть в город миновав турникеты. Так мы и сделали.

Древние развалины среди буйной растительности очень впечатляют. Когда-то это был процветающий город, здесь жили люди со своими заботами, мечтами… Осмотрев амфитеатр и некрополь Олимпоса мы вышли на ликийскую тропу и поползли вверх. Предстояло набрать 700 метров а затем сбросить их. Хочу заметить, что все участники похода превосходно справились с этим переходом. Особенно меня впечатлил Максим, которому 13 лет, но он шел на ровне со всеми. Молодец!

Достигнув перевала возле горы Муса, остановились на обед, а затем пошли вниз. Как только на близились к Адрасану — начались бесконечные гранатовые сады и мы снова не удержались и набили все возможные карманы плодами. Вообще гранатовые сады это единственный серозный барьер для нашей группы, с ним нам всегда было сложно справится.

Пляж в Адрасане понравился нам даже больше чем Чирали. К месту ночевки удалось прийти уже в глубоких сумерках. Всех очень утомил переход и поужинав мы быстро улеглись спать.

07.10.2013. Радиалка в бухту Сазак.

Ну что может быть лучше утреннего купания в кристально чистом и теплом Средиземном море? Мне лично трудно представить, что то более приятное. Именно так мы провели сегодняшнее утро в Адрасане.

Позагорав немножко и собрав волю в кулак, мы все-таки бросили пляж и пошли в радиалку, вдоль склонов горы Муса к бухте Сазак. Туда ведет отлично укатанная грунтовка, с которой открываются отличные виды на море. Вода в здешних бухточках бирюзовая, а склоны гор красные — удивительное зрелище. По пути нету пресной воды, так что обязательно брать с собой запас, так как расстояние от пляжа в бухте — 11 км.

Сазак, очень красивое место. Бухта окружена высокими скалами, есть отличный пляж из гальки. Не далеко от берега, в лесу стоит колонка с пресной водой. К сожалению в бухте нельзя останавливаться с палатками. На пляже постоянно находятся дежурные сторожа.

Путь обратно занял у нас намного меньше времени, но в Адрасан мы все равно пришли когда уже темнело. Все пошли в лагерь а я заглянул домой к моему хорошему знакомому — капитану Халиму. Он был дома, и принял меня как всегда очень гостеприимно. Слопав по несколько гранатов из его сада мы долго общались, так как не виделись уже с майских праздников.

Он согласился организовать нам путешествие на его корабле к мысу Гелидония и предложил хорошую для нас цену. Вернувшись в лагерь, обсудил этот вариант с всеми и было решено, что завтра у нас не трекинг а яхтинг 🙂

08.10.2013. Яхтинг к мысу Гелидония.

В 9 утра мы уже садились на корабль Халима, который носит имя «Урия» (мечта — тур.). В первые минуты, пока капитан делал последние приготовления к путешествию всех нас немного укачало. Но как только мы отплыли от причала, все тут же прошло и на лицах всех походников засияла улыбка.

Яхта плыла вдоль красных берегов и насыщено зеленых сосновых лесов горы Кызыл-Тепе, а мы улеглись на мягких матрасах и тюленили. Вот каким должен быть трекинг повторяли все 🙂 Играла музыка, были заброшены удочки в надежде поймать макрель.

Наше судно приблизилось к острову Сулу Ад (водный остров — тур.) который мне неоднократно приходилось наблюдать с ликийской тропы по дороге к маяку. На каменистых склонах казалось бы необитаемого острова Халим показал нам несколько диких козлов, которые живут там полностью изолировано от остального мира. Оказывается на этом небольшом скальном острове есть источник пресной воды. Каким чудом она там оказалась могут объяснить разве геологи, но вода еще и минеральная и очень холодная.

С другой стороны находится замечательный пляж и сквозной грот, что пронизывает остров. Море здесь невероятного цвета. Покружив вокруг этой красоты яхта двинулась к мысу Гелидония. Никаких причалов там нету а береговая полоса представляет собой скальный уступ с острыми как бритва камнями.

Мне с трудо верилось что здесь реально причалить, но наш капитан показал все свое мастерство и подплыл максимально близко к удобному камешку на который мы все по очереди перепрыгнули с корабля. Вот и начался наш трекинг в Турции.

Вскарабкавшись вверх мы оказались сразу у нижнего маяка. Троп здесь как таковых нету — одни только направления среди острых камней и очень колючей растительности. Сделав несколько снимков у маяка часть нашей команды спасовала перед колюще-режущими приключениями и решили продолжить свой поход по ликийской тропе на борту судна.

Оказалось совсем не просто докричатся до людей на кораблике — ведь там продолжала весело играть музыка и все отдыхали. Но наши крики через некоторое время принесли плоды и капитан забрал желающих обратно в рай и комфорт корабля. Остальные смельчаки пошли со мной продираться сквозь колючки и кусты к верхнему маяку на ликийской тропе.

Путь наверх был очень жаркий и колючий, но мы быстро справились и вскоре уже лежали в тени дерева и смотрели на архипелаг Беш Адалар (пять островов — тур.) и мыс Гелидонию. Построенный французами маяк уже давно работает в автоматическом режиме и заперт изнутри. Хотя Кириллу все-таки удалось заглянуть внутрь.

Немного отдохнувши связались с Халимом и он сообщил что заберет нас в одной из бухт что по пути на Караоз. Ликийская тропа от маяка, в сторону Караоза идет с идеальным наклоном. Просто VIP-тропа и все тут. Вскоре обнаружили нужную бухту где стояла «Мечта» и оттуда доносились счастливые голоса.

Спустится вниз оказалось совсем не просто, тропинка постоянно терялась и мы поползли практически напролом. Как же классно было после небольшого но изнурительного из-за жары треккинга, вернутся на корабль и выпить пива. По пути к Адрасану мы еще останавливались у островов и купались на прекрасных диких пляжах. Рыбы наловить нам так и не удалось, но зато наш Макс — поймал себе завтрак 🙂

Вечером мы устроили настоящую вечеринку на том же корабле. Халим приготовил вкуснейший салат и жаренную рыбу. Веселие длилось долго. Это был последний вечер вместе, завтра все улетали домой. Наш поход по лиийской тропе подошёл к концу и от этого было очень грустно.

Хочется поблагодарить всех участников этого замечательного приключения, и надеется на то что нам еще придется встретится на горных тропах.