+38 (097) 670-20-32+7 (905) 671 3961info.pohodvgory@gmail.comSKYPE: info.pohodvgory

Отчет о походе "Горячие источники Кавказа"

Горячие источники Кавказа

Наше путешествие на Горячие Источники начиналось со встречи группы на вокзале города Невинномыск. Погода стояла неприветливо пасмурная, несколько дней до этого город заливали проливные дожди, и нам даже не верилось, что на носу Новый год и впереди нас ждет зимний поход. Нас было 7 человек. Закупив продукты, мы на заказном транспорте выехали в направлении аула Хурзук, который находится на территории Карачаево-Черкессии.

Примерно через 4 часа пути мы достигли Хурзука, по дороге мы вдоволь налюбовавшись открывающимися красотами, - горы становились все выше и выше, местами лежал снег и это нас не могло не радовать:) Распределив продукты, мы выдвинулись в путь. Нам предстояло преодолеть около 3 км с набором высоты в 200 м до первой стоянки, которая находится недалеко от села. Погода стояла отличная, лежал легкий снежок, температура была чуть ниже ноля.

поселок Хурзук

Чувствовалось приближение Нового Года. Первый вечер прошел «на ура». Мы познакомились, поужинали, погода была замечательная, не холодно, облака разошлись, и нам открылось звездное небо во всей своей красе. Люблю зимние походы за возможность наблюдать идеально чистое небо (в виду разреженного холодного воздуха). Погрелись у костра и пошли в свои "отели тысячи звезд".

2 день.

Утро показало, что настоящие приключения ждут нас еще впереди, ибо ближе к утру температура стала значительно ниже, по-настоящему зимней. И я понял, что прогнозируемые -23 мороза вполне реальны. Но горячий кофе и открывшиеся виды добавили нам сил и бодрости для дальнейшего пути. Собрав вещи, мы выдвинулись в путь.

Горячие источники Кавказа

По плану мы должны были дойти за этот день до верховья долины к реке Балык Су, но в связи с тем, что начался обильный снегопад (снега по колени), а нам предстояло набрать 1000 м и пройти 17 км, мы решили разбить этот переход на 2 дня. Остаток второго дня мы двигались вверх по долине реки Уллу-Хурзук. Зима прекрасна. Мы не успевали прятать фотоаппарат в карман, постоянно хотелось что-то сфотографировать, особенно тем, кто пошел в поход впервые.

Долина Уллу, поселок Хурзук

К 4 часам дня мы дошли примерно к середине нашего пути и было решено остановится около разрушенной избы. Снега лежало по колено, приходилось тропить, но благо с нами параллельно шла еще одна группа ребят, поэтому общими усилиями это давалось легче.

Вечерело, наступала настоящая зима, мороз крепчал, ветер усиливался, поэтому ложась в спальник, мне доводилось надевать на себя все, что только было под рукой, брови обледенели, вся палатка покрылась изморозью. Это было экстремально, но оно того стоит. Ночь была немного тяжелой, ибо доводилось спать в позе эмбриона, полностью укутавшись, и чувствовать себя полярником.

Горячие источники Кавказа

3 день.

Утро было просто прекрасным. Наконец-то снегопад прекратился, выглянуло солнышко на ясном небе.

Наша группа двинулась дальше в путь к источникам. Под порывами сильного ветра после обеда мы достигли домиков возле источников. Расположившись, мы пошли погреться к источникам и искупаться. Нам предстояло ночевать на высоте 2700 м, учитывая, что на 2000м в это время было -23-25 у нас было значительно холоднее и ветренее. Помню, несколько ребят собирался ночевать в палатке, но дойдя туда как-то сразу и перехотелось.

Эльбрус был окутан облаками. Было видно, как через его вершину на огромной скорости проносятся громадные облака. Сложно представить, насколько там было холодно и ветрено. Источники представляют собой оборудованные родники с водой рыже-медного цвета из-за большого количества минералов в ней. Но горячими эти источники назвать просто язык не поворачивается. Не знаю: то ли в связи с сильнейшим морозом, то ли местные жители настолько закаленные, но температура воды была градусов 13 не более. Купаться в такой лютый мороз рискнули не многие, тем более домик у нас был без печки, но все же процедура эта полезная, для кожи, для суставов, для общего здоровья. Попив воды с минерального источника мы двинулись к лагерю. В это время разошлись облака, и мы увидели вершину Эльбруса – красивую и казалось, что до нее можно было рукой достать.

Эльбрус, Горячие источники Кавказа, Новый Год

Впереди была новогодняя ночь. Это была моя самая холодная новогодняя ночь в жизни. Дул мощнейший ветер, у нас жарились мандарины на металлической пластине прикрепленной к газовой горелке (они совсем заледенели и есть сырыми их просто было невозможно). Решено лечь погреться в спальники, дождавшись полночи, мы погрызли слегка подтаявшего льда из шампанского с замороженными мандаринами, спели песен, потанцевали - это нас очень даже согрело, и назад - в спальники. Завтра нас ждала трудная радиалка на перевал Кольцевой 3357м.

Новый Год, Горячие источники Кавказа

4 день.

Ночь прошла непросто. Даже залепив окно мы довольно сильно замерзли. Но желание приключений и увидеть прекрасное взяло верх. Тем более что ветер немного приутих, и стояло ясное солнце. Объединив усилия со второй группой, ибо нам приходилось тропить маршрут, мы выдвинулись в путь. Нам предстояло 4-5 часов подъема и около двух часов обратного спуска. По мере подъема некоторых участников начала накрывать горная болезнь, в том числе нашу 15-летнюю участницу, поэтому я решил спускать ее вниз, а остальную часть группы отправил вместе с другим инструктором.

перевал Кольцевой, Горячие источники Кавказа

Как позже оказалось не зря, ибо ветер все усиливался. Вспоминая себя в таком возрасте, я понимаю, насколько ей было тяжело. Несмотря на это, виды нам открывались просто нереальные, Эльбрус неимоверно огромен. Что интереснее - нам доводилось наблюдать его с необычного ракурса. Спустившись вниз, мы приготовили ужин и через пару часов уже встречали группу, которая была уставшая, но довольная. Они дошли даже выше, чем предполагалось - до 3500м.

Горячие источники Кавказа, перевал Кольцевой

5 день.

Наша пятая ночь прошла также экстремально, но, кажись, мы уже привыкли к трудностям, поэтому погрузив рюкзаки, отправились вниз. Сильный ветер сдул снег с троп, поэтому шлось просто прекрасно.

Горячие источники Кавказа

Ближе к 4 дня мы достигли Хурзука. После холодных зимних приключений нам хотелось тепла и уюта, в чем нам очень помогли местные жители. В этих краях в основном проживают Карачаевцы. Они очень гостеприимны, дружелюбны, сразу же пригласили нас за стол, накормили местными блюдами, отогрели чаем. За столом возникла идея посетить горячие источники возле Невинномыска, в Казьминском. Туда и отправилось мы на местном транспорте. Добравшись туда к последнему сеансу, мы взяли все необходимое и двинулись к зданию.

поселок Хурзук

О Казьминском. Это поселок, в котором несколько термальных бассейнов с разной температурой воды от 33 до 42, там есть и гидромассаж, и горячие фонтаны. Словом, всё, что нужно для райского наслаждения после зимних приключений. Мы плавали под открытым небом, телу было жарко, а на голове постоянно замерзали волосы. Девушкам можно было устраивать конкурс причесок. Накупавшись и отогревшись, мы выдвинулись на Невинномыск. Позади оставался город, из которого на многокилометровую высоту подымались толстенные клубни пара.

Горячие источники Кавказа

Вот и подошел к окончанию наш Новогодний поход по Горячим источникам Кавказа. Сидя дома в тепле, пересматривая фотографии осознаешь, до чего же классно там было, вспоминаешь все те восторженные лица, незабываемые моменты и хочется туда снова и снова.