Отчет о походе в Перу на майские праздники

Не прошло и 4 месяца с прошлого моего похода в Перу, как я снова оказался в Лиме, ожидая участников нового похода на Мачу Пикчу . На этот раз группа получилась очень маленькая — всего 2 человека и я. Нам предстояло провести 10 дней в Андах, на мистических тропах инков. Дальше я попробую рассказать, как все было.

27.04.2014. Знакомство с Куско

Днем раньше я прилетел в Лиму и проведя там 1 день отправился в Куско.

С утра встретил ребят в аэропорту Куско. В поход по перуанским Андам со мной отправлялся Саша из Луганска и Наташа из Москвы. Оба очень славные ребята. Поселившись в одном из отелей Куско мы отправились смотреть на столицу инков.

В первую очередь я решил показать им рынок и сразу с головой окунуть в реальную жизнь индейцев кечуа. Здесь можно купить любые продукты, а главное вкусно и очень бюджетно покушать. У меня сложилось впечатление что индейцы вообще редко кушают дома, и предпочитают питаться на рынках где за обычными прилавками вместо продавцов стоит повар, который всего за 5 солей готов накормить Вас комплексным обедом.

Здесь также готовят замечательные местные десерты и соки фреш из самых невероятных и неизвестных для нас фруктов. Вот так мои друзья сразу попали в самое сердце культуры кечуа.

Дальше мы посетили древний храм инков Кориканча, на руинах которого испанские конкистадоры возвели монастырь. К нашему счастью они уничтожено здесь сохранились фрагменты стен храма Кориканчи. Здесь инки поклонялись своему главному божеству — Инти (богу солнца).

До вечера мы гуляли улицами Куско, посетили главную площадь «Плаза де Армос» и Кафедральный собор, но поскольку мы еще не привыкли к местному времени то решили поскорей пойти спать.

28.04.2014. Соляные прииски инков и Морай

В 5 утра я зашел к ребятам в отель, и мы отправились встречать восход солнца на Саксайуаман. Это древняя «крепость», что возвышается над Куско . Для чего был воздвигнут этот мегалитический монумент до сих пор неизвестно.

Он действительно чем-то напоминает крепость, по что он защищал, а главное как примитивные индейцы незнающие железа и колеса смогли обработать и уложить в стены каменные блоки весом до 200 тонн???

В 8.45 нас ждал автобус к соляным приискам и агро лаборатории инков, поэтому мы поспешили вниз (стоимость 30 солей). По пути нас завезли на рынок где производят местные красители и ткани. Все в лучших традициях туризма в Египте и Турции. Но было очень интересно посмотреть на старые технологии производства.

Примерно через час езды мы попали в Морай — соляные копи инков. Это грандиозное зрелище мне чем-то напомнило Памукале. Здесь на склоне горы инки построили много бассейнов, которые наполняются водой. Вода вымывает из местных пород соль и собирается в резервуарах. Дальше вода испаряется на солнце, а соль остается на дне бассейна.

Вот так соль здесь добывают уже не одно столетие. Интересно было узнать, что когда сюда пришли испанцы, они сразу начали присваивать себе ети бассейны, и получать большую прибыль от продажи соли.

Следующей остановкой была агро лаборатория инков — Марас. Два больших котлована были полностью террасированы и орошались с помощью каналов. Разница в температуре между каждой из террас могла становить целый градус. Таким образом инки изучали к каких условиях лучше произрастают те или иные сельскохозяйственные культуры (картошка, кукуруза).

Ученые считают, что именно здесь было выведено около 3 тысяч сортов кукурузы.

Вернувшись в Куско я занялся приготовлениями к походу на Мачу-Пикчу, а ребята пошли спать.

29.04.2014. Апуримак

В 4 ночи за нами заехала машина и мы поехали в поселок Качора, откуда начинался наш треккинг к Мачу-Пикчу. Практически всю дорогу мы проспали. В Качоре наняли мулов для перевозки наших рюкзаков. Хочу предупредить тех, кто захочет самостоятельно организовать подобный поход о том, что мулов стоит заказывать в Куско — тогда вы существенно сэкономите.

На месте погонщики понимают, что у Вас нету альтернативы и дерут в три дорога. Загрузив вещи мы наконец приступили к активной фазе — пешему походу в Перу. Небо заволокли тучи и сыпал мелкий дождь. Мне частенько казалось, что я где-то в походе по Карпатам .

Тропа вела нас вниз, в долину реки Апуримак. Нужно было спустится на 1500 метров к самой речке. На половине дороги тучи развеялись, и мы увидели великолепные горы вокруг. Сложно описать ту красоту что окружила нас так внезапно.

Недалеко от нас в воздухе парил настоящий кондор — грандиозная птица. Везде было много зелени так, как только закончился влажный сезон в перуанских Андах. Вскоре далеко внизу увидели наш кемпинг где планировали заночевать.

На место пришли уставшие, первый день похода вымотал нас. Разбили лагерь, ужин даже не готовили, так как не было аппетита. Зато некстати пришлись фрукты купленные на рынке в Куско.

30.04.2014. Марампата

Утром нас ждал настоящий аттракцион — корзинная переправа через речку Апуримак. Мост через речку был разрушен несколько лет назад и сейчас строится новый.

Переправа организована очень грамотно, через каньон переброшен стальной канат, на котором провешена верёвка и закреплена корзина, что вмещает двух людей. Загрузившись в корзину под собственным весом докатились по тросу на середину речки, а дальше с помощью веревки вытянули себя на противоположный берег реки.

Здесь уже ждал другой погончик — Хусто Тапия из поселка Марампата, куда нам предстояло подняться сегодня. Стоило набрать всего на всего 1500 м. С погодой нам крупно повезло и солнце нас очень щадило.

Тропа просто изводила нас бесконечными серпантинами, но зато вид из Марампаты оказался настолько потрясающим, что все тяготы дня были забиты. Весь вечер мы провели созерцая виды из лагеря.

01.05.2014. Чокекирао

Очень насыщенный день который мы начали с осмотра древнего города инков Чокекирао . Как по мне, то этот город намного интересней чем Мачу-Пикчу в силу своей удаленности и отсутствия тысяч туристов. Здесь чувствуешь себя настоящим первооткрывателем.

Вход на территорию города платный — 36 солей. Самым интересным здесь являются террасы с ламами. Они находятся на очень крутом склоне и получили свое название из-за узоров из белого камня в форме лам.

Над городом возвышается холм вершина которого срезана. Там находится ровная площадка неизвестного происхождения. Город был покинут индейцами по неизвестным причинам. Столь загадочным является и цель постройки городов. Хотя официальная история утверждает, что Чокекирао и Мачу-Пикчу были построены чтоб спрятаться от испанцев.

Дальше мы поднялись по акведуку инков вверх по склону и начали спуск к Рио Бланко. Предстояло сбросить больше километра высоты. Жара стояла невероятная. Ребята были впечатлены нашей завтрашней тропой которую теперь было видно.

Вниз вел однообразный серпантин, и вдруг заросли расступились, и мы попали на впечатляющие террасы — Пенчиньок. Своеобразный инкский пригород Чокекирао. Посередине террас по специальным каналам текла вода. Здесь мы пообедали после чего продолжили спуск.

Солнце уже клонилось к закату как мы спустились в долину Рио Бланко где разбили лагерь на маленькой площадке. После очень жаркого дня все пошли купаться в речке. Это было невероятное блаженство.

02.05.2014. Маизал

Ночью нас разбудил Хусто. С его разговора мы поняли, что один из мулов сбежал и ему надо помочь найти его. Пока мы собрались и выползли из палатки он резко передумал, взял у нас один фонарик и ушел в ночь. Второй раз мы проснулись, когда уже встало солнце.

Позавтракав уложили вещи на мулов и двинулись в путь. Нам предстояло набрать больше 1000 м высоты до кемпинга Маизал. Подъем здесь очень крутой, в придачу к этому жарило солнце. Но этот путь мы преодолели за 4 часа и уже в обед разбили лагерь и наслаждались кока-колой и замечательными видами вокруг.

Вскоре к нам присоединились еще люди из Америки и Канады стало как-то шумно и суетливо. Всю вторую половину дня мы провели отдыхая после дневного перехода. Полу днёвка очень важна для восстановления сил перед дальнейшей частью похода.

К сожалению, вечером у Саши поднялась температура и мы разволновались. Очень надеялись что к утру ему станет лучше и мы продолжим наш поход к Мачу-Пикчу.

03.05.2014. Перевал Сан-Хуан

Утром Саше не стало легче, он чувствовал слабость и все еще была температура. Вероятней всего причиной стали многочисленные укусы москитов, от которых не спасают репелленты. Мы задумались о дневке, чтоб дать возможность Саше прийти в себя, но наш погонщик мулов перепутал нам все карты. Он заявил о том, что не сможет нас ждать и что завтра нам придется тащить наши рюкзаки через перевал на себе. Было решено всё-таки идти сегодня.

Погода нас щадила, горы постоянно окутывали тучи, воздух был прохладный и свежий. Тропа шла через настоящие джунгли вдоль склона горного хребта. По пути нам встретилось несколько шахт, где и по сей день кустарными методами добывают золото.

Вскоре тропа начала круто забирать вверх. Стоит заметить, что этот фрагмент нашего маршрута мощен камнем и ступеньками. Тропа была построена еще древними инками. Начал лить дождь и стало как-то грустно и тоскливо.

Через некоторое время мы вышли из зоны лесов и оказались на альпийских лугах. Тучи разошлись, и мы увидели невероятные виды на громадные хребты Анд. Была видна также наша тропа, что мы преодолели раньше.

Достигнув перевала Сан-Хуан (4150 м) остановились под маленьким навесом чтоб пообедать и отдохнут. Дождь все продолжал терроризировать нас. Саша не смотря на свое плохое самочувствие держался молодцом и даже поднялся на перевал первым.

Дальше путь шел вниз по очень живописным местам. Жаль частенько все окутывали тучи, но впечатлений нам все равно хватило. В Янаму пришли уже под вечер, остановились в кемпинге, где нас уже ждал Хусто с вещами. Сегодня твердо решили, что завтра будет дневка, ведь у Саши все еще держалась температура.

04.05.2014. Дневка в Янаме

Весь день на пролет мы провалялись в лагере уничтожая продукты продовольствия. Самым большим подвигом за день был выход к речке искупаться. Но это дало нам возможность восстановить силы, чтоб продолжить поход в Перу.

05.05.2014. Перевал Тотора

Погонщик мулов пришел, как и договаривались в 7 утра, и мы снова на легке двинулись в путь. Подъем на перевал постепенный и совсем не крутой. Особенно если сравнить с склонами в предыдущие дни похода на Мачу-Пикчу.

По пути нам встречалось много селевых потоков которые уничтожили дорогу что вела к поселку Тотора через перевал. Теперь к сожалению, Янама отрезана и не имеет автомобильного соединения с Тоторой. Следует брать это во внимание при планирование маршрутов в этих краях.

Высоту набирали бистро, погода было облачной и главное напрочь отсутствовал гнус который частенько донимал нас внизу. Вершины гор были скрыты туманом.

У меня сложилось впечатление что перевал Тотора (4660 м) постоянно в тумане. Уже второй раз мне не получается полюбоваться здешними видами. Сделав фото у знака высоты мы начали спускаться. Путь вниз пролетел незаметно, и уже через 2 часа мы были в кемпинге.

Кроме нас здесь остановился также француз который планировал вместе с нами завтра поймать машину до Ла Плайя. Вечер провели за разговорами и отдыхом на кариматах.

06.05.2014. Первый вид на Мачу-Пикчу и кофейная тропа

Целую ночь слушали пение древесных лягушек. В 5 утра началось активное движение автомобилей по горной дороге. Интересно во сколько же просыпаются водители чтоб добраться в такую глушь, ведь вчера мы не увидели в поселке ни одного автомобиля.

Собрались очень оперативно, и уже через час сидели в микроавтобусе что ехали по экстремальной горной дороге. Она конечно не такая как дороги в Непале, но адреналин присутствует и здесь. Стоимость проезда из Тоторы в Ла Плайю — 15 солей.

Сегодня мы прощались с Наташей, она устала от похода и поехала прямиком до Гидроелектрики, а оттуда на поезде в Акуас-Калиентес. Мы же с Сашей, теперь уже под рюкзаками двинулись в путь по кофейной тропе к Яктапате.

Утро было просто фантастическое, сонце светило ярко, но не освещало наш склон, поэтому мы шли в прохладной тени среди зарослей кофе по очень симпатичной тропке. Проходили мимо фермы где сушат и обрабатывают настоящий кофе.

С нами параллельно шли туристы из разных стран, а также пес, что увязался за нами из Ла Плайи. Идти с рюкзаками было не так просто, как на легке, но окружающие красоты с лихвой компенсировали тот труд что приходилось прикладывать.

Около 12 часов мы были уже на вершине хребта среди удивительных джунглей. Настолько тропического леса я в Андах больше нигде не встречал. Здесь было очень влажно и прохладно. Посидев немножко начали спуск вниз.

Вскоре достигли инкских развалин Яктапата откуда открывался вид на Мачу-Пикчу. Всего в нескольких километрах от нас находилось настоящее чудо света. Очень сложно было осознать, что, место, которое ты раньше видел только на картинках перед тобой. До него можно дотянутся и прикоснутся к его тайнам. Удивительное это чувство скажу я Вам.

Счастливые и поднесенные мы дошли до кемпинга, разбили лагерь и отпраздновали это дело бутылкой кока-колы. Получилась у нас полу днёвка. Весь остаток дня провели отдыхая и любуясь видами. Когда начался заход солнца, купили в кемпинге пива и смотрели как ночь поглощает одну из самых больших загадок человечества.

07.05.2014. Гидрэлектрика и Акуас-Калиентес

Последний наш ходовой день в походе на Мачу-Пикчу мы начали основательно отоспавшись. Просушив палатки после ночного дождика и позавтракав двинулись в путь. Тропа шла круто вниз и после дождя сильно раскисла. Было очень скользко.

Спустившись к речке Аобамба пошли в сторону Гидроэлектрики. Это место — является энергетическим узлом, который питает Мачу-Пикчу и Акуас- Калиентес. Водопад, что еще 3 месяца назад был очень полноводным и впечатляющим на сей раз оказался значительно скромнее. Видимо уровень воды в этом искусственном потоке меняется в зависимости от потребностей человека.

В Гидроэлектрике покушали на мини рынке и потопали вдоль железной дороги, вокруг всего Мачу-Пикчу к спасительному Акуас-Калиентесу. Наверное, от осознания того что это последний пеший путь рюкзаки были особо тяжелыми. С нами параллельно шло много других туристов. От такого количества людей мы изрядно под отвыкли за время похода.

Через 2 часа дошли до города, совсем уставшие. Заселились в отель, приняли душ и пошли на рынок за фруктами и ромом. Надо было отпраздновать завершение похода. Целый вечер мы просидели на набережной, у бурной горной реки и разговаривали про все на свете. Вечер удался.

08.05.2014. Мачу-Пикчу

С самого утра ребята отправились смотреть самое главное в нашем походе — затерянный город инков Мачу-Пикчу. Поскольку я уже там был, а вход туда удовольствие не из дешевых (126 солей) я решил остаться в отеле и отдохнуть.

Во второй половине дня вернулся Саша и Наташа и мы продолжили наслаждаться курортным и очень своеобразным городком Акуас-Калиентес. Больше всего забавляет здесь то, что прямо по центральной улице вместо автодорог ходит поезд. Удивительное зрелище.

09.05.2014. Возвращение в Куско

Очень неохота было покидать этот милый и уютный городок, но выхода у нас не было. Покушав до отвала на местном рынке мы напялили на себя рюкзаки и покатились словно колобки вниз к Гидроэлектрике.

Шлось на удивление легко, моросил мелкий дождик, все заволокло загадочным туманом. Самая лучшая погода для перехода. Уже под конец пути вышло солнце и неистово припекло. Как и предполагалось на место мы пришли намного раньше отправки автобуса.

В Гидроэлектрике стояло много автобусов. Я начал подходить к водителям с нашими билетами, но все они твердили что наш автобус еще не прибыл. Так мы прождали еще почти час, все начали разъезжаться, а мы оставались все стоять да ждать.

Уже нервничая начали выяснять что случилось, и в конце концов выяснилось, что наша турфирма не выслала автобус. К нашему счастью нас все-таки взяли на борт другого автобуса. Дорога обратно заняла около 8 часов и это был просто ад. Салон автобуса переделали из грузовика и был предназначен для перевозки карликов. Было жутко неудобно.

В конце поездки я уже всерьез задумался над тем, что стоило ехать поездом за 100 долларов. Нам же этот прямой автобус обошелся в 50 солей. Как только нас выпустили из автобуса в центре Куско я просто расцвел. Радости моей не было границ.

Поселившись в уже родной Париване (хостел) мы собрались во внутреннем дворике и немного отпраздновали завершение нашего похода по Перу. Завтра ребята улетали в Лиму, а я направлялся в Капакабану чтоб провести поход по Боливии . Вот так и прошло еще одно, очень яркое приключение в моей жизни. Спасибо Саше и Наташе за отличную компанию на тропе инков.