+38 (097) 670-20-32+7 (905) 671 3961info.pohodvgory@gmail.comSKYPE: info.pohodvgory

Поход по Сванетии (Грузия) 2013 - отчет

Наши приключения в Грузии

Лететь из Киева в Кутаиси всего 2:00. Я никогда не летала самолетом, поэтому эти 2:00 были полны впечатлений. Самолет медленно набирает высоту, сначала дома, поля, реки - все становится игрушечным, за несколько минут уже за окном проплывают облака. Они похожи на куски льда, плавающие по морю.

После приземления, пройдя паспортный контроль, я вышла в зал ожидания, где сразу ко мне подбежали таксисты и не давая даже ступить шагу предлагали наперебой свои услуги. Но, к счастью, меня и Маланью встретил наш гид Рома Бидычак. В обед из Харькова должно было прилететь еще 3 человека, поэтому к обеду мы сидели в аэропорту. Скучать было некогда, так как каждый из нас рассказывал какие -то истории и мы смаковали грузинский йогурт.

Грузия. Прекрасная Сванетия и не только

Наконец прилетели Карол, Наталья и Миша (мой сосед по палатке=)). Мы сели в машину и, забрав еще Лену с Мартином, поехали в Местиа - отправную точку нашего похода по Грузии.Пейзажи за окном были чрезвычайные, ведь это другая страна и все меня удивляло - архитектура, пальмы во дворах (вместо наших груш и яблонь), несколькочасовая поездка перевалом (за окном уже пролетали горы, крутые склоны, реки и водохранилища).

Поход по сванетии

К Местиа мы добрались поздно вечером, но все были довольны. Уже в полной темноте мы разбивали лагерь и готовили еду. Спать не хотелось, поэтому я и Миша решили прогуляться. Погода была отличная, временами пролетали светлячки и где-то лаяли местные собаки. Уже возвращаясь в лагерь я заметила что-то белое. И говорю Миши: «Представь, если оно начнет двигаться...». И так оно и случилось. Что-то белое начало двигаться в нашем направлении. Может это всего лишь был большой белый пес, но я думаю, что это была чупакабра=).

Позавтракав, мы собрали лагерь, намазались кремом от солнца и пошли в направлении г.Корульди. По дороге мы встречали других туристов, беспечных коров и красочных бабочек, видели заснеженные вершины и радугу после дождя. Одним словом, просто наслаждались моментом. Разбили лагерь на высоте 2750 у о.Корульди и поужинали украинским салом при свечах=).

Сванетия - отчет о походе

На следующее утро оставив вещи в лагере мы пошли на г.Корульди, с которой открывается чрезвычайный вид на г.Ушбу. Поднимались в общем на высоту 3300 м (я на 3200, дошла до какого-то камня и сидя на нем ждала группу). По возвращении в лагерь к нам пришли лошади и Наталья накормила их хлебом. Вернулись мы на ночлег снова в Местиа, где встретились с Даниилом, Алиной и Анжеликой. А поздно вечером Рома встретил Аню (тоже мою соседку по палатке=)). Наконец наша интернациональная компания была в сборе - украинцы, россияне, чех и швед.

На следующий день мы снова отправились в путь. Подъем был тяжелый (они все оказались не легкими для меня в нашем походе по Кавказе =)), но когда ты стоишь, а под тобой в долине видны поселения с десятками сванских башен, тебе открывается просто сногсшибательный вид. Иногда дорога превращалась в узкие тропинки, под ногами была грязь и камни, по правую сторону шумела река и некоторое время мы шли вдоль нее. Как-то неожиданно мы пришли на новую стоянку. Позади были склоны, а перед нами безудержная горная река и сванское поселения Жабешы. После ужина мы решили устроить ритуальное сожжение моей футболки 2х носков, так как хлама я набрала с запасом=).

Поход по сванетии отчет

На следующий день почти сразу после выхода из лагеря мы наткнулись на естественную минеральную воду Нарзан. Ночевать пришлось на берегу реки, а по левую сторону виднелась г.Тетнульди. было так холодно, что пришлось напялить 2 брюк, кофту и куртку.

Поход по сванетии отчет отчет | Поход по сванетии

отчет | Поход по сванетии

Разбудил нас Рома где-то около 6 утра. Надо было переходить реку. Вода оказалась настолько холодной, что ты не можешь ступить даже шага. Течение сносит трекинговые палки и без чьей-либо помощи не выбраться на берег. Перейдя реку в 2х местах мы еще пробирались сквозь заросли деревьев, выбравшись наконец на полянку приготовили завтрак. Кстати, у меня была почетная миссия, весь поход я несла большой котел=). После завтрака начался подъем, я отставала и едва переставляла ноги. Когда переставала видеть кого-то из группы, начинала кричать то Рома, то Карола, то Мишу, одним словом, всех=). Но до этого уже все привыкли, поэтому ждали, пока я доползу. В этот день мы проходили мимо ледника и несколько раз слышали появлении лавина. Затем начался долгий спуск в Ипрали, где мы устроились на ночлег.

Поход по сванетии

Проснувшись утром, мы обнаружили в лагере гостей. Маленькие поросята мирно щипали травку=). Мы собрались и двинулись, но Ани стало не очень хорошо, поэтому половина группы подъехала в Ушгули на машине, а остальная группа пошла пешком. Грузинские дороги - ужасные, машину постоянно трясет и она подскакивает на каждом повороте. Нас выгрузили из машины и практически сразу к нам подошли 2 грузина, может познакомиться, а может просто пообщаться. Когда пришли наши, мы нашли место для стоянки (подальше от людей) и пошли в деревню. Аня наконец смогла помыть голову (несколько дней в походе, а уже без горячей воды не может=)), а я купила магнитик. Так как снова начался дождь, мы (я, Миша и Аня) пошли в кафе, где уже чаевничал Даниил, Алина и Анжелика. Это кафе, пожалуй, единственное место, где могут развлечься как туристы так и местные жители. Мы выпили по 2 чашки чая из софт кейком, Аня съела тарелку помидоров с огурцами (видно, человек грустит по дому=)), переждали дождь и вернулись в лагерь.

Поход по сванетии отчет

Всю ночь и утро шел дождь. Погода совсем испортилась и прогнозы на следующие 2 дня не обещали ничего хорошего. Как-то так уж сложилось, что на сванский позвоночник мы не пошли, а позавтракав и выпив грузинского вина заказали машину в Батуми. Машина должна была прибыть за 2 часа, поэтому мы все пошли в кафе, где у кого-то из местных жительниц было День рождения, поэтому женщины пели народные песни и танцевали. Также мы посетили монастырь, где было так тихо, что даже страшно было пошевелиться, чтобы не нарушить этот момент.

Наконец прибыла машина и мы поехали на море=). Дорога была не близкая, мы ехали целый день. И уж в полночь заселились наконец в хостел.

Выспавшись мы почти в полдень выбрались на море. Пляж огромный, и достаточно лишь перейти дорогу, чтобы искупаться. Выкупавшись, мы пошли гулять по городу. Набережная просторная - разнообразные кафе, пальмы, памятники (очень удивили памятники Т.Г.Шевченко и Леси Украински). Наконец мы натолкнулись на фонтаны (я обожаю фонтаны=)), а еще даже видели бамбуковый лесок. У порта находится чертово колесо, на котором мы катались=). А еще на набережной находится статуя Али и Нино. Это двое влюбленных, двигаясь по кругу, становятся одним целым, некий грузинский символ вечной любви. Послонявшись набережной, наевшись дынь с нектаринками, мы пошли вглубь города. Батуми немного завален, но есть где погулять и отдохнуть. В конце концов мы захотели есть и нам посчастливилось найти кафе с местной кухней. Мы заказали и кебаб, и хачапури с сыром, и острый суп (кажется из крапивы), картофель фри, также нам принесли лаваш и соус сацибели, который оказался ну очень острым, от него аж глаза на лоб вылезали=). Порции там огромные, поэтому мы наелись по полной программе=).

Поход по сванетии отчет

Наконец, уже когда начало темнеть, мы вернулись на набережную. Я была совершенно уставшая, поэтому, взяв Аню для страховки=), пошла в хостел. Другие остались в городе пить вино и пиво. Вечером закат над морем просто сказочный и весь город светится миллионами огней.

Это было классное окончания похода по Сванетии. Воспоминания о Грузии - вечные ! Я еще не могу прийти в себя...

P.S. Всем участникам похода спасибо за терпение=)