Отзыв о треккинге в Греции 2018

Началось все с того, что из семи заявленных туристов к началу путешествия в Салоники прибыло только четверо. Куда делись остальные трое – не известно, но они наверняка огорчатся, если узнают, сколько всего интересного пропустили. В небольшом составе участников (мы четверо и гид Василий) были свои плюсы: общие решения принимались быстро, группа всюду оперативно собиралась, вгорах на тропинках особо не растягивались.

Рассказ о нашем путешествии в Греции в сентябре 2018 года

Все собрались на автовокзале, где и началось наше приключение. Мы сели в автобус и часа за три доехали до г. Янина, расположенного недалеко от албанской границы. От Салоник до Янины проложена прекрасная прямая трасса с большим количеством мостов, тоннелей и отличным дорожным покрытием, что не так часто встречается в Греции.

Треккинг в каньоне Викос

Мы погуляли по Янине, стоящей на берегу озера, полазили постарой турецкой крепости и после обеда на микроавтобусе переехали в д. Монодендри – начало маршрута нашего треккинга, который стартовал следующим утром.

Главными примечательностями дня стали старинные арочные мосты – в узких местах реки они изогнулись кошками, в широкой – вьются несколькими пролетами подобно китайским драконам.

Кроме мостов и каньона Викос, регион Загори дарит путешественникам и другие прекрасные виды. Но эту красоту не всегда получалось запечатлеть на фото: глаз радуется, а кадр не передает всего увиденного.

Утром следующего дня мы покинули Монодендри и двинулись по каньону Викос к месту нашей следующей ночевки. Этот день дался мне непросто – потребовалось время, чтобы втянуться в поход, и оттого я шел последним. В обычной своей жизни я не прыгаю с рюкзаком по сухому руслу реки с камня на камень, не карабкаюсь на валуны и вообще нечасто хожу на такие расстояния 🙂

Было жарко, вода в бутылке кончалась с большой скоростью, но тут выручали устроенные на тропинке источники воды и в конце нашего маршрута по ней – речка, протекающая по дну каньона в зеленом тоннеле, образованном ветвями деревьев.

Затем был подъем на 400 м, и сверху открылись захватывающие дух виды самого каньона и его окрестностей, освещаемые движущемся к горизонту солнцем.

В деревню Микро-Папинго мы попали уже на закате, где обустроились на ночевку в отдельном доме. А вот такая картина рассвета открывалась утром прямо из окна комнаты, причем для фото слева даже не пришлось вставать с кровати:

Подъем к убежищу «Астрака» (+ 1.000 м) занял у нас полдня и сначала проходил по лесу, а затем уже по открытой местности. Для упрощения пути, на тропинке устроены беседки и источники воды, так что подъем вышел достаточно простым. Ближе к рефьюджу бродили стада пугливых овец, которые совершенно не давали себя погладить.

Озеро Дракона

Вторую половину дня мы заняли прогулкой к Драконьему озеру, названному так за форму расположенных рядом гор: толи зубы ящера, толи гребень на его спине, кому уж как нравится. Судя по развешанным в рефьюдже фотографиям, весной озеро разливается до самого края обрыва. Но дракон тут, в отличие от Лох-Несского чудовища, вряд ли обитал – мелковато, разве что однажды жажду утолил 🙂

Утром следующего дня мы выдвинулись на пик горы Астрака. Подъем вверх оказался несложным и, я бы назвал его просторным и панорамным. В зеленой травке громко стрекотали кузнечики и сновали толпы ящериц, солнце ярко светло в насыщенно-голубом небе. Сверху открылся прекрасный вид на пик соседней горы Гамила и другие окрестности, которые мы пофотографировали.

А вот спуск другой дорогой дался труднее. От вершины он начинался вниз просторным полем, но затем тропинка превратилась в крутой и узкий серпантин по краю обрыва.

На другой день, собрав вещи, мы покинули убежища «Астрака» и совершили длинный переход вдеревню Цепелово. Деревня располагалась значительно ниже рефьюджа, т.е. к ней вроде бы надо спускаться, но для совершения этого спуска как-то часто приходилось подниматься 🙂 День выдался жаркий, и поэтому привалы в тени давали возможность остыть.

Цепелово – приятная греческая деревня, в которой нам пришлось еще поискать гостевой дом, где забронирован ночлег. Уютные комнаты, теплый душ, возможность посушить выстиранные вещи, домик кухни с растущими на крыше кабачками – место однозначно замечательное.

Экскурсия по Метеорам

Следующим утром началась вторая глава нашего приключения, а именно – переезд в регион Фессалия, в самое сердце материковой Греции, где на вершинах скал высятся знаменитые монастыри Метеоры. Тот же микроавтобус, что привез нас в Монодендри, часа за два доставил на новую локацию, где мы предались вынужденному безделью, ведь на улице стояла жара в 34 градуса. Зато удалось отдохнуть и собраться с силами для предстоящих дорог. Вечером мы погуляли по городу Каламбака, раскинувшемуся под скалами Метеоров.

Прогулка по Метеорам вышла достаточно простой: подъем к первому из монастырей на высоту метров в 100-150 и дальше — от одного Метеора к другому по асфальтированной дороге. Мы прошли немало километров в тот день, но поскольку между монастырями дорога проложена без особых подъемов и спусков, то усталость вообще не чувствовалась.

В реальности Метеоры выглядят и ощущаются несколько иначе, чем на фотографиях, и перемещаться от одного к другому, конечно, лучше пешком, чем на машине или автобусе, иначе можно пропустить много интересных видов.

Мы увидели пять из шести действующих монастырей, и побывали внутри трех из них. Вдороге миновали «экватор» времени нашего приключения, но еще более интересная половина ждала нас впереди.

Метеоры – запоминающееся место, и побывать тут однозначно следует, хотя толпы людей внутри несколько смазали впечатление, особенно после безлюдности и тишины гор. Но нам сказали, что весной и осенью еще сравнительно немного людей в монастырях, а вот летом вообще не протолкнуться.

Обратно мы спускались другой дорогой, что дало возможность увидеть монастыри и снизу.

На следующий день мы переехали быстрым поездом на побережье, в регион Западная Македония. Впланах значилось позагорать на пляже и искупаться в Эгейском море, но погода внесла свои коррективы – накрапывал дождь, море неспокойно, солнце спряталось за тучами, дул свежий ветер. Еще день назад было весьма ярко и жарко, а тут пришлось убирать солнцезащитные очки и взамен доставать куртки.

Пляжный отдых в осенней Греции

Оставшуюся часть дня мы провели на пока еще не убранных пляжных лежаках, дыша морским воздухом, слушая шум прибоя и общаясь под вино.

Восхождение на Олимп, сентябрь 2018 (циклон)

К утру, хотя солнце так и не появилось на небе, погода стала приятнее. Такси довезло нас по извилистому серпантину к началу тропы, откуда мы начали свой подъем на главную горную цепь Греции. Обустроенная дорожка проложена через негустой лес. Неожиданностью стало, что грузы в рефьюдж поднимают вереницей лошадей, а обратно сначала идет погонщик с частью из них, а остальных разгружают позже и отпускают вниз по тропе самостоятельно. Содной такой лошадью, бодро скачущей вниз навстречу нам по крутой и узкой тропинке, пришлось спешно разминуться. Интересно, что предупреждающая о возможности такой встречи табличка установлена только наверху, а внизу в начале тропы такой информации нету.

И вот, наконец, настал день подъема на Олимп. Погода была явно против этой идеи – температура упала ниже «нуля», дул холодный и очень сильный ветер, на траве и ветвях лежал иней, под ногами – скользко, вокруг — туман. Навстречу спускалось множество замерзших людей, которые раньше вышли на подъем – почти все из них прервали свое восхождение в таких метеоусловиях: кто-то из них прошел треть дороги наверх, кто-то половину.

Но наш опытный гид Василий оценил обстановку и группа продолжила подъем. Треккинг в этот день выдался непростым, и, хотя мы изрядно замерзли, зато поднялись на одну из вершин Олимпа 🙂 Было бы не так здорово проделать тот же самый путь по теплой и безветренной погоде, которая, как нам сказали, обычно стоит в это время. Даже туман, скрывший вид сверху, не испортил настроения.

Правда, продолжить маршрут к следующему укрытию через эту вершину из-за ветра и тумана не удалось, поэтому пришлось вернуться вниз к предыдущему жилью – так наш подъем получился радиальным выходом, хотя и с полными рюкзаками. Мы пообедали горячим, отогрелись и просушили свои вещи, а затем двинулись дальше, но уже другой тропой, на которой, как сказала сотрудница рефьюджа, «минут пять придется помогать руками». По факту вышло все пятнадцать, но в целом дорога оказалась приятной.

Уже начинало смеркаться, когда мы достигли самого высокого в этом походе места ночевки: небольшой и крепкий дом. Внутри него тепло и уютно, но очень тесно, особенно после того, как уже затемно пришла группа, наверное, израильтян. А еще тут был самый крутой подъем за весь наш поход – по лестнице на второй этаж 🙂

Утро следующего дня наградило нас красивым восходом, рассеивающимся туманом (хотя окончательно он растаял только к середине дня) и маловетренной погодой. Температура при этом была ниже или около нуля, так что для недолгого восхождения на две соседние с рефьюджем вершины все равно потребовалось одеть теплые вещи.

После мы спустились к финальному в нашем приключении рефьюджу, где в качестве радиального выхода совершили прогулку к лесному роднику. Не платить же по 2 евро за бутылку воды 🙂

И вот настал день нашего спуска с Олимпа, и спуск этот выдался волшебным. Сначала моросил мелкий дождик, который создавал в лесу таинственную атмосферу. Капли стучали по опавшей листве, саламандры неторопливо переходили тропику, через деревья проглядывалось далекое еще море – очень не хотелось расставаться с таким замечательным местом.

В самом низу спуска лился невысокий водопад, наполняющий озерце, и вытекающая из этого озерца речка. Мы не могли не остановиться тут на фотопаузу, тем более, что это была последняя примечательность Олимпа на нашем пути.

Дальше шли уже по заасфальтированной дороге, где через некоторое время догнал пожилой грек на не менее пожилом пикапе, предложивший подвезти до г. Дион, куда и лежал наш путь. Дедушка оказался хитрым — в городе он привез нас к кафе, принадлежавшем его родственнице, но после спуска с гор обед пришелся очень кстати. После, оставив рюкзаки в кафе, налегке мы сходили посмотреть на раскопки древнегреческого полиса, а затем тот же самый грек подвез нас до гостиницы на побережье, где мы останавливались ранее. Несмотря на все уговоры, денег за доставку дедушка не взял.

Пляж встретил меньшими волнами, чем прежде, поэтому некоторые из нас купались. Лежаки были уже убраны, служащий собирал большие соломенные зонты – сезон закрылся, осень пришла и в Грецию. Похоже, что мы стали последними в этом году постояльцами гостиницы, и ее хозяин следующим утром в качестве комплимента доставил нас на двух машинах до железнодорожной станции, так как шел весьма бодрый дождь. Мы успели на поезд, на который должны бы опоздать, но поезд опоздал еще больше, и уже к полудню наша группа оказалась на вокзале в Салониках.

До самолета оставалось время, поэтому выдалась возможность прогуляться по городу, иногда прячась от дождя в кафешках.

Вот так завершилось наше двухнедельное приключение по горам Греции, подготовленное командой «Похода в Горы» и проведенное замечательным гидом Василием. Спасибо ему и всем участникам заотличную компанию в путешествии!

Ну и самое последнее — этот отзыв был бы не полным без котиков 🙂