Отчет о треккинге в Мексике. Часть 2: Тайны полуострова Юкатан

После успешного восхождения на вулкан Орисаба мы всей группой направились на полуостров Юкатан, чтобы посетить памятники древней культуры Майя, искупаться в подземных сенотах и отдохнуть на пляжах в Канкуне. После изнурительного переезда из Тлачичуки в Паленке мы начали наше знакомство с Юкатаном.

09.12.2015. Паленке

Просыпаться в 8 утра после продолжительного переезда и 4 часов сна оказалось совсем не легко. Но терять время было нельзя. Программа у нас была очень насыщенной и хотелось успеть посмотреть все. Наш водитель переживал тоже что и мы, но по долгу службы также проснулся вовремя.

Позавтракав и убрав автобус после переезда от вулкана Орисаба мы направились в парк Паленке. Для того чтобы попасть к пирамидам Паленке необходимо заплатить 30 песо за вход в парк и 64 песо за посещение самих пирамид.

Археологический комплекс находится в самой гуще тропических джунглей. Яркая, сочная зелень и экзотические цветы производят огромное впечатление, особенно после выжженной солнцем желтой травы в горах.

Этот город являлся культурной и политической столицей майя в III-VIII веке. Поражает уровень резьбы и архитектуры древнего народа. Много особо ценных артефактов из Паленке были перенесены в музей антропологии, который мы посещали в Мехико.

Ночлег запланировали в городе Мерида, что находится в 500 км от Паленке. Путь долгий, но интересный. В Мериду приехали, когда было уже темно. Заселились в хостел, окунулись в бассейне, что был во дворе и совсем немножко прогулялись.

10.12.2015. Пирамиды Ушмаль

Утро начали опять-таки в бассейне хостела и продолжили прогулкой по центральной части города. Мерида самый крупный город на Юкатане, и как по мне является эталоном мексиканского города. Наш водитель оказался родом отсюда.

После завтрака отправились к пирамидам Ушмаль. Большой архитектурный комплекс майя. Раньше это был город-держава с населением более 25000 человек.

Больше всего здесь поражает пирамида, высотою около 38 метров. В комплексе проведено масштабную реконструкцию. Здесь также есть стадион для знаменитой игры в мяч, что была популярна здесь в доколумбовские времена. Хотя в некоторых отдаленных районам, эта игра все еще существует, хотя в весьма видоизмененном виде.

Как интересно было бы посмотреть на современную Америку если бы сюда не пришли испанцы. Как бы дальше развивалась культура майя.

После посещения комплекса отправились к следующему сакральному месту на полуострове Юкатан — знаменитой Чичен-Ица. Осмотр города был запланирован на завтра, поэтому сегодня мы еще успели заселится в хорошем отеле неподалеку от Чичен-Ица и сенота Икиль. Здесь на улице был бассейн что и определило наш род занятий на вечер.

11.12.2015. Чичен-Ица и сенот Икиль

С самого утра, пока еще не печет солнце отправились на осмотр пирамид Чичен-Ица. Кстати они считаются малым Чудом Света. Вход на территорию комплекса стоит 260 песо.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Комплекс действительно большой. Центральным строением всего города является пирамида Кукулькана.

Также здесь находится самый большой в мезо Америке стадион для игры в мяч.

Город был заброшен задолго до прихода испанцев. Вероятней всего он погиб от воин с соседними городами майя. Очень интересным является сохранившаяся здание обсерватории.

На территории комплекса находится открытый сенот. Прямо между пирамидами, местные торгуют сувенирами.

Сильная жара не дала возможности провести много времени в Чичен Ица, и мы вынуждены были искать спасение в сеноте Икиль.

Сенот — карстовое образование что представляет собой широкий колодец свод, которого обвалился, либо все еще накрывает подземное озеро. Признаться, честно, сеноты поразили меня больше всего в Мексике.

Кристально чистая вода подземных озер и свисающие с потолка пещеры сталактиты и корни тропических деревьев делают купание в сеноте просто нереальным и каким-то мистическим.

Сенот Икиль, самый раскрученный из них. Он полностью открытого типа, но уровень воды находится глубоко. Вниз, к воде ведет пробитый в скале ход. Вода теплая, хотя мексиканцы считают иначе. В воде плавают забавные черные сомики.

Какое блаженство было поплавать в этом чудном оазисе воды и тропической зелени. Вдоволь накупавшись направились в Вальядолид, город который мне очень напомнил Мериду. Здесь заселились в хостеле и пошли гулять по городу.

12.12.2015. Коба и сенот Шкекен

Еще на восхождении мы считали дни, когда наконец доберемся до Карибского моря и вдоволь поплаваем в бирюзовых водах. Сегодня наконец мы должны были приехать к морю.

Уезжая из Вальядолида по пути в Кобу решили заехать в сенот Шкекен и Самула. И это было правильное решение, эти сеноты сделали наш день.

Шкекен невероятно красив. Он полностью подземный. Вода подсвечивается искусственным светом и попадает через маленькое отверстие в потолке. К самой воде спускаются сталактиты и корни деревьев. В воде плавают те же черные сомики, а над головой время от времени пролетают летучие мыши.

Второй сенот был еще больше, и в потолке была большая дыра, через которую вниз проникали корни старого мертвого дерева.

На Юкатане сотни таких сенотов. Мы были под таким впечатлением от них, что хотелось заглянуть в каждый. Даже не хотелось ехать снова смотреть пирамиды.

Комплекс пирамид Коба поразил нас менее всего. Здесь находиться 3 группы строений, что разбросаны на расстоянии до 1 километра в джунглях. Между этими группами строений обустроены велодорожки. Здесь можно взять велосипед на прокат, либо воспользоваться услугами велорикши.

Этот город был когда-то одним из крупнейших на Юкатане. Его площадь около 120 км2. На сегодня туристам открыта только мизерная часть города. Остальное покрыто джунглями. К сожалению, пока расчищать город не планируют.

Главной достопримечательностью комплекса является пирамида Эль-Кастильо, высотой 42 м. Сверху открывается интересный вид на зеленое море джунглей.

Обойдя весь Коба мы изрядно устали и поехали в Тулум, город что находит я на берегу Карибского моря. В планах было посетить развалины майя в Тулуме, но мы к сожалению, не успели к закрытию комплекса.

В забронированном для нашей группы хостеле нас ждал сюрприз. Хостел все еще строили и даже не открыли, мы оказались первыми посетителями хостела, носящего гордое название «Че».

Сегодня вечером состоялось открытие хостела, и мы были почетными гостями на вечеринке. Еда и напитки были для нас бесплатными. Во дворе был бассейн. Настоящая вечеринка в голливудском стиле. Мы здорово провели время, и некоторые из нас ложились спать уже после восхода солнца 🙂

13.12.2015. Канкун

Утром, совсем не в хорошей форме после вчерашней вечеринки все отправились в Канкун. Здесь просто замечательные пляжи, одни из самых лучших в мире. При этом волны на море были очень сильными и плавать почти постоянно было запрещено.

Писок здесь снежно белый и очень мелкий. Везде растут пальмы и стоят фешенебельные отели. Такая себе американская Анталия.

Здесь есть достаточно бюджетный хостел где можно пожить не дорого. Увы, на этом, наше путешествие по Мексике закончилось. Кто-то улетел домой, а кто-то остался еще на несколько дней отдыхать на море.

Этот маршрут очень яркий и насыщенный. Еще не улетев из Мексики, мне уже снова хотелось вернутся.

Первую часть отчета, о восхождении на вулкан Орисаба в Мексике читайте здесь