Ликийская тропа зимой | Отчет о новогоднем походе по Турции

Поговаривают, что путешествие должно включать в себя множество приключений и сюрпризов, а также нести «сбычу мечт» и массу приятных впечатлений. Когда каждый следующий день совсем не похож на предыдущий. И тебя наполняет ощущения абсолютной свободы вдали от дома…Вот и Карпатские Путешественники решили новогодние праздники отметить в походе по Ликийской тропе в самое необычное время для этой местности, увидеть популярные туристические места во время отсутствия там самих туристов, да и большей части местных жителей и персонала. Когда все большие корабли не в море, а на берегу в состояние ремонта. Ми погрузились в новый, неизвестный для нас мир, чтоб дать прекрасный старт новому году.

День 1

Утро Анталии встретило меня теплым солнцем. И, по сравнению с — 20 градусами мороза и снегом в Украине, + 15 на выходе из аэропорта с пальмами — были приятным началом.

Добравшись до отогара (автовокзала), я в скором времени встретил первого участника похода Алексея, с которым мы закупили продуктов на основную часть похода. Дальше время пошло на ожидание остальных участников группы. Так как прилет последних двух был поздним, и связи с ними в роуминге не было, то их уже все ждали на выходе из автобуса №600, который курсирует из аэропорта на автовокзал. Долгожданная встреча, перепаковка рюкзаков и маршрутка до Финике . В город мы прибыли поздно вечером, и особо места под палатки не пришлось выбирать. Собирав хворосту, разожгли костер, приготовили ужин и плавно переключились, под шум волн и запах моря, из городской суеты в походное настроение…

День 2

Проснувшись рано утром, мы сполна оценили красоту моря и виды гор. Позавтракав, начали активную часть похода. Прошлись по городу, оглядывая достопримечательности, пополняя запасы воды и пробуя на вкус растущие вокруг апельсины, которые нам почему-то грейпфруты напоминали. В скором времени дорога нас повела вверх, и мы начали подниматься от моря в горы. Через пару часов мы уже любовались морем и городом свысока. Со временем мы погружались все глубже в горный массив, по пути нам встречались части античных построек и заброшенные на зиму домики пастухов. Бодрым темпом мы пришли на место нашей стоянки, начали рассматривать развалины Белоса и любоваться шикарным видом на Демре.

День 3

Наверное, это тот день, который все участники запомнят надолго. С утра мы начали подъем все выше в горы, к высокогорному плато Карлиоз-Тепе. Оно нас встретило мокрым снегом и удивительными деревьями. Переход по снегу оказался не простым и затянулся до вечера. Погода не особо порадовала нас, так как большую часть дня мы шли в снежном молоке. Вечером мы начали длинный спуск по сыпухе к церкви Алакилише (V столетие), где должна быть плановая ночевка. Так как она по высоте гораздо ниже снежного плато, то ночевать в снегу не было особого желания. Уставшие, но довольные, что вышли из снега, мы быстро разожгли костер, подсушились, поужинали и, под шум надвигающегося дождя, ушли спать.

День 4

Утро встретило нас ясным небом, не взирая на то, что почти всю ночь лил дождь. Во время приготовления завтрака, мы облюбовали развалины церкви и разных построек вокруг. Собравшись, мы пошли по тропе на встречу морю, вниз, через поселок Белорен. В этот день мы, в основном, шли на спуск, и со временем климат становился все теплее, что очень радовало. Не доходя до города Демре, на одной из маленьких полянок со старым колодцем остановились на ночлег. Место для ночлега было шикарным, как и все предыдущие, мы, как будто, стали над городом Демре. Нам были слышны зовы муэдзинов, которые со временем нам стали, как родные, а также с этой стоянки открылся чудесный вид на речку и каньон, у которых стоял город Мира.

День 5

С утра начали спуск в долину реки Демре. Перед теплицами пополнили запасы лимонами и невероятно сладкими апельсинами, а еще по пути нас люди угостили гранатами, было очень приятно. Ближе к обеду попали в древний некрополь – Мира. Здесь начали осматривать амфитеатр и гробницы, высеченные в скалах. Затем, прогулявшись по городу, посетили церковь Святого Николая, которая после наводнения была частично затоплена и, оказалось, что со временем она стала на несколько метров ниже обычного уровня. После посещения всех достопримечательностей в этот день, мы зашли в ресторанчик на обед, чтобы отведать местных блюд. Затем, быстро докупив продуктами в магазине, мы взяли финишную прямую на пляж Адриаке, но все сюрпризы в этот день не окончились. Во время нашей ходьбы, по дороге к пляжу, нас решили подвезти в кузове пикапа. Лично для меня — это была мечта, о которой я читал в отчетах путешественников, было очень круто. На пляж нас привезли прямо к туристическому кемпингу, где все обрадовались душу. Очень удивило то, что кроме нас на всем пляже была еще семейка хипстеров и больше никого, как будто брошенная бухта. На кемпе решили не становиться, а уйти и поискать укромное место, за дюной на пляже, между деревьями. И, вот ночь, уже у моря, горит костер, любуемся звездами и вспоминаем дни, которые позади…

День 6

На Адриаке, часть из нашей группы, приняла бодрящий душ, а самый смелый из нас – Рома, решил искупаться в море. Новый день нас порадовал присутствием на пляже, кроме некоторых владельцев больших суден, которые они чинили в период не сезона и одним рыбаком, который, как ни в чем не бывало, планировал начать свой день в одиночной рыбалке, а ему на голову свалилась группа туристов, жаждущих отправиться на катере к тонущему городу Симена и по пути отметиться у пиратского грота и старой церкви на острове.

Над городом, на большой скале, стоит крепость, в которую мы прошли между закрытыми пансионатами и кафешками, встретив несколько местных жителей, которые не ожидали в это время увидеть туристов. Так как мы были единственные туристы за несколько дней, то ничто не препятствовало нам разложить обед прямо на самой крепости. Затем мы прошлись вдоль бухточки, где много суден стоит на киле и выбрали себе отличное место на берегу для стоянки, любуясь закатом и шумом моря недалеко от города Учагыз.

День 7

Учагыз — маленький городок, в котором мы пополнили запасы еды, а потом двинулись вдоль моря по тропе. Самый простой день, без особых наборов высоты и спусков. На обед остановились полюбоваться спокойной жизнью в одной из бухточек по, затем продолжили дневной переход к Аперлае. Шли в таком быстром темпе, что даже не заметили, как прошли стоянку. Но быстро осознали это, так как подошли к руинам античного некрополя Аперлае. Остальную часть дня решили посвятить, обустраивая быт лагеря. Здесь нам впервые пришлось фильтровать воду, поскольку она была очень плохого качества.

День 8

Сегодня, после нескольких дней легкого и местами матрасного трека, наши ноги вспомнили, как это снова набирать высоту, но ненадолго. Этот день был переполнен туристами, на подъеме мы встретили старика из Канады, который с 15 лет путешествует и еще одну группу, но все они шли нам навстречу Ближе к обеду мы подошли к руинам еще одного города времен Ликии, затем проследовали к городку, чтобы пополнить запасы воды и присесть на обед. После вкусного перекуса с теплым чаем, мы оправились по тропе на побережье, чтобы насладиться морем и видами вокруг. Среди нас также был смельчак Виктория, которая решила искупаться в море, показав двум ребятам туркам, которые в то время занимались подводной охотой, что без гидрокостюма намного круче.

День 9

В этот день, с самого утра, нас настигла пара из Питера, которая уже больше двух недель шла по тропе с самого начала. Так как нам в этот день было по пути, а на туристов в это время тропа не особо богата, решили идти вместе, и заодно послушать историю приключений ребят на тропе, и осознать, как круто нам повезло с погодой. В большой компании день прошел быстро, и мы не успели заметить, как пришли на место стоянки, к пляжу Лиман Агзи. В оставшееся время, часть группы осталась в лагере, который мы разместили на террасе одного ресторанчика, а остальные решили сбегать в Каш, который так и манил к себе. По пути назад мы выстрелили удивительный закат солнца и уже с фонариками пришли к лагерю. Разожгли костер и наслаждались видом на ночной Каш — он был изумительным.

День 10

Последнее утро началось уже с привычного:” Подъём!» В 7 утра мы быстро завтракали и собирались. Затем переход в Каш, маршрутка в Анталию на автовокзал, а там прощание и дорога повела всех в разные стороны. Часть группы осталась изучать Анталию на несколько дней, а оставшиеся — в Стамбул, на экскурсию, остальные домой.

Было очень здорово и динамично, поход выдался отличным на воспоминания и задал хороший старт на весь год. Огромное спасибо участникам за компанию.