Отчет о восхождении на Говерлу и Петрос в июне 2017

В июне 2017 года мы ходили в трехдневный поход на Черногору. Главной целью треккинга было сделать побольше фотографий, поэтому его смело можно назвать фотопоходом :). Группа собралась маленькая, но маневренная — нас было всего три человека. Но в то же время еще одна группа клуба Pohod V Gory под руководством Виталия Таборского стартовала в поход по всему Черногорскому хребту. Не долго думая, мы объединились — компания получилась веселой и шумной.

Одна из участниц черногорского трека (а теперь уже наш гид) Наталия Гочева взяла с собой в Карпаты смешную собаченку Тору. Тора стала нашим талисманом и полноправным товарищем на просторах Черногоры, выручала даже в самых сложных ситуациях и украшала наши фото :).

День 1й. Подножие Петроса

Вышли мы из Лазещины и начало подъема не предвещало никаких трудностей. Группа собралась хорошая, сильная. Все в восхищении глазели по сторонам, чему немало способствовал пологий уклон. К сожалению малина, которой здесь море, еще не созрела, и мы с завистью посматривали на зеленые гроздья. Быстро пришли к месту первой ночевки, оставили вещи и предприняли первую попытку покорить Петрос. Увы, не доходя 100 м гроза заставила нас быстро поворачивать назад…

В лагере мы отогрелись, восстановили силы и вечером предприняли еще одну попытку укротить строптивую гору. Была надежда сфотографировать закат на вершине, но плохая видимость расстроила планы. Вернулись уж совсем приунывшие, разожгли костер и долго сидели, гладя на танцы пламени.

День 2й. Вершина Говерлы

Проснулись в 4 утра, решив запечатлеть рассветные краски. Но, покинув зону леса, разочаровано поняли, что все вокруг заволокли плотные тучи и рассмотреть, а тем более сфотографировать ничего не удастся.

В 8 утра я со Стасом, одним из участников, уже из принципа пошли на восхождение. Несмотря на то, что на вершине сидели непроглядные тучи, мы ее все же покорили.

Удивительно, но в то же время в нашем лагере ребята сделали прекрасные фото! Они были ниже туч и солнышко им улыбнулось, позволив увековечить панорамы Горган.

Вернувшись в лагерь, собрали вещи и пошли на Говерлу. Даже учитывая, что погода была не очень, зелень карпатского леса нам очень понравилась. Ну а про момент покорения Говерлы и говорить нечего!

Когда ты взбираешься на такую высоту, тебя охватывает ощущение полной свободы. Будто время останавливается и мир принадлежит только тебе… Когда мы стояли на вершине, тучи чудесным образом рассеялись и мы увидели Роднянские Альпы и мой любимый Мармарошский массив, который еще называют Гуцульскими Альпами.

Силы у нас еще были и мы решили идти до озера Несамовитого. Но посредине пути гроза и град поменяли наши планы.

Ночевка на Пожежевской

Промокшие, убежали к лавинной станции Пожежевская, где нас приютили Юра и Люба. Хорошо, что мы с Виталиком хорошо знаем местные приюты и людей, которые там работают :). Не завидую тем, кто остался в такую грозу на высоте…

Восход солнца на Черногоре

На следующий день опять проснулись очень рано — это был наш последний шанс сделать космические фото Карпат. И нам это удалось в полной мере! Такие невероятные краски бывают только в горах. Изначально мы планировали фотографировать и вернуться в кроватку на метеостанции. Но полонына Пожежевская, на которой мы находились, загипнотизировала нас красотой и прозрачностью воздуха…

Лавинная станция на Пожежевской

За беседами и объективами фотокамер мы провели несколько невероятных часов, после чего тронулись в путь. С Виталиком и его группой пришлось попрощаться — они ушли дальше в горы. Им предстояло еще три дня треккинга по Черногорскому хребту до обсерватории на горе Поп-Иван.

Переход до Заросляка порадовал первозданной природой и прохладой леса. Спустившись к турбазе, мы уехали в мой родной Ивано-Франковск. Здесь уже традиционно все собрались в пабе Десятка, где покушали самый вкусный банош с брынзой, который можно найти на Прикарпатье ;). Были кстати деруны, журек и не только 🙂

На такой веселой ноте закончился наш фотопоход на Говерлу и Петрос Черногорские. Всем ребятам спасибо за драйв, хорошее настроение и позитивное мышление. До встречи на тропе!