Краткие итоги нашей экспедиции в Индонезию

Друзья, наше путешествие в Индонезию еще не закончилось, а новости уже есть! Инструктор Роман Бидычак поделился впечатлениями и чудесными фото вулканов, закатов и океана. Вот что он рассказывает:

«Основная программа нашего тура закончена, позади две недели путешествия, три прекрасных острова — Ява, Бали, Ломбок и три вершины — Бромо, Иджен и Ринджани. Теперь группа находиться на острове Флорес, а прямо из окна хостела открывается вид на гавань. Завтра отправляемся на Комодо – смотреть комодских варанов и заниматься дайвингом.

Остров Ява

Шумная и пестрая портовая Сурабая сразу дала почувствовать, что мы в Азии. Ява — один из самых густонаселенных островов Индонезии, здесь проживает около 150 млн человек. Из Сурабаи мы уехали в совершенно другой мир, где царит какая-то внеземная, отчужденная красота. Национальный парк Бромо-Тенге-Семеру известен своей сейсмоактивностью. Мы поднялись на вулкан Бромо, заглянули прямо в его жерло и услышали, как грохочут земные недра… Неописуемое ощущение: толчки под ногами, из кратера валит дым… Потом взобрались на соседний Баток, который оказался самой пыльной вершиной на моей памяти.

На джипах пересекли кальдеру вулкана и совершили попытку восхождения на Семеру. К сожалению, в этот день на горе трагически погиб индонезиец. Вулкан закрыли для туристов и мы были вынуждены вернуться.

Следующим был Иджен. Это невероятное место притягивает в Индонезию туристов со всего мира. Окрестности Иджена очень живописны, склоны покрыты густыми джунглями, кофейными и чайными плантациями.

Но главный интерес представляет, конечно же, кратер, в котором плещется самое большое на планете горячее озеро серной кислоты — Кавах Иджен. Берега его покрыты чистой серой, местные жители добывают ее отрытым способом (с помощью кирок), а потом тащат в корзинах весом до 100 кг вниз на завод. Добытчикам платят за их труды сущие копейки, к тому же большинство из них работает без респираторов. Средства защиты дыхательных путей абсолютно необходимы любому туристу, воздух Иджена пропитан ядовитыми парам.

Мы начали восхождение ночью и еще до рассвета спустились в кратер. Из-под земли вырывались пары серы и горело синее пламя. Лава Иджена действительно полыхает, словно драгоценный сапфир. Это воспламеняются газы, которыми она пресыщена, но зрелище получается мистическое. Рассвет на Иджене поразил. Цвета вулкана очень интересно сочетаются: бирюзовое озеро и ярко-желтые берега, а вокруг — насыщенная зелень джунглей.

Остров Бали

Следующим был остров Богов и он действительно великолепен! Очень отличается от Явы, будто попадаешь в другую страну. Здесь главенствует Индуизм, везде ютятся симпатичные храмы.

Сначала посетили Куту и его всемирно известное курортное побережье. Побарахтались в волнах океана вместе с серфингистами :). Потом перебрались на север острова и поплавали на лодках за дельфинами. На следующий день поехали в храм Пура Улун Дану, который поразил меня своей атмосферой и органической красотой. Сложно представить себе ансамбль, который бы лучше гармонировал с окружающей природой Бали. Признаться, я не ожидал такого от индуистского храма. Искупались в водопаде Гит-Гит, высота которого составляет 40 метров.

Целью нашей поездки на Бали был вулкан Агунг, но он совсем не вовремя проснулся. Сейчас из-под горы эвакуируют деревни, сейсмологи предупреждают, что в любой момент он может рвануть. Про восхождение не могло быть и речи. Мы его все же увидели, но издали:

Вместо этого пошли на вулкан Батур. Он невысокий, зато живописный, а на вершине мы встретили настоящих обезьян! Так же здесь стояла оригинальная пагода, возле которой мы с удовольствием сделали много фото :).

Остров Ломбок

Паром доставил нас в Паданг Баи, откуда мы укатили в поселок Сенара. Восхождение на Ринджани (3760 м) – непростой челендж. За 3 дня нам предстояло набрать и сбросить 2600 м. Дорога очень пыльная, маршрут проложен нелогично — серпантинов почти нет и приходится карабкаться «в лоб» по крутым склонам. Из-под ног летят камни. Правда, нас сопровождали портеры и местные гиды, без которых на гору не пускают. Штурм вершины начинается в час ночи. Нам казалось, что это слишком рано, но в итоге мы прибыли на место как раз к рассвету.

В кальдере Ринджани находиться большое озеро. И хотя оно пропитано серой, здесь живёт рыба и даже настоящие аквариумные меченосцы! Посреди озера находится еще один вулкан, поменьше, очень даже активный и дымящийся. Закаты здесь превосходны.

На склонах Ринджани есть горячие источники, что очень кстати после восхождения 🙂

Спустившись, мы уехали на пляжи Сенгиги отдыхать, плавать и наслаждаться прозрачными волнами океана.

Ждите новостей с Комодо!»