Отчет о походе по Ликийской тропе в Турции | Новый год 2019

1 День – Под крылом самолета Средиземное море. Привет, Анталия 28.12.2018

Мысли начинают освобождаться от привычной городской суеты и чудным образом от завершенных дел по работе. Я понимаю, что это сейчас самое главное на пути по долгожданному маршруту — Ликийской тропе. Что нас ждет — солнце или дождь, затянутое или высокое небо над головой…
И лишь одна елочка в аэропорту нам об этом напомнила, когда мы накидывали рюкзаки на плечи с ленты багажа.
Удобство и простота во всем. Современный трамвай от аэропорта Анталии (Хавалимани) доставил нас в центр города за 2,5 лиры. Медленно, но качественно))
Вот они самые — ворота Андриана, ведущие в исторический район Калечи. Арка времен Римской империи, понимаешь. Очень величественно, грациозно и безумно красиво.
Заранее забронированный хостел рядом с морем позволил сбросить рюкзаки и понять, где мы)) Мы с Ромкой радовались как дети теплу и солнцу. Отсутствовали мысли даже о наличии горячей воды в душе. Правда вечером про нее мы все-таки вспомнили))
Доев апельсин и бутерброды мы отправились пешком в Археологический музей, стоимость посещения= 30 лир. Дорога к нему вела через узкие улочки с уютными местами, где можно посидеть (лавочками), живыми цветущими в это время года цветами, мандариновыми деревьями, уютными пабами, живописным портом с кораблями, яхтами и рыбацкими суднами и, конечно, котиками, которых в Анталии больше чем жителей со всеми рыбаками и туристами во вне сезона))
Вдыхая чистый воздух, я улыбалась и забыла про все то, что нагружало меня ДО…

2 День – Встреча с ребятами на вокзале и переезд в Finike 110 км. Привет Ликийская тропа

29.12.2018
После насыщенного «вчера» день задался еще ярче с вкусным завтраком из местных маслин и оливок, сыра и необычного чая, тоже местного разлива.
Сегодня нам предстояло встретиться с ребятами. Все летели по-разному, кто заранее как мы, кто под самую встречу на автовокзале. Нам оставалось только сесть в миниавтобус и расслабиться…
Дорога представляла собой серпантин, по левую сторону море, а по правую горы. Уже в автобусе я привыкала к турецкому языку на предмет «привет – «мераба», «остановка – «дурак», «спасибо – «дешекюр». Только успела задремать, как услышала тихий, но уверенный голос Димы: — «Выходим!» Пихнув ноги в ботинки, мы все покинули автобус, включили фонарики чтобы, получше ориентироваться и двинулись подальше от дороги на местный пляж Finike.
Море приветствовало нас, потому как из всех туристов были только мы — любители романтики и приключений.

3 день. Движение. Финике — Белос

30.12.2018
Начинаем подъем на плато Карлиоз-Тепе по тропе, проходящей через средиземноморское редколесье с замечательными видами на море. Тропа, постепенно набирая высоту, вывела нас к древнему кладбищу. После чего мы отправились чуть дальше к старинным саркофагам некрополя Белос. Отсюда открылись потрясающие пейзажи на город Демре и заходящее над морем солнце. Высота около 1600 м.

4 день — Держим курс на Demre

31.12.2018
Погода в этот самый предновогодний день нам сулила солнце и чистое небо, поэтому мы легко сбросили высоту через необычные камни и симпатичные колючие кустарники, которые как-бы массажировали ноги)) Даже самое светлое время этого дня не наводило на мысль о специально забытых очках дома, я радовалась и благодарила всевышнего за этот «праздник погоды».
Немного переведя дух поле затяжного спуска, мы сидели уже в местном фургончике, который по доброте души и по пути забросил нас в населенный пункт Demre.
Взяв хлеба, картошки и местных помидор, мы отправились в пустующий и зачарованный кемпинг к пальмам и вытащенным кораблям и яхтам на берег по случаю не сезона. Если не считать одну кафешку, то мне казалось, что это необитаемый остров с пальмами, растениями, растущими из оставленных туристами ботинок и огромных яхт в самом лучшем состоянии… Прям бери и плыви куда «хош». Прогноз погоды обещал нам дождь и ветер на ближайшие несколько дней.
Вместо елки была пальма, вместо оливье — сух.пакеты и сваренная на костре картошка + помидоры местного взращивания.
На душе было спокойно и я, как обычно, пребывала в состоянии довольства всем, что меня окружало…

5 день — Поедание апельсин с посещением руин римско-греческого амфитеатра в Demre

01.01.2019
Сегодня мы отправились к уникальному сооружению, построенному во II веке н.э. неким Лисинусом Ланфусом с бюджетом в 10 000 серебряных динариев. Есть данные, что здесь проходили гладиаторские бои и даже подобие имитации морских сражений с наполнением сцены водой.
Амфитеатр неоднократно разрушался от землетрясений, но всегда быстро восстанавливался. В XII веке он частично был погребен, как и древняя Мира, под селевыми потоками повернувшей вспять реки Мирос из-за сильных землетрясений. К концу 90-х годов XX века он практически полностью был скрыт под вековыми речными наносами. Сейчас амфитеатр в Мире восстанавливается, уже освобождена и расчищена площадка лицевого фасада амфитеатра, где любой турист может прикоснуться к шедевру.
По дороге мы уплетали апельсины, нас зазывали на чай, но мы настойчиво искали, где помыться, и это было уже азартное увлечение второй половины этого дня…

6 день — Дождь и неожиданно теплый приют в Kapakly

02.01.2018
Ночью лил бескомпромиссный дождь, гремело и светило небо. Утро не обещало каких-то перемен в погоде и поэтому, плотно позавтракав и сделав «бррр», мы под мелкий дождик отправились дальше гулять по маршруту.
Мокрый песок и длинные закатистые волны в море все больше радовали мои глаза, на душе томилось счастье от каждого пройденного километра.
Запланированную стояночку на диком берегу нашего маршрута пришлось скорректировать, и все были где-то внутри рады. Вода цвета «Orange» вытекала ручьями, перетекала в реки, а реки в море. А в голове все суровые воспоминания о тайге и морозах…))) Сквозь ветер и моросящий дождь мы напросились в гости к одной семье и этот теплый приют в Kapakly мы будем помнить долго.

7 День – Через затонувший город на острове Kekova

03.01.2019
Выглянув рано утром из окна нашего приюта, было понятно, что день будет радовать нас светлым небом, а возможно и солнцем.
Как приятно думать о просушенных свечера палатке и вещах.
Сегодня нам предстояло наверстать вчерашние 6 км по маршруту. На одном дыхании, поедая мандаринки, мы снова вернулись к «марсианкой» красной земле на живописную тропу со скалистыми берегами и свежей зеленью. Таким образом мы дошли до стен крепости Simena со множеством саркофагов и милых цветочков под ногами. Осторожно обходя эти зимние цветущие прелести, а также уделив достаточное время для лазания по старинным гробницам, небольшому каменному нагорью, мы отправились на причал в надежде все-таки добраться по воде на противоположный (справа) причал по маршруту в открытое море. Бухта Кекова издревле считалась лучшей в этой части Средиземноморья. Здесь обитали пираты, а позже появились небольшие античные города. Жители занимались, в основном, производством оливкового масла и выращиванием фруктов.
И вот мы уже в рыболовецкой лодке отдаляемся от местного причала. Я была любопытной чайкой, которая, молча затаив дыхание, сидела на носу лодки и ловила брызги от воды. Дима попросил, чтобы нас по возможности работы этого судна провели вдоль береговой полосы через затонувший город на острове Kekova.
Далее мы с замиранием глазели на одно-двух этажные разрушенные каменные постройки (дома). Первый катаклизм случился во втором веке нашей эры. Город значительно пострадал, а часть острова ушла под воду. Но жизнь здесь не прекратилась. В город даже пришло христианство. А уже в седьмом столетии городу пришел конец. Новое землетрясение, еще более мощное, полностью разрушило город (Долихисте). Жители в страхе бежали и уже не вернулись в свои дома.
Чем ближе мы приближались, тем загадочнее становилось. При виде каменных комнат и ступень включалось воображение, как люди ходили, жили. Во все это сложно поверить, но это правдиво-реальная история 4-5 века.
Чем больше мы отдалялись от этой «изюминки» ликийской земли, тем крупнее становились волны, поднимаясь вверх. На всякий случай, обмотав руку веревкой, я придерживалась дабы не улететь в воду. А вот и берег, причал и наш ночлег, который закончился изготовлением «краболовки», сильным ветром и страшными историями «мейден от туристов»:)

8 День — Проверка документов на предмет сирийцев

04.01.2019
По дороге мы не переставали уплетать арахис и шоколад, разговаривать о жизненных приключенческих историях. Благодаря Диме я узнала про некого рОмана, который любит ставить разные двигатели в разные машины, а потом все это дело тестировать, и всегда это получается очень смешно)) Но самой смешной темой для ежедневного разговора был наш рацион еды))
— Картошка с луком на ужин, сэрр — вот что я хочу! говорила я.
Поражаюсь, как походная еда нас каждый день радовала, смешила, а главное, у нас оставалось желание заваривать эти самые пакеты горячей водой или сублимированные продукты питания — те, из которых удалили воду путем ее сублимации. Представляете, утром «кранчи с шоколадом и кокосом» или «овсянка с клюквой» ммм… какое объедение. Помню-помню, что в конце похода обладатели этих сухих пакетов держали в секрете, что у них и в каком количестве )) И наконец, это удобно, не килограммы гречки, риса, а пакетики с сухой едой. Хоть в походе не надо мыть посуду и каны.https://www.pohod-v-gory.com/питание-в-походе/

Пока мы набирали и скидывали высоту, каким-то чудным образом переместились к месту, где волны разбиваются о камни. Зрелище понимаешь нереальное!!! Немного пройдя, мы нашли удачное место для палаточек.
Через время, ближе ко сну у нас случилась небольшая штатная проверка документов. По данным местных полицейских в этом районе они встречают иногда сирийцев, прорвавшихся через Грецию. Но это были не мы…

9 День — Движение в город Каш

05.01.2018
Под ветерок и моросящий дождь в быстром режиме мы собрали палаточки и рюкзаки. Впереди нас ждали 12 км, а после исполнялись мечты каждого, ведь Каш, как оказалось, это маленький курортный эпицентр для туристов со всякими вкусняшками, магнитиками, красивыми яхтами «на поглазеть», ночлегом, душем и тд.))
А пока мы стояли под крышей умывальника у дикого пляжаи выжидали окончание ярого дождя)
Наконец-то мы тронулись в деревню с целью найти машинку ради нашей быстрой дислокации в город. Единственный старый Рено был на колесах, и в выборе этой машины (была единственная) мы не ошиблись.
По дороге в город я напевала турецкий одинаковый мотивчик под теплую печку в рено и яркое солнце на небе.
Счастье есть, оно всегда со мной…)

10 День — Прогулка, которую не купить и не продать…

06.01.2018….
Сегодня нам предстоял необычный выход. Так и вышло.
Однако с утра меня держала мысль о том, что уже завтра мы все отправимся домой и эти «марсианские» тропы, и бунтующие волны средиземки, останутся здесь и никуда не денутся. А мы? А мы убежим от них, чтобы опять вернуться…
Мы решили наверстать непройденные «за вчера» 10 км в одну сторону к месту «X».
В скором времени, покинув город мы двигались между скал и четко вдоль побережья. С каждым километром я ощущала силу волны, могущество ветра. Солнце грело наши намерения и действия)) Еще несколько шагов по камням и я вижу невероятное… Место, где смотрят большими глазами и молчат.
Какие сильные ветра! подумала я.
Кто создатель этой картинки? спросила я.
Но никто не знал ответа на мой вопрос.
С улыбками мы вернулись под вечер в хостел, приняли душ и отправились за свежей рыбой в магазинчик и коржами для самого главного затейника нашего приключения — Клуба «ПоходVгоры».