+38 (097) 670-20-32+7 (958) 581 5632info.pohodvgory@gmail.comSKYPE: info.pohodvgory

Отчет о походе по Ликийской тропе в Турции | Новый год 2019

1 День – Под крылом самолета Средиземное море. Привет, Анталия 28.12.2018

Мысли начинают освобождаться от привычной городской суеты и чудным образом от завершенных дел по работе. Я понимаю, что это сейчас самое главное на пути по долгожданному маршруту - Ликийской тропе. Что нас ждет - солнце или дождь, затянутое или высокое небо над головой... Но похоже, что это не совсем важно, потому что на этот раз мы далеки от суровых климатических условий Сибири или Урала нашей родной России – мы на юге Турции в самый главный праздник для россиян — Новый Год!
И лишь одна елочка в аэропорту нам об этом напомнила, когда мы накидывали рюкзаки на плечи с ленты багажа.
Удобство и простота во всем. Современный трамвай от аэропорта Анталии (Хавалимани) доставил нас в центр города за 2,5 лиры (33р.). Медленно, но качественно))
Вот они самые - ворота Андриана, ведущие в исторический район Калечи. Арка времен Римской империи, понимаешь. Очень величественно, грациозно и безумно красиво.
Заранее забронированный хостел рядом с морем позволил сбросить рюкзаки и понять, где мы)) Мы с Ромкой радовались как дети теплу и солнцу. Отсутствовали мысли даже о наличии горячей воды в душе. Правда вечером про нее мы все-таки вспомнили))
Доев московский апельсин и бутерброды мы отправились пешком в Археологический музей, стоимость посещения= 30 лир (390р.). Дорога к нему вела через узкие улочки с уютными местами, где можно посидеть (лавочками), живыми цветущими в это время года цветами, мандариновыми деревьями, уютными пабами, живописным портом с кораблями, яхтами и рыбацкими суднами и, конечно, котиками, которых в Анталии больше чем жителей со всеми рыбаками и туристами во вне сезона))
Вдыхая чистый воздух, я улыбалась и забыла про все то, что нагружало меня ДО…

123

2 День – Встреча с ребятами на вокзале и переезд в Finike 110 км. Привет Ликийская тропа

29.12.2018
После насыщенного «вчера» день задался еще ярче с вкусным завтраком из местных маслин и оливок, сыра и необычного чая, тоже местного разлива.
Сегодня нам предстояло встретиться с ребятами из Москвы, Перми, Львова и Ивано-Франковска. Все летели по-разному, кто заранее как мы, кто под самую встречу на автовокзале. Нам оставалось только сесть в миниавтобус и расслабиться…
Дорога представляла собой серпантин, по левую сторону море, а по правую горы. Уже в автобусе я привыкала к турецкому языку на предмет «привет – «мераба», «остановка – «дурак», «спасибо – «дешекюр». Только успела задремать, как услышала тихий, но уверенный голос Димы: - «Выходим!» Пихнув ноги в ботинки, мы все покинули автобус, включили фонарики чтобы, получше ориентироваться и двинулись подальше от дороги на местный пляж Finike.
Море приветствовало нас, потому как из всех туристов были только мы - любители романтики и приключений.

3 день. Движение. Финике — Белос

30.12.2018
Начинаем подъем на плато Карлиоз-Тепе по тропе, проходящей через средиземноморское редколесье с замечательными видами на море. Тропа, постепенно набирая высоту, вывела нас к древнему кладбищу. После чего мы отправились чуть дальше к старинным саркофагам некрополя Белос. Отсюда открылись потрясающие пейзажи на город Демре и заходящее над морем солнце. Высота около 1600 м.

4 день - Держим курс на Demre

31.12.2018
Погода в этот самый предновогодний день нам сулила солнце и чистое небо, поэтому мы легко сбросили высоту через необычные камни и симпатичные колючие кустарники, которые как-бы массажировали ноги)) Даже самое светлое время этого дня не наводило на мысль о специально забытых очках дома, я радовалась и благодарила всевышнего за этот "праздник погоды".
Немного переведя дух поле затяжного спуска, мы сидели уже в местном фургончике, который по доброте души и по пути забросил нас в населенный пункт Demre.
Взяв хлеба, картошки и местных помидор, мы отправились в пустующий и зачарованный кемпинг к пальмам и вытащенным кораблям и яхтам на берег по случаю не сезона. Если не считать одну кафешку, то мне казалось, что это необитаемый остров с пальмами, растениями, растущими из оставленных туристами ботинок и огромных яхт в самом лучшем состоянии... Прям бери и плыви куда "хош". Прогноз погоды обещал нам дождь и ветер на ближайшие несколько дней. А в голове всегда было: "Ну все равно лучше, чем в -30 на Урале или Сибири".
Вместо елки была пальма, вместо оливье - сух.пакеты и сваренная на костре картошка + помидоры местного взращивания.
На душе было спокойно и я, как обычно, пребывала в состоянии довольства всем, что меня окружало...

910

1112

5 день - Поедание апельсин с посещением руин римско-греческого амфитеатра в Demre

01.01.2019
Сегодня мы отправились к уникальному сооружению, построенному во II веке н.э. неким Лисинусом Ланфусом с бюджетом в 10 000 серебряных динариев. Есть данные, что здесь проходили гладиаторские бои и даже подобие имитации морских сражений с наполнением сцены водой.
Амфитеатр неоднократно разрушался от землетрясений, но всегда быстро восстанавливался. В XII веке он частично был погребен, как и древняя Мира, под селевыми потоками повернувшей вспять реки Мирос из-за сильных землетрясений. К концу 90-х годов XX века он практически полностью был скрыт под вековыми речными наносами. Сейчас амфитеатр в Мире восстанавливается, уже освобождена и расчищена площадка лицевого фасада амфитеатра, где любой турист может прикоснуться к шедевру.
По дороге мы уплетали апельсины, нас зазывали на чай, но мы настойчиво искали, где помыться, и это было уже азартное увлечение второй половины этого дня...

1314

1516

6 день - Дождь и неожиданно теплый приют в Kapakly

02.01.2018
Ночью лил бескомпромиссный дождь, гремело и светило небо. Утро не обещало каких-то перемен в погоде и поэтому, плотно позавтракав и сделав "бррр", мы под мелкий дождик отправились дальше гулять по маршруту.
Мокрый песок и длинные закатистые волны в море все больше радовали мои глаза, на душе томилось счастье от каждого пройденного километра.
Запланированную стояночку на диком берегу нашего маршрута пришлось скорректировать, и все были где-то внутри рады. Вода цвета "Orange" вытекала ручьями, перетекала в реки, а реки в море. А в голове все суровые воспоминания о тайге и морозах...))) Сквозь ветер и моросящий дождь мы напросились в гости к одной семье и этот теплый приют в Kapakly мы будем помнить долго.

1819

7 День – Через затонувший город на острове Kekova

03.01.2019
Выглянув рано утром из окна нашего приюта, было понятно, что день будет радовать нас светлым небом, а возможно и солнцем.
Как приятно думать о просушенных свечера палатке и вещах.
Сегодня нам предстояло наверстать вчерашние 6 км по маршруту. На одном дыхании, поедая мандаринки, мы снова вернулись к «марсианкой» красной земле на живописную тропу со скалистыми берегами и свежей зеленью. Таким образом мы дошли до стен крепости Simena со множеством саркофагов и милых цветочков под ногами. Осторожно обходя эти зимние цветущие прелести, а также уделив достаточное время для лазания по старинным гробницам, небольшому каменному нагорью, мы отправились на причал в надежде все-таки добраться по воде на противоположный (справа) причал по маршруту в открытое море. Бухта Кекова издревле считалась лучшей в этой части Средиземноморья. Здесь обитали пираты, а позже появились небольшие античные города. Жители занимались, в основном, производством оливкового масла и выращиванием фруктов.
И вот мы уже в рыболовецкой лодке отдаляемся от местного причала. Я была любопытной чайкой, которая, молча затаив дыхание, сидела на носу лодки и ловила брызги от воды. Дима попросил, чтобы нас по возможности работы этого судна провели вдоль береговой полосы через затонувший город на острове Kekova.
Далее мы с замиранием глазели на одно-двух этажные разрушенные каменные постройки (дома). Первый катаклизм случился во втором веке нашей эры. Город значительно пострадал, а часть острова ушла под воду. Но жизнь здесь не прекратилась. В город даже пришло христианство. А уже в седьмом столетии городу пришел конец. Новое землетрясение, еще более мощное, полностью разрушило город (Долихисте). Жители в страхе бежали и уже не вернулись в свои дома.
Чем ближе мы приближались, тем загадочнее становилось. При виде каменных комнат и ступень включалось воображение, как люди ходили, жили. Во все это сложно поверить, но это правдиво-реальная история 4-5 века.
Чем больше мы отдалялись от этой «изюминки» ликийской земли, тем крупнее становились волны, поднимаясь вверх. На всякий случай, обмотав руку веревкой, я придерживалась дабы не улететь в воду. А вот и берег, причал и наш ночлег, который закончился изготовлением «краболовки», сильным ветром и страшными историями «мейден от туристов»:)

2223

2425

8 День - Проверка документов на предмет сирийцев

04.01.2019
По дороге мы не переставали уплетать арахис и шоколад, разговаривать о жизненных приключенческих историях. Благодаря Диме я узнала про некого рОмана, который любит ставить разные двигатели в разные машины, а потом все это дело тестировать, и всегда это получается очень смешно)) Но самой смешной темой для ежедневного разговора был наш рацион еды))
- Картошка с луком на ужин, сэрр - вот что я хочу! говорила я.
Поражаюсь, как походная еда нас каждый день радовала, смешила, а главное, у нас оставалось желание заваривать эти самые пакеты горячей водой или сублимированные продукты питания — те, из которых удалили воду путем ее сублимации. Представляете, утром "кранчи с шоколадом и кокосом" или "овсянка с клюквой" ммм... какое объедение. Помню-помню, что в конце похода обладатели этих сухих пакетов держали в секрете, что у них и в каком количестве )) И наконец, это удобно, не килограммы гречки, риса, а пакетики с сухой едой. Хоть в походе не надо мыть посуду и каны.https://www.pohod-v-gory.com/питание-в-походе/

Пока мы набирали и скидывали высоту, каким-то чудным образом переместились к месту, где волны разбиваются о камни. Зрелище понимаешь нереальное!!! Немного пройдя, мы нашли удачное место для палаточек.
Через время, ближе ко сну у нас случилась небольшая штатная проверка документов. По данным местных полицейских в этом районе они встречают иногда сирийцев, прорвавшихся через Грецию. Но это были не мы...

2627

9 День - Движение в город Каш

05.01.2018
Под ветерок и моросящий дождь в быстром режиме мы собрали палаточки и рюкзаки. Впереди нас ждали 12 км, а после исполнялись мечты каждого, ведь Каш, как оказалось, это маленький курортный эпицентр для туристов со всякими вкусняшками, магнитиками, красивыми яхтами "на поглазеть", ночлегом, душем и тд.))
А пока мы стояли под крышей умывальника у дикого пляжаи выжидали окончание ярого дождя)
Наконец-то мы тронулись в деревню с целью найти машинку ради нашей быстрой дислокации в город. Единственный старый Рено был на колесах, и в выборе этой машины (была единственная) мы не ошиблись.
По дороге в город я напевала турецкий одинаковый мотивчик под теплую печку в рено и яркое солнце на небе.
Счастье есть, оно всегда со мной...)

27а27б

27в

10 День - Прогулка, которую не купить и не продать...

06.01.2018....
Сегодня нам предстоял необычный выход. Так и вышло.
Однако с утра меня держала мысль о том, что уже завтра мы все отправимся домой и эти "марсианские" тропы, и бунтующие волны средиземки, останутся здесь и никуда не денутся. А мы? А мы убежим от них, чтобы опять вернуться...
Мы решили наверстать непройденные "за вчера" 10 км в одну сторону к месту "X".
В скором времени, покинув город мы двигались между скал и четко вдоль побережья. С каждым километром я ощущала силу волны, могущество ветра. Солнце грело наши намерения и действия)) Еще несколько шагов по камням и я вижу невероятное... Место, где смотрят большими глазами и молчат.
Какие сильные ветра! подумала я.
Кто создатель этой картинки? спросила я.
Но никто не знал ответа на мой вопрос.
С улыбками мы вернулись под вечер в хостел, приняли душ и отправились за свежей рыбой в магазинчик и коржами для самого главного затейника нашего приключения - Клуба "ПоходVгоры".