Отчет о треккинге вокруг Маттерхорна. Альпы 2018

Я приехала в Церматт, начальную точку похода, поздно вечером, и из Женевы до Церматта добиралась на поезде. К сожалению, увидеть отвесные жд пути мне не удалось из за времени суток, но по пути было красиво. Церматт невероятно милый и очень уютный городок, расположенный у подножья Маттерхорна, где зимой полно горнолыжных туристов а летом таких как мы))

Начало треккинга Маттерхорн и Монте Роза

Первый день похода сразу начался с крутого подъема вверх, и слева мы оставили Маттерхорн. Было тяжело, но чем выше мы продвигались, тем более красивые виды нам открывались. В этот день у нас были и холмы и встреча с приветливыми бабулями и виды на далеко расположенный Церматт.

Маттерхорн і долина Цермат

Следующий день, в виду хорошей погоды, мы доехали до Грэхена, и оттуда поднялись канатной дорогой вверх. Здесь нас ждали отвесные скалы с переходами, набор высоты, лес и чистейший воздух. Это день нам показался самым сложным, поскольку мы прошли 30 с лишним км. Ночевка была в Saas-Fee.

Грэхен

Далее мы продвинулись в сторону озера Матмарк на автобусе, откуда нам предстояло набрать высоту 1200 и пройти через перевал Monte Moro на сторону Италии. Сказать, что это было сложно, это не сказать ничего. Озеро безумно красивое, но подъемы были не из легких.

Через перевал Монте Моро

Перевал Монте Моро Monte Moro в Альпах

По скалистым камням с приличным уклоном, сквозь ослепительный снег (очки я потеряла в первые дни, как и некоторые товарищи), мы добрались к перевалу и тут нас ждала награда. Невероятный вид на Альпийские хребты. 1500 сброса мы проехали на канатке и оказались в итальянской Macugnaga.

Перевал на треке вокруг Маттерхорна

Поселение Macugnaga в Альпах

Следующим днём мы двинулись в сторону Аланью. Нас ждали лесные дебри и травянистые холмы, а ещё самый затяжной подъем к перевалу. Он длился вечно и казалось ему просто не будет конца, на верху было уже прилично холодно и гид Наташа нас подбадривала каждый раз, когда мы делали небольшой 5 минутный привал. Я думала мы не доберёмся никогда. Но мы поднялись и сбросили по 1200 метров за день. Удивительные холмы и как и каждый день отменная погода. В Аланье мы наградили себя итальянскими вкусностями за тяжело прожитый день.

Треккинг вокруг Маттерхорна. Фото

Из Аланьи мы поднялись на канатке в сторону Gressoney-la-Trinité, остановились у чудо дяди в баре, выпили кофе, насладились облаками и начали сброс высоты пересекая снег, потом удивительное озеро, где мы погрелись на солнце и сделали привал. Утомительный день завершился в Stafal.

Панорама Альп из Gressoney-la-Trinité

Следующий день группа разделилась на две части, одна пошла пешком вверх, другая поехала на канатке, но спуск должны были сделать вместе. Я пошла пешком, в надежде что из-за болевшего колена, смогу съехать вниз, но не тут-то было. Вся канатаная станция вниз на ремонте. Пришлось вернуться и хотя бы на подъем пожалеть колено. День завершился на высоте, которая намного ниже той, что должны была быть, потому что приют оказался дорогим и мы решили ехать до ближайшего кемпинга после спуска. Был тяжёлый и долгий день.

Когда погода портится…

Но нас ждала расплата за спуск. Следующим днём нам предстояло набрать 1500 м и 15 км вверх, на высоте нас встретил туман, мокрые камни и сырость. Каждый подъем казался круче предыдущего и сил идти вверх почти не оставалось. Когда мы наконец-то достигли отметки 3000 тут произошло то, чего мы опасались весь поход: мокрый снег с гадом, ужасный ветер, холод 3 градуса и туманный невидимый нам Маттерхорн (Я не успела достать перчатки и руки просто уничтожило градом, одежда промокла пока мы добрались до канатки. Казалось мы попали в Норвегию или на север с ее страшным холодом. Спустились в Breuil Cervinia на канатке, и поехали в Chatillon на автобусе. Должна признаться итальянский пригодился как никогда))

Высокогорья в итальянских Альпах

Тут наш основной треккинг достиг конца но мы с группой решили поехать в Chamonix Францию и товарищ убедил нас поехать к вершине Aiguille du midi, расположенной на высоте 3843 м.

Импровизированная доппрограмма 🙂

Восхождение наAiguille du midi

Невероятные облака мы трогали руками, насладись видом на горы и 1,5 часа сверху просто пролетели. Мы видели кучи альпинистов, которые бродили по снегу, и я для себя решила, что восхождение пусть даже маленькое у меня впереди!
Восхождение на Aiguille du midi

Фото с вершины Aiguille du midi

Панорама Альп с Aiguille du midi

Из Шамони я перебралась в Женеву и оттуда полетела домой.

Практические советы и конструктивная критика

Что хотелось бы отметить: погода оказалась на удивление противоположной ожидаемой. Каждый день было солнце, хотя постоянно передавали дожди и грозы, нам повезло абсолютно со всем. От погоды до мелочей. Трек достаточно сложный (хотя сейчас, летя домой, мне кажется мы могли и больше).

Не пригодилась шапка (я обошлась бафами и капюшоном на куртке), перчатки лучше достать, штаны и куртка у меня были не мембрана, но я выжила. Пригодилась жилетка пуховая и 2 комплекта термобелья, без палок тут делать абсолютно нечего, убьете и так убитые суставы. Я оставила колено ещё в Швейцарии на 2 сутки, и жила на энтузиазме и уколах, было тяжело и я даже хотела сойти с трека, но ребята поддержали, и я дошла до финиша.

Очки и крем для солнца — must have. В горах внизу достаточно жарко, наверху дикий холод, так что 2 принципиально разных набора одежды нужно брать.

В ит.кемпингах душ за деньги, wifi почти нет, побольше денег и хорошего настроения нужно взять обязательно!

Я замалчиваю как мы друг друга поддерживали, делились тем, что есть, сколько было смешных шуток и как много мы улыбались, потому что такие длинные отзывы никто не разрешает писать, но вы точно найдёте друзей и соратников, которых начнёте ценить и уважать. (прим. PVG: мы позволяем писать такие длинные отзывы :))

Лечу домой лечить колено, покорённая Альпами и оставляю тут своё сердце, душу и усталые улыбки друзей — очень красиво аж до слез!!!