Альпийская мечта | Отчёт о походе 2019

Мечта увидеть Альпы появилась в моей голове давно. От самого слова «Альпы» веяло красотой и недоступностью. Я и представить не могла, что исполнению мечты поспособствует другое событие, которое случилось в моей жизни за полгода до этого. В сентябре 2018 года свой очередной отпуск я провела на Мадейре.

Забив в поисковик «треккинг на Мадейре», по первой же ссылке я вышла на компанию «Поход в горы». Внимательно прочитав условия и изучив маршрут, решила, что это идеальный для меня вариант. Организацией похода, работой гида и маршрутом я осталась очень довольна, поэтому стала изучать направления, которые предлагает компания для следующего путешествия. И тут увидела поход вокруг Монблана. Моя давняя мечта увидеть Альпы проснулась! Пришло время ее исполнить! Билеты на июньский тур были куплены еще в конце января. Как могла, старалась не торопить время, но мысленно все равно считала, сколько месяцев и дней осталось до заветной поездки. И вот наконец час Х настал! Перед походом у меня было 2 свободных дня, которые я потратила на осмотр Женевы и других городов на берегу Женевского озера.

14.06.2019. День сбора группы в Шамони

Автобус в знаменитый горнолыжный курорт должен был отправиться из Женевы в 18.30. Но что-то пошло не так, и Flix Bus отправил sms о задержке рейса на час, а затем и на все два часа. Грустно сидя на асфальте в ожидании автобуса, я гоняла в голове мысли о запасных вариантах дороги, но веры в лучшее все же не теряла.

В итоге мой автобус прибыл на станцию. Однако на этом приключения не закончились. По дороге водители потеряли дорогу до Шамони и, заехав не на тот серпантин, решительно развернулись прямо над обрывом, повергнув в панику многих пассажиров нашего автобуса. С учетом всех вышеуказанных событий, в Шамони я была только в 22:30. С помощью карты дошла до кемпинга и, услышав русскую речь, выдохнула! Компания оказалась дружной и очень приятной. Вообще я обожаю предвосхищение похода. Ты, группа, природа и самые лучшие мысли в голове.

Сбор группы в Шамони

15.06.2019. Первый походный день в Альпах

Позавтракав и собрав вещи, мы вышли из кемпинга и поднялись на фуникулере к перевалу Bellevue. Было очень туманно и довольно свежо. Из двух вариантов – идти по горам или спуститься в деревни, выбрали первое – жажда гор еще не была утолена. По дороге начались разговоры об уже прошедших маршрутах, интересные истории из жизни, а также знакомство друг с другом – одно из самых любимых занятий в походах.

Кемпинг в Шамони

Прошли по живописному подвесному мостику, после которого вышли на поляну, где и увидели первые горы. Завороженные, мы стояли и смотрели на эти снежные вершины, ощущая их мощь и красоту. Вскоре мы зашли на свой первый перевал – Col De Tricot (в народе – «Колька в трикошках»). К обеду погода наладилась, и, как нам казалось, окончательно. В приподнятом настроении продолжили маршрут к поселку Ле Контамин-Монжуа.

За разговорами не заметили, как на небе появилась огромная туча, которая и принесла первый и, в общем-то, последний на нашем маршруте сильный дождь. Несмотря на дождевики, накидки и прочие изобретения человечества против дождя, мы были мокрыми :). Ксюша из нашей группы вспомнила, что по дороге в Шамони познакомилась с женщиной Жанной, которая сдает квартиру в Ле Контамин-Монжуа. Судя по небу, дождь планировал задержаться надолго… Перспектива ставить палатки на мокрую землю и под дождем не казалась очень привлекательной, поэтому надеясь на удачу, мы стали писать Жанне сообщение. И тут случилось чудо! Она ответила, что готова принять нас.

Мы встретились у магазина и партиями по 3 человека приехали в квартиру. Горячий душ, обалденный ужин, душевные беседы – именно так мне запомнится окончание первого ходового дня. Как же здорово, что в жизни случаются такие приятные совпадения и хорошие люди.

Горы Европы

16.06.2019. Коровы, снег, перевалы

Поблагодарив Жанну за гостеприимство, мы вышли на маршрут. Сегодня предстоял длинный ходовой день, но усталость с лихвой компенсировалась красивыми видами. На маршруте встретили стадо коров, которые будто только вышли из рекламы известного шоколада, потеряв при этом фиолетовый окрас. Коровы громко звенели колокольчиками.

Это день мне запомнился динамичной сменой пейзажей, первым снежными переходами, а также прохладной ночевкой в диком кемпинге.

Перевал в Альпах

Походы в Альпах фото

17.06.2019. В Итальянские Альпы

Новый день встретил нас ярким солнцем и радостной новостью – часть группы может проехать отрезок маршрута (около 5 км) на машине. Остальные же бодро протопали это расстояние по асфальту.

Сегодня, преодолев перевал, мы попали в Италию. Нам открылся вид на Монблан (на итальянском – «Монтебьянко»). Сделав фотографии на фоне самой высокой вершины Альп и отдохнув, мы начали спускаться. Дорога с перевала заслуживает отдельного внимания. Крутые снежные склоны оказались серьезным испытанием. Спустившись, мы наслаждались видами. Оставшаяся часть пути была чрезвычайно живописной. По дороге встретились водопады, стекающие со склонов гор, чистые реки и конечно снежные вершины.

Эту ночь мы провели в одном из самых красивых и удобных кемпингов на маршруте.

Туристка Ксения Барынина. Панорама Альп в походе

Треккинг в Альпах летом

Вечер в альпийском кемпинге

18.06.2019. Отдых в горах Италии

Сегодня у нас был день отдыха, который мы провели в городе Курмайор. Этот милый итальянский городок уютно расположился в подножьях Альп. Доехав из кемпинга на автобусе до центральной площади, отправились осматривать город. Посетили местную церковь, попробовали вкуснейшее мороженое и собрались в пиццерии.

Многообразие блюд в меню завораживало. Хотелось попробовать всё. Глаза бегали от пицц к пасте и обратно. Выбор оказался непростым, но заказ наконец-то сделан, ждем. Пицца «4 сыра» превзошла все мои ожидания. А в сочетании с домашним белым вином она стала просто божественной. После обеда у нас опять было свободное время для прогулок по городу.

В часы сиесты город замер. На улицах тишина и безлюдье. Закупившись продуктами в местном магазине, мы вернулись в кемпинг.

Вечер провели за веселыми играми. Чуть позже к нашей дружной компании присоединился друг нашего инструктора Виталика, который только что спустился с вершины Монблана. Глядя на его обгоревшее, но счастливое лицо и слушая рассказ о трудностях восхождения, невольно задаешься вопрос – а смог бы ты покорить эту вершину? Вечер был чудесный, настроение отличное, а я уже соскучилась по переходам и рюкзаку за спиной.

Курмайор

Кемпинг в Курмайоре

Группа в кемпинге в Курмайоре, Альпы

19.06.2019. Экватор

Половина похода позади. После вчерашнего отдыха идти было тяжелее. Но прекрасная погода и интересные разговоры придавали сил. На перевале Col Ferret покинули Италию и начали швейцарскую часть маршрута. Путь пролегал по небольшим деревушкам, мы с интересом осматривали быт местных жителей. Впечатлил дом с большим количеством гномов вокруг него.

Последний участок пути проходил по асфальту, но даже он приносил невероятное эстетическое наслаждение. Цветущие поля радовали глаз. На ночевку мы спустились в кемпинг Ла Фули. После ужина небольшой группой исследовали окрестности.

Увидев детскую площадку, с радостью окунулись в детство — качались на качелях, спускались на тарзанке, лазили по деревянной отвесной стене. Каждый день в походе – это счастье 🙂

20-21.06.2019. Горное озеро, теннис и ягодный торт

Сегодня первая часть пути проходила по лесу, пейзажи напомнили мне родную уральскую природу. Идти было очень комфортно, не было высоких перевалов, и почти весь день показался приятным отдыхом. Но последний участок пути до деревни Champex Lac потребовал наших усилий.

Сама деревня очень живописная. Главное ее украшение – горное озеро, гулять вокруг которого сплошное удовольствие. На память об альпийском приключении мы купили футболки, на которых нарисован весь наш трек. Во время проулки попробовали ягодный десерт, запив его чашечкой капучино в местном кафе.

Этот кемпинг оказался из лучших кемпингов на маршруте. Вечером устроили чемпионат по настольному теннису.

Следующий день не запомнился особо, воспоминания только о кемпинге, в беседке которого мы провели чудесный вечер за душевными разговорами под летний дождь за окном.

Шампе Лак

22.06.2019. Обратно в Шамони

Сегодня шли последний ходовой день. Перевал Col de Balme привел нас во Францию. Дойдя до Ле Тур, сели на автобус и вернулись в Шамони.

С одной стороны, было грустно осознавать, что наше альпийское путешествие подошло к концу. Но сердце переполняли счастье и радость, что мечта увидеть Альпы, наконец, сбылась, да еще и в такой прекрасной компании.

Вечером устроили прощальный ужин – с вином, сыром, фруктами. Напоследок делились еще не рассказанными на маршруте историями из жизни, шутили, строили планы на будущее. Я смотрела на этих людей и мне казалось, что мы так давно знакомы, что столько нас связывает, и было очень тепло на душе. Я уже давно поняла, что плохие люди в горы не ходят и так приятно в очередной раз в этом убедиться.

Поход в Альпах. Трек вокруг Монблана

Ле Тур

23.06.2019. Финиш

Сегодня отдыхали в Шамони. Гуляли, покупали сувениры. Попробовали фондю, обалденная вещь. Ну и в честь завершения похода я решила сделать себе еще один небольшой подарок – подняться на фуникулере на высоту 3 842 метра на гору Auguille Du Midi. C этой вершины можно в подробностях рассмотреть Монблан. У меня было ощущение, что до него можно дотянуться рукой. Видно все складки, разломы, а ледник сверху кажется ничтожно маленьким. С этой горы видно и Маттерхорн. Я стояла и любовалась этими прекрасными видами, в которые органично вписались «гусенички» из покорителей альпийских вершин. Несомненно, этот подъем стал вишенкой на торте этого похода.

Монблан с Шамони

Шамоні

Агюль дю Миди - смотровая над Шамони

Я очень рада, что этот поход состоялся и оставил так много приятных теплых воспоминаний, а также новых друзей в разных уголках земли. Я очень надеюсь, что мы еще встретимся на тропах маршрутов компании Pohod V Gory – походы в горы мира.

Как здорово, когда мечты сбываются!