Фото-хроника с GR-20 по дням | Сентябрь 2018

Наверное, все инструкторы не умеют писать восторженных текстов)), ну из моих знакомых никто. Поэтому я привёз из Корсики немного фото, которые хочу Вам показать.

О походе

Я вёл GR-20 в сентябре 2018 года. Участников было 5 + инструктор (то есть я), и такого количества нас в принципе было достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно. Из питания взяли сублиматы (чему были очень рады, потому что они облегчили рюкзаки), и стандартные перекусы.

Пройти весь GR-20 – это была моя мечта. Ее могут понять только люди, для которых треккинг по сложнопересечённой местности приносит большой кайф. Это был вызов мне, и так же воспринимали трек почти все мои туристы (кроме одного, которого я быстро спустил еще вначале)). Нужно быть в реально хорошем тонусе, чтобы не уставать на том маршруте.

Фото-отчёт о GR-20

• Дни 1-2

Старт в принципе интересный: знакомились, смотрели немного Бастию. Никто никуда не спешит — как обычно на небольших островах. Нашёл прикольный кемпинг в лесу с душем. Почти сразу как вышли на маршрут, начались скалы и лес поредел, а под вечер уже были на настоящем высокогорье.↓ Кликайте на фото ↓

• Дни 3-4

Горы вроде еще и не высокие, но подъемы местами реально вертикальные. Начинается «жесткач», которого мы ожидали. Былы первые виаферата. Кемпинги красивые, ровных площадок мало и воду нужно знать. Рассветы и закаты — фантастика), для меня в них половина прелести скалистых гор.

• День 5

Полегче, потому что шли по гребню и было больше времени фоткать ))

• Дни 6-7

Жесткач уверенно превращался в трэш))). Мы уже начали просыпаться в 6 и выходить в 7 с копейками, чтобы успевать дойти до кемпа засветло. Немного блудили (куда же без:), привыкли запаривать обеденные сублиматы утром, чтобы не тратить время на треке… короче, началось то, что сделало GR-20 легендой. То есть, мы тогда думали, что оно уже началось )))) Времени фоткать было мало, километраж по 20-25км, вверх-вниз по 900-1200м, по горам и по лесу.

• Дни 8-9

Прикольное восхождение (подъем на 1000м+), а потом спуск и трек по хвойному лесу. Видели много зверей — кабанов, лисиц, разных сусликов. Запомнились высокогорные ночевки на этом участке.

• День 10

Мы зашли в ту часть Корсики, которая считается самой суровой и престижной — северную. Виафераты, вокруг только острые скалы, куча озер посреди скалистых хребтов. Двигаться в основном было возможно только на пяти конечностях (руки, ноги + трекпалка). Мы реально видели, как треккеров забирают вертолетами, некоторые плакали на тропе… наверное, так случалось, потому что они вышли с северной части, а не как мы — с южной, и не успели адаптироваться.

Мои же туристы шагали удивительно бодро. Уставали, да, но упёрто шли. Мы уже были слаженной группой, «сходились», как говорят. Похудели))) Втянулись.

• День 11

Тут скалистые горы прикольно сменились довольно зеленым плато, которого мы не ожидали на Корсике.

• День 12

Сложный день, наверное, самый тяжёлый в физическом плане. Реально 10 ходовых часов с наборами и сбросами высоты, но красиво. Перешли несколько перевалов и вершин, спустились в несколько долин… если бы этот переход был в начале, думаю, мы бы не справились и не оценили.

• День 13-15

Тут мы собственно спустились в Калензану, дальше поехали в Кальви отдыхать. Хорошие пляжи и в сентябре очень крутая погода для купания. Советую посетить крепость в Кальви — немного надо подняться, но красиво.

После возвращения я немного переделал маршрут, чтобы он стал удобнее с учётом изменений в кемпингах и с водой. Приглашаю со мной на Корсику в 2019 🙂