+38 (097) 670-20-32+7 (905) 671 3961info.pohodvgory@gmail.comSKYPE: info.pohodvgory

Новогодний поход по Мармарошу 2013

Каждый год я встречаю дома Новый год, все одно и то же, и уже поднадоела эта скукота и однообразность, хотелось перемен, встретить как-то по новому, ни так как обычно. И вдруг мне пришла идея, сходить на Новый год в поход, тем более, зимой я ни ходил, но давно хотел попробовать.

Мармарош

В Карпатах я бывал и раньше, но на Новый год хотелось что-то совсем незнакомое и не хоженое мною, поэтому выбирая маршрут, остановился на походе по Мармарошу зимой , никогда там не бывал, но был наслышан рассказами о красоте тех мест.

Было решено, еду!!! Но тут меня ожидал облом с билетами, моему огорчению и возмущению не было предела, как же так подумал я, больше чем за месяц нет билетов, перешерстил весь интернет и обзвонил предварительные кассы, я пришел к выводу, что не видать мне гор как своих ушей. Но решил не сдаваться, ведь цель поставлена, и надо идти до конца. Каждый день я стал перезванивать в кассы, и удача мне улыбнулась, я смог взять билеты!!!

И так билеты на руках, снаряжение в рюкзаке, все готово, остается только ждать начала похода, и это ожидание перед чем-то новым для меня, большего всего изматывало.

Приехав пол пятого утра, Ивано-Франковск, встретил меня темными и обледенелыми улицами. И тут я понял, что поход уже начался, достав треккинговые палки, пошел искать гостиницу, которую мне забронировал Роман. Моя гостиница находилась где-то в центре, не далеко от городской Ратуши, после нескольких кругов вокруг нее, решил спросить у местных, где такая улица. Из местных были только дворники, которые к моему удивлению не знали вообще такой улицы, и гостиницы. Сделав еще один круг вокруг Ратуши, походу изворачиваясь от падающих с крыши сосулек, на встречу, мне вышел человек, который и помог мне найти гостиницу.

Поселившись в гостиницу, я узнал, что буду жить в ней сам, было немного грустно. Но к вечеру ко мне в номер поселилась Света. Познакомившись, мы пошли гулять по вечернему Ивано-Франковску, новогодние украшения в центре города, наряженная елка, все это оставило не забываемое впечатление и чувство наступающего Нового года. Разговорившись, Света оказалась очень интересным человеком и настоящей путешественницей, бывавшая во многих странах мира, было очень интересно с ней общаться, за что ей большое спасибо!!!

На следующий день мы пошли на встречу с нашей группой, пришли на час раньше, так-как никого еще не было, приняли решение, куда-не будь зайти перекусить. После знакомства с группой и проводником Вовой и Ромой, сели в бусик, и отправились в с. Деловое к месту старта нашего похода.

Новогодний Мармарош. Встреча на вокзале Центр Европы

После регистрации и распределения продуктов, начался наш первый день похода! Дорога была покрыта льдом, снега было мало, такое было ощущение, что в горах сейчас не зима, а весна или поздняя осень. Как оказалось, наша группа была ни одна, сзади нас шли еще несколько групп.

marmarosh

Наш проводник Вова принял решение заночевать в первой же калыбе которая была на маршруте, побоявшись что дальние, могут быть заняты другими группами. До нее мы шли буквально минут 40, а хотелось еще идти и идти, ведь только разогрелись) Калыба была целая, внутри было место для костра выложенное из камней, а в крыше отверствие для выхода дыма и сетка возле дверей. Я первый раз увидел такую конструкцию и для меня было немного непонятно, почему нет печки и дымохода)

Первая колыба на Мармароше Колыба на Мармароше

Времени у нас было много, решили пойти по дрова и набрать воды чтоб сделать чай. С дровами был напряг, пришлось подыматься на верх чтоб найти что-то сухое. Но и тут возникла проблемка, весь хворост промерз, и дрова не хотели гореть, было много дыму, он валил со всех щелей и отверстий, со стороны это выглядело, как будто горит калыба)) Вечерком к нам заглянул лесник, увидев клубни дыма и спросив когда мы уйдем, удалился восвоясе))

marmarosh1 Колыба на Мармароше

Наконец распаливши костер и приготовив ужин, мы познакомились еще раз друг с другом. Игорь сыграл нам несколько песен на гитаре, и стало сразу душевно и тепло, за что ему спасибо. А в дальнейшем призыв «давайте познакомимся» означал намек на распитие крепких напитков)).

marmarosh3

Мармарош

Уложившись спать, сразу стало ясно, что как только погаснет костер, будет холодно. На улице было -7 -8, а ночью наверняка еще будет ниже. Ночью я проснулся от того что у меня замерз и щипит нос, и мой спальник с наружи очень холодный а под тканью кусочки льда, но внутри спальника было тепло, но только когда спишь на левом боку, в других позах становилось холодно.

Следующий день похода был много обещающий, Вова сказал, что нам нужно будет походить. Утром температура была -8. Распаливши костер и приготовив завтрак, мы отправились в путь.

По началу, было мало снега и много льда, шли то по левую, то по правую сторону дороги, где остался снег. На пути встречали охотников. А потом начали подыматься, снега становилось все больше и больше, а подъем все не кончался и продолжался, всем стало жарко стали раздеваться переодеваться. Плюс было солнечно, и наверху уже стали появляться красивые панорамы гор. Дошли до первой калыбы, возле неё решили остановиться передохнуть сделать чай. От туда было неплохо видно Поп-Иван Мармарошский.

Мармарош. Белый Поток Мармарошский каньон

Мармарош. Белый поток Мармарош. Урочище Обнож

Урочище обнож на Мармароше

Что б не было холодно, Света с Женей Играли в снежки, или просто бегали по белоснежному снегу. Перекусив, мы отправились к месту второй ночевки. На подходе было много снега, на котором были следы крупного зверя, толи собаки или волка а потом и заячьи следы. Калыба была старая, и ее нужно было готовить к ночевке. Насобирав лапника, мы стали закрывать щели а также выпиливали снег, в виде кирпичиков и заделывали дыры, было прикольно чувствуешь себя эскимосом, строящим иглу)).

Мармарош Мармарош

Колыба на полонине Щевора. Мармарош marmarosh-shchevora

В этот раз с дровами было все отлично, мы нашли отличную смереку на которой были сухие сучки. Разожгли хороший костер, на котором приготовили поесть, и подсушили мокрые вещи. Опять «познакомились» отличным коньяком от Светы и виски Игоря. Закусили мандаринками и сливами от Игоря, что было необычно, Игорю респект за находчивость! И стали мостица спать. Этой ночью было невероятно красивое звездное небо, можно было смотреть на звезды прямо лежа в спальнике, через щели в крыше или дырку для дыма)

Мармарош. На полонине Щевора Мармарош. На полонине Щевора

Мармарош. На полонине Щевора

На утро следующего дня, нам предстояло как можно быстрее занять нижнюю калыбу, ведь это была наша новогодняя ночевка! После завтрака и не долгих зборов мы стали выдвигаться. К нашему счастью калыба была пуста, оставив рюкзаки и взяв с собой все самое не обходимое, мы пошли на г. Берлебашку. Погода была просто отличная, дойдя до развилки на Поп-Иван и Берлебашку, мы вначале решили даже пойти на Поп-Иван, но он был в тумане, и Вова принял правильное решение пойти на Берлебашку. На подъеме было много снега, местами проваливались по колено) И вот мы на вершине, вокруг массивные горы покрытые снегом и зеленные смереки!

После многочисленных фотоссесий стали спускаться, так-как стоять без движений стало прохладно, и плюс нужно было готовиться к Новому году!

Мармарош. Берлебашка Мармарош. Щевора

Мармарош. На вершине Берлебашки Мармарош. Спуск с Берлебашки

Мармарош. Берлебашка По возвращению уже начинало темнеть, и мы стали активно готовиться к Новому году. Разожгли печь, приготовили чай, и решили пойти за елкой. Их было в огромном количестве, выбрали самую красивую. Принесли в калыбу и стали наряжать. Света взяла с собой маленькую гирлянду светодиодную и обычную. И наша елка зажглась разноцветными огоньками!!! Встречали Новый год, по трем временам, так-как были ребята из Белоруссии, России, Украины, в начале по Российскому, потом по Белорусскому, а затем уже по местному времени. Игорь раздал нам шапки дед морозов, а Света приготовила всем подарки, было очень приятно и неожиданно, спасибо им за это!!! Когда пробили куранты, зажгли бенгальские огни и взрывали хлопушки, было очень весело тепло и душевно!!!

Новогодний Мармарош Новогодний Мармарош

Первого числа нас ждал Поп-Иван Мармарошский. Но с утра вставать ни хотелось после «знакомства»)). И все же мы собрались и вышли на маршрут, идти было легче так-как мы сами себе протоптали тропу. И вот перед нами открылся из-за смерек Поп-Иван, во всей своей красе. В это день над ним не было тумана, и мы смогли полюбоваться красивой снежной вершиной, которая переливалась на солнце, как в сказке!!! А когда поднялись на верх, увидели невероятно красивую панораму, Румынских гор и вершин Феркеу и Мика-Маре.

Мармарош. Подем на Поп-Иван Мармарош. Вид на Румынию

Поп-Иван Мармарошский Мармарош. Феркеу и Михайлекул

Мармарош. Феркеу

Вернувшись в калыбу, мы продолжили отмечать Новый год, распивая анисовую настойку на спирту. Вечером попытались разжечь печь, но дрова отсырели, и пришлось идти в лес за сухим хворостом, по дороге любуясь звездным небом.

На следующий день нам нужно было спускаться в цивилизацию, а так хотелось еще остаться на пару дней, и насладиться этой красотой и тишиной зимних гор!

Второго числа после долгих сборов, и оставивь остаки продуктов, хозяину калыбы Витальке)) Мы стали спускаться в с. Костыливку. Спустившись, мы прошли через лесопилку, и пересекли реку по шатающемуся мосту. Там нас ждал водитель. Приехав в Ивано-Франковск, мы попрощались с Аленой и Женей, а потом ребята проводили и меня на поезд.

Ребята, большое всем спасибо! за компанию, было очень весело и душевно, а главное этот Новый год был особым, ни таким как все остальные!!!