Отчет о походе на вулкан Тейде в июне. Канарские острова

После неудачной попытки восхождения на вулкан Тейде в февральском походе по Тенерифе , мне выпала возможность все-таки довести до конца начатое зимой. На сей раз мы отправились на Канары в июне и смогли пройти весь запланированный маршрут.

18.06.2014. Тенерифская кругосветка

Я прилетел на остров в середине дня в Южный аэропорт острова. Здесь меня встретил мой друг и просто замечательный человек Сергей. Остальные участники похода по Канарам прибывали только завтра, поэтому у меня было еще время в запасе.

Сергей решил познакомить меня з национальной кухней острова, на что мне почему-то никогда не хватало времени. Мы поехали в ресторан где-то на южных склонах Тейде и отведали удивительно вкусное мясо, канарскую вареную картошку и свежевыжатые соки из манго, опунции и апельсина.

После такого гастрономического праздника мы отправились на запад острова, где встретили удивительно красивый закат и посмотрели на Тейде. И только после всего этого Сергей завез меня в Санта-Круз, где я завтра должен был встретить группу. За время этого путешествия мы пересекли практически весь остров Тенерифе.

Кстати Сергей может помочь всем желающим с пляжным отдыхом на Канарских островах. Очень рекомендую обращаться именно к нему.

19.06.2014. Встреча группы в Санта-Крузе

Всю первую половину дня я провел закупая продукты для похода, а также решая бюрократические проблемы связанные з разрешениями на установку палаток и восхождением на вулкан Тейде.

Потом ко мне присоединилась Ксения, и мы продолжили закупать продукты вместе. После всех этих хлопот пошли погулять по городу, который хотя и не большой, но очень яркий и интересный.

Когда уже совсем стемнело прилетели Люба и Катя со Львова и Вова из Москвы. Все мы поселились в одном отеле и отправились в город на поиски ужина.

20.06.2014. Горы Анага

С самого утра отправились на автобусе в город Лал-Лагуна, где пересели на 77 автобус и поехали на нем в поселок Баладейро, где находится туристический приют, в котором предстояло провести 2 ночи делая радиальные выходи в горы.

Дорога очень извилистая с крутыми серпантинами. К сожалению, не все мы с легкостью переносили такие переезды, многих сильно укачивало. Но даже не смотря на это, пейзажи за окном очень радовали. Автобус ехал практически по самому гребню гор, и с обоих сторон время от времени был виден океан.

В приюте нас заселили в одну комнату с двухэтажными кроватями. Но времени засиживается у нас не было — нужно было идти в радиальный поход по южным склонам гор Анага.

По сравнению с походом по Канарам зимой — склоны гор выгорели и пожелтели, но вечнозеленый лавровый лес оставался как всегда влажным и сочным. Эти леса растут только к верхней полосе гор Анага — там, где практически ежедневно зависают облака, которые и питают влагой эти буйные леса.

Спустившись ниже попадаем в царство кактусов. Везде цветут опунции и огромные молочаи. В феврале здесь была речка, но сейчас русло абсолютно сухое.

Достигнув дач местных жителей, тропа устремилась обратно вверх. Поднимались мы достаточно долго, и уже на вершине хребта Анаги встретили потрясающий закат. На Канарских островах закаты всегда потрясающие. В хостеле есть все возможные блага цивилизации: горячий душ, теплая постель, интернет, кафе, телевизор… Одним словом к походным условиям привыкаешь здесь постепенно.

21.06.2014. Радиальный поход к океану

Встали пораньше, так как на сегодня у нас был запланированный самый длинный переход на всем маршруте. Предстояло спустится по северному склону гор Анага к океану, умыть в нем ноги и поползти обратно наверх через поселок Ель Драгилио. Весь этот путь составляет 24 км.

Вид на вулкан Тейде с гор Анага

Взяв все необходимые вещи и запас продуктов на день мы снова оказались в эндемическом лавровом лесу. На сей раз тропа была меньше протоптанной, постоянно приходилось прорываться через заросли папоротников и ветки кустов. Возникало чувство до историчности пейзажей вокруг. Казалось, что в любую минуту из гущи могут показаться гуанчи — древние жители Канарских островов, уничтоженные испанцами во время колонизации островов.

Спустившись на высоту 500 м, лес пропал и его место заняли опунции и редкие огороды. Горы Анага на севере обрываются в океан причудливыми скалами. Местные пляжи мало подходят для купания из-за сильных волн и множества камней. Но мы все-таки не удержались и искупались возле поселка Альмасига.

Кроме нас здесь было множество серфингистов. По сравнению с февральским походом по Тенерифе на этот раз здешний пляж был намного живее. Перекусив после купания в океане двинулись дальше.

Тропа сначала идет вдоль берега до поселка Ель Драгилио. Здесь тропа раздваивается, и есть возможность пойти короткой, либо длинной дорогой. Мы конечно же выбрали путь подлиннее. Иногда по пути нам попадались драконовые деревья (древовидная драцена) и старые опунции размером с дерево.

За целый день мы здорово устали и еле тащились наверх. К нашему огромному везению, когда мы вышли уже на гребень гор Анага то поймали автобус и подъехали несколько километров к хостелу. Сегодня все спали без задних ног.

22.06.2014. Переезд к вулкану Тейде

Автобус к Ла-Лагуне ходит отсюда только 1 раз в день, в 11:30, поэтому у нас была возможность отоспятся по полной программе и не спеша упаковаться. Дальше начинался настоящий поход по Канарам, с ночевками в палатках.

По пути к массиву вулкана Тейде мы сменили 4 автобуса. Самая длинная стыковка между рейсами получалась в городке Гуимар. Здесь находятся знаменитые пирамиды Гуимар, одна из древних архитектурных загадок Канарских островов.

Изучению этих пирамид много времени уделил Тур Хейердал — знаменитый путешественник и эксперт в вопросах пирамид и контактов древних цивилизаций. Именно он учредил здесь замечательный музей, в котором вы сможете увидеть не только древние пирамиды гуанчей, но и узнать многое об истории острова, повседневной жизни островитян, а также путешествиях и научных работах самого Тура Хейердала.

К сожалению, на осмотр музея у нас был только 1 час, а хотелось погулять нам намного дольше. Но мы спешили на последний на сегодня автобус, что доставил нас в поселок Вилла де Арико. Здесь нас ждал интересный сюрприз. Мы попали на очень красивый и зрелищный католический праздник — «День Ковра».

Местные жители насыпают настоящие ковры из разноцветного песка. На таких «коврах» изображены разные сцены из библии. В этот день маленькие дети идут на свое первое святое причастие.

Долго задерживаться, чтоб посмотреть всю церемонию мы не могли, нам нужно было еще подняться к кемпингу Эль Контадор, что находился в 7 километрах от поселка. Шли мы долго, и попали на место ночевки, когда уже полностью стемнело. На примусе быстро приготовили покушать и поставив палатки пошли спать.

23.06.2014. В царстве канарской сосны

На природе спалось отлично, но эта ночь выдалась довольно таки прохладной. Утро было солнечным и многообещающим. Наш путь начинался из затяжного набора высоты.

Но мучения наши длились не долго, после подъёма нас ждал практически идеально ровный траверс. Вокруг нас стоял диковинный лес из канарской сосны. Это уникальное дерево знаменито тем, что может практически полностью восстанавливается после пожаров.

Но это еще не все. Канарская сосна своими длинными иголками поглощает влагу из океанических облаков и через корневую систему отдает ее в землю. Таким образом львиная часть перстной воды на острове Тенерифе — аккумулируется этими уникальными деревьями.

Практически весь день мы шли в плотном тумане, и в середине дня нас настиг дождь. Погода была идеальной для перехода, так как было абсолютно не жарко. Но к сожалению видами нас не баловали в этот день.

После пересечения глубокого каньона с сравнительно большой как на Тенерифе речкой мы пришли в месту нашей стоянки — кемпингу Мадре дель Акуа (Мать воды). К сожалению, остановится в кемпинге мы не могли, так как там отдыхали местные школьники, и он был закрыт для других посетителей. Но мы без проблем нашли ровную площадку в лесу и там поставили наш лагерь.

24.06.2014. Лунный пейзаж

Самое интересное сегодня нас ждало в первой половине дня. Сразу после выхода из лагеря мы попали в удивительно красивое место, которое больше всего напоминает мне Каппадокию в Турции . Это «лунный пейзаж» — причудливый ландшафт что образовался из-за эрозии вулканического туфа.

Видимость была отменная, светило солнце, и мы любовались скалистыми краями кальдеры вулкана, которые скрывали от нас конус самого Тейде. После обеда передвигались по лестным дорогам пока не вышли на асфальт.

К сожалению этот участок, протяженностью в 7 км необходимо пройти по обочине шоссе. Но виды вокруг все с лихвой компенсируют. Океан внизу не виден из-за плотного ковра из облаком. Поэтому дорога парит в небе — зрелище сюрреалистическое и ежедневное на Канарах. Ближе к вечеру дошли к кемпингу Лас Лахас, разожгли костер и занялись походным бытом.

25.06.2014. Кальдера вулкана Тейде

Сегодня нам надо было преодолеть горный кряж кальдеры вулкана Тейде. Тропа шла постоянно по пересеченной местности, никаких лестных дорог, только скалы и камни. Вскоре мы поднялись выше сосновых лесов и попали в царство цветущей природы.

Редкие кусты, принимающие здесь форму подушек были полностью покрыты цветами. Везде стоял сладкий фруктовый аромат, гудели пчелы — настоящий рай.

Очень интересно было встретить множество цветущих синяков — растений которые встречаются только на Канарских островах. Так незаметно для себя мы поднялись на вершину горного хребта и увидели сам вулкан Тейде. Это грандиозное зрелище.

Внизу, расстилалось огромное плато из застывшей лавы посередине которой возвышался крутой конус Тейде и Пико Вьехо. Среди нагромождения камней едва можно было различить автомобильную дорогу и отель Парадор.

Именно этот шикарный отель был нашей сегодняшней целью. Кальдера Тейде является абсолютно заповедной зоной, и останавливаться с палатками здесь категорически запрещено. Поэтому ночь нам нужно было провести не по-походному, а по-царски.

Спустившись по крутой тропе с гребня, пересекли каменистое плато и добрались до скал Гарсия, возле которых стоит отель. На удивление людей было очень мало, отель стоял практически пустой.

Заселились в шикарные номера и сразу побежали в душ. Такой контраст между комфортом палаточного лагеря и шикарного отеля очень интересный опыт. Вскоре оказалось, что здесь есть еще и бассейн — куда мы сразу же и помчались.

Вечер был очень насыщением благами цивилизации. Заход солнца ми пошли встречать к скалам Гарсия и знаменитому камню что носит название — «палец Бога».

26.06.2014. Восхождение на вулкан Тейде

Разнеженные комфортом отеля Вова и Ксеня решили дезертировать и подняться к приюту Альтависта на канатной дороге. Люба и Катя принципиально хотели подняться на вулкан пешком.

Так мы с утра разделились на 2 группы. Скрепя зубами все-таки покинули зону абсолютного комфорта и пошли по тропе через кальдеру в направлении подъёмника. Нас окружала цветущая, но суровая пустыня.

Часть пути пролегала по шоссе, передвигаться по бездорожью тут просто невозможно. Застывшая лава вся истрескалась и ощетинилась острыми валунами. Как не странно среди этого раскаленного каменного хаоса водится много кроликов.

Всю вторую половину дня мы ползли на сам вулкан. До приюта Альтависта надо было набрать 900 метров высоты — по раскаленной сипухе, это задача не из легких. Тропа пролегала по склону горы Монтана Бланка. По сравнению с окружающими породами она действительно выглядела белой. Весь ее склон состоял из мелкой сипухи которая очень напоминала обычный керамзит.

На вершине Монтана Бланка мы увидели знаменитое «яйцо Тейде» — огромный камень базальта, выброшенный вулканом во время последнего извержения. Тропа петляла бесконечным серпантином пересекая породы разного цвета и происхождения. Плато кальдеры оставалось где-то далеко внизу.

Вскоре мы таки понялись к приюту Алтависта, что находится на высоте 3150 м. Приют является базой для восхождения на вулкан (не считая тех, кто подымается канатной дорогой). Правила проживания в отеле очень строги — прихожая приюта открывается в 15:00, заселение в комнаты происходит в 19:00 и уже в 21:00 в наступает полный отбой и закрывается кухня. Покинуть отель туристы обязаны до 07.30 утра.

Дождавшись 19.00 нас заселили в комнату, где мы познакомились с Романом. Он предложил нам интересную аферу — подняться на вершину Тейде вечером и встретить там закат. Хотя мы и были очень уставшими после подъёма к Альтависте но согласились.

До захода солнца оставалось полтора часа, и силы у нас были на исходе, но мы медленно и уверенно ползли вверх. Тропа петляла между камней, в воздухе висел запах серы. Время от времени попадались маленькие гейзеры, что выбрасывали горячий воздух, пропитанный серой.

От приюта до вершины мы поднялись за час. Солнце как раз готовилось к закату. Вулкан мирно спал, выпуская клубы дыма и серы. Такого зрелища я раньше никогда не видел. Огромная тень от вулкана падала пирамидой на остров и океан, что лежали безнадежно в низу.

Со всех сторон на Тенерифе накатывали волны туч, под которыми иногда проглядывалась водная гладь океана. Закатное солнце заливало все вокруг странным красным светом, и от этого казалось, что ты на другой планете. Абсолютная тишина и гармония мира окружали нас.

С вершины мы смогли также оценить путь, который ждал нас завтра. Вскоре солнце полностью зашло за горизонт и на Тенерифе наступила ночь. У нас были налобные фонарики, так что в темноте ночи мы чувствовали себя весьма уверенно.

Внизу разноцветными огоньками загорелись города и поселки острова. В хостел мы пришли уже после отбоя. Кухню уже закрыли, и начальник хостела совсем не с любил нас за поздний визит. Но нам все-таки получилось уговорить его пустить нас вскипятить чайник кипятка и приготовить чай.

Измученные, голодные, но безнадежно довольные собой мы легли спать, и моментально отключились.

27.06.2014. Спуск через Пико Вьехо

С утра нам нужно было вновь преодолеть часть пройдённого вчера пути, но теперь уже с рюкзаками. Дойдя до станции канатной дороги немного отдохнули, заправились водой и начали спускаться по западному склону Тейде в направлении вулкана Пико Вьехо.

Тропа шла по старому лавовому языку и передвигаться по нему было не просто. Все время нужно прыгать с камня на камень. Чем-то это мне напоминало наши походы по Горганам в Карпатах. Еще как на зло разболелось колено и спускаться стало совсем тоскливо.

Но все с лихвой компенсировалось окружающими нас красотами. Вскоре мы уже стояли на краю кратера Пико Вьехо (3100 м). Этот исполинский вулкан является плечом Тейде. Сам кратер мне напомнил фото сделанные марсоходами Спирит и Опортьюнити.

Спускаясь ниже и ниже нашему взору открывались все новые кратеры, каждый размером чуть меньше предыдущего. Прошли мы также вдоль самого молодого кратера на острове. Он извергался всего 105 лет назад. Вниз от него тянутся очень впечатляющие, черные как уголь лавовые языки.

Спустившись к основании вулкана, мы вышли на трассу что шла через кальдеру. Пройдя по ней некоторое время и сделав несколько срезок по пересеченной местности наша группа наконец дошла до кемпинга Чио.

Здесь мы разбили лагерь и отправились отдыхать. Спалось в этом походе просто чудесно. Причиной видимо являлась дневная выкладка на маршруте.

28.06.2014. Поход к Аренас Негрос

По программе нашего похода по Канарам сегодня у нас полу днёвка. Поскольку на улице стало невыносимо жарко, а идти к следующей стоянке надо было всего 7,5 км было решено выходить на маршрут после обеда.

Так мы и провалялись в тени деревьев до 6 вечера, а когда жара немного спала собрали рюкзаки и пошли к следующей цели — кемпингу Аренас Неграс. Тропа идет практически без колебаний высоты и пересекает очень красивые и экзотичные ландшафты.

Мы прошли через лавовые поля, увидели Тейде, уже с противоположной стороны, пересекли диковинные черные пески. Места просто фантастические. В кемпинг пришли на одном дыхании, даже не почувствовав переход.

Разбили лагерь и еще долго смеялись, и веселились у костра.

29.06.2014. Ущелье Маска

И вот наступил заключительный день нашего похода по Канарским островам. Собрав свои вещи мы устремились вниз по тропе к поселку Монтаньета. Там сели на автобус и с одной пересадкой добрались до Сантяго дель Тейде.

Здесь на нас вновь ждал сюрприз — католический праздник Святого Петра. Местные жители, все нарядно одеты участвовали в богослужении и шествии по улицам поселка. С собой они катили статую Святого Петра на специальной платформе.

Из Сантяго дель Тейде мы уехали к поселку Маска, откуда начинается тропа через одноименный каньон. Дорога очень живописна и проходит по очень крутым склонам. Автомобилям здесь очень сложно раззежатся и вписываться в крутые серпантины.

Каньон Маска очень популярное место на Тенерифе, но сегодня здесь было мало народу. Продолжительность тропы — 5 км, с потерей высоты в 900 м. Весь путь очень каменистый. Нужно быть предельно осторожным, смотреть под ноги (а это трудно делать, когда вокруг такая красота) и не боятся трудностей.

В Маске нас окружили огромные скалы, которые просто нависали над нами. Даже Gps пприёмник отказывается работать в такой глубокой расселине. Здесь мы встретили множество ящериц и целый выводок интересных птиц.

Тропа заканчивается на берегу океана, на маленьком пляже среди огромных скал, которые когда-то давно гуанчи называли «адскими скалами». На пляже купили билеты на последний катер до Лос Гигантеса и еще успели искупаться в освежающих водах океана. Было очень здорово, охладится после дневного перехода.

Катер мчался по океану с огромной скоростью, а местные моряки прямо из рук, на ходу кормили чаек — очень интересное зрелище. Чайки преследовали нас на огромной скорости и ухитрялись выхватывать хлеб из рук.

По прибытию в Лос Гигантес мы совершили набег на супермаркет и скупили там все возможные вкусности. Ночевали в отеле в городке Алкала. На этом наш треккинг на Канарах закончился. Ребята еще остались на острове, а я улетел на следующий день домой. Хочется сказать спасибо всем участникам этого замечательного путешествия, и до новых встреч!