Отчет о походе по Черногорскому хребту, осень 2021

Ну что ж, попробую очень вкратце описать свой поход по Карпатам…

Да, моя мечта сбылась — я побывала в Карпатах…- причем, на самых вершинах Украинских Карпат. Да, этот маршрут не из легких, но это того стоило. Тяжесть подъемов и спусков не сравниться с красотой этих гор.

Нам очень повезло с погодой! Что бы в середине сентября все дни были солнечным, чтобы не было дождей, ветра, заморозков — это просто чудо! Было пару прохладных ночей, но у меня, к счастью, был теплый, зимний спальник. Нас догоняла грозовая туча, но она прошла стороной- мы только наблюдали за ней и слышали ее ворчание в виде грома. Но и радугу в горах мы видели! Шли в облаках, как «ежики в тумане». Погода дала нам возможность полюбоваться разным небом.

А как мы спустились с гор, сразу на следующий день погода в Карпатах изменилась- сильнейший ветер, резкое похолодание и постоянные дожди…

Мне невероятно повезло и с инструктором, и с группой. Все- от 24 до 32 лет сознательно пошли по этому маршруту, чтобы увидеть красоту Карпатских гор:

Инструктор Леша закончил архитектурный институт, но путешествия, походы для него важней, чем работа архитектором. Спокойный, немногословен, с детской открытой улыбкой, когда его о чем-либо спрашиваешь. Всегда поможет, если это необходимо. Но и навязываться не будет. Его жена — Руфа, 26 лет, милая девушка, легко вступающая в разговор со всеми. С заботой о нас готовила по утрам чай, кофе, а после похода — сразу занималась ужином, хотя в ее обязанности это не входило. Мы только помогали ей, чем могли.

Александр — 32 года, адвокат. Второй раз в горах (первый- месяц назад в двухдневном походе). Всегда в широкополой шляпе. Видно было, что подъемы ему даются не совсем легко.

Стас — 30 лет, пограничник. Отзывчивый, всегда готов прийти на помощь.

Сергей — 30 лет, программист. К сожалению, у него часто возникали трудности: простыл на второй день, ногу натер, потерял свой смартфон… В общем и ему было не легко.

И группа из четырех человек — две молодые семейные пары – от 24 до 32 лет – друзья со своей четырехместной палаткой. Трое из них – военные музыканты ( девушка- флейта, и два молодых человека- тромбон). И одна девушка- инженер по образованию, но работает в какой-то фирме маркетологом. И вот, они решили в свой отпуск пойти в горы, чтобы, как обычно не просиживать его дома, по гостям… Все(!) впервые в горах, да еще на таком не легком маршруте.

Вот такая, разношерстная у нас была команда)))

Как би тяжело не было – ныли, только шутя, посмеиваясь. Ни разу никто не поругался, не повысил голоса. Сдружились все сразу и вместе. Разговоры общие. Много шуток- прибауток. Когда ребята разговаривали, затрагивали разные темы: искусство, фильмы, любимые артисты, компьютеры, история…и просто каждый про себя — в общем, темы были разносторонние. Я в основном их слушала, мне было интересно и очень приятно:).

Никого не надо было подгонять: дружно встали, когда было сказано, позавтракали, собрали вещи- и «погнали», как всегда говорил Леша. С утра разговоры и смех.

В группе не было высокомерия, никто не пытался лидировать. Лешу слушали. Ко мне относились с уважением, но отношения были легкими. Да и не чувствовала я своего возраста с этими ребятами. Если было нужно- мне помогали.

И что очень важно: не было у них никакого уныния…Ну, у Артема вывалился мост из 3-х передних зубов…- для меня это была бы трагедия, а ни он, ни его жена сильно этому не придали значения, а , наоборот, всю дорогу подшучивали над Артемом. Потерял Сергей смартфон…- да, расстроился, но не ныл, не страдал…, а через сутки уже начал тоже подшучивать над собой. Да, этому нужно учиться- не унывать, все принимать таким, как оно есть и верить в лучшее, что все можно исправить.

Даже, когда Леша в последний день решил провести нас с горы по «бездорожью»…- было очень тяжело идти, но никто не ныл, не перечил ему. Зато какая красивая стоянка на обед у нас была! Горы, не тронутые ногами человека…

Как бы тяжело не было, группа осталась в целости и сохранности, и все уже планируют следующие путешествия в горы)))! То, за чем все шли — то и получили: красоты и уверенность в себе.

И последнее… — горы…. Я до сих пор не берусь описать эти красоты! Перед глазами все еще то одни вершины, то другие…, и облака, облака, облака… 6 дней мы были наедине с горами…

За 6 дней мы прошли 68 км по горам , поднимаясь и спускаясь. Прошли все 2-х тысячники (их всего 6. Остальные -около 2-х тысяч).

Первые подъемы дались очень тяжело- не хватало дыхания. Потом подниматься стало легче, чем спускаться. На спуск мышцы так устали, что в лагере я еле перебирала ногами. Вместо мышц были жилы. Мазала, растирала — лишь бы они работали. Только на шестой день я почувствовала, что ноги стали меньше болеть и с утра, пока еще все спали, спустилась по очень крутому склону к горной речке. А обратно поднималась на четвереньках.

И по скалам полазила, и с крутых спусков спускалась… Больше всего я боялась, что не выдержит либо сердце, либо спина, либо колено, либо подвихну голеностоп. Боялась подвести группу, но все обошлось))).

Мы шли 30-50 минут и делали 10-ти минутный передых. Но в конце пути, при подъемах, я чувствовала, что силы начинают меня покидать. Но то, что я не одна так себя чувствувала — придавало мне сил).

Все было настолько красиво, что слезы счастья стояли в глазах, когда я на привалах любовалась горами и облаками. Меня совсем не тянуло домой: ни тепло, ни горячий душ, ни мягкая кровать, ни вкусная еда… Что может быть лучше, когда спишь в палатке и слышишь голоса природы? Когда просыпаешься и видишь уже полюбившихся, задорных молодых ребят? Что может быть лучше вкусной еды из котелка из крупы и какого-нибудь мясного продукта? Мы дважды готовили еду из грибов! Все склоны были покрыты черникой и брусникой.

Я все носила на своей спине: и палатку, и спальник, и коврик (плюс- своя одежда и общая еда-которая с каждым днем уменьшалась). Ребята палатку носили по очереди. У девушек палатку носили мужья. На вечернем привале расставляла свою палатку, устраивала себе все уютненьк — это был мой, личный домик. Ночами я могла проснуться. Мне, бывало, не спалось, но я знала, что никому не мешаю. А ночью все время хотелось пить и пить — бутылочка лежала рядом. А еще ночами резко хотелось сладкого — я доедала дневные сладости, которые нам давали днем, и еще у меня были сухофрукты из дома. Наемся — и снова сплю:)

Первые две вершины — Петрос и Говерла — очень многолюдные, так как туда поднимаются люди без рюкзаков, из прилежащего приюта- кемпинга. Просто — подняться и спуститься. На пути к другим вершинам — редко, когда кого встречали))). Таких, чтобы шли с рюкзаками по всем вершинам — мало. Это все же летний маршрут.

Когда я уезжала из дома, я не стала взвешивать свой рюкзак, чтобы не пугаться… Взвесила его по приезду домой…- оказывается, он весил 14 кг, да еще в рюкзак мы клали по 4 кг еды каждый (!). Вот, этого, я никак не ожидала. Понятно, почему мне было так тяжело спускаться с крутых гор))).

Перед походом я думала, что этот поход будет для меня последним, (все же, возраст). Но теперь я снова хочу в поход по горам — опять в палатке, опять на несколько дней:)

В общем, это вкратце)). А красоты гор мне просто не описать…, мне не хватит никаких слов и словосочетаний, чтобы это пересказать. Будут фотографии, видеоролики…, но и они не передадут всей красы… Это нужно быть в горах, видеть их глазами и любоваться, любоваться, любоваться…