График работы
Пн - Пт с 9:00 - 18:00
Пн - Пт с 9:00 - 18:00
График работы
Пн - Пт с 9:00 - 18:00
Туры
Статьи

Восхождение на Поп-Иван Черногорский | Отчет

Мы можем бродить по лесам и возделывать степь,

Моря бороздить и на кухнях вести разговоры,

Но мы, несомненно, узнаем друг друга в толпе:

Ведь в наших зрачках до сих пор отражаются горы.

Мы можем с другими устраивать тихий уют,

Чинить в нем шкафы и развешивать новые шторы,

Но наши сердца в унисон, несомненно, поют:

Ведь в наших зрачках до сих пор отражаются горы.

Мы можем прожить на равнине счастливую жизнь

И быть в этой жизни кому-то надежной опорой,

Но ох как нас тянет в то место, где мы родились!

Ведь в наших зрачках до сих пор отражаются горы.

(с)

Я не очень хорошо помню, когда меня впервые посетила мысль о зимнем походе. Знаю только, что во время своего первого похода по Черногорскому хребту в 2011 году, слушая туристические байки у костра, я думала о том, что уж на зимний поход я точно никогда не решусь. Впрочем, тогда я сомневалась, что вообще когда-нибудь ещё отважусь на любой горный поход.

Но шло время. К концу 2012 года за спиной остались ещё два летних похода по Карпатам и один осенний по Крыму. Нужно ли говорить, что горы уверенно и основательно завладели моим сердцем. Я возвращалась из очередного похода, переживала послегорное похмелье и снова начинала тосковать и мечтать о горах со страшной силой.

Я люблю горы за их самоуверенную надежность, подкрепленную многовековым опытом существования, за их красоту и силу. Я люблю горы за их своевольность. Это только кажется, что они смиренны и покорны, но на самом деле они очень своевольны. И непредсказуемы.

Карпаты же для меня — это что-то совершенно таинственное, живое, обладающее собственной душой.

Мне очень нравится, что в горах, как правило, ты на несколько дней совершенно забываешь о всех городских проблемах, вырываешься из серых будней и не знаешь ничего о жизни вне гор. И это нисколько не пугает, а только радует. Мне кажется, что я бы с радостью прожила всю оставшуюся жизнь в подобном информационном вакууме.

Так вот, в декабре я вдруг поняла, что всё — летние приключения и походы остались позади, воспоминания о них теряли свою яркость, а впереди много месяцев серости и зимы. И самое страшное, что я — о, ужас! — никуда не собираюсь ехать.

И ко мне снова пришла она — её величество горная болезнь.

«Горная болезнь бывает двух видов — вследствие гипоксии, присущая всем людях, находящимся в условиях высокогорья, и второй вид, это вследствие отсутствия высокогорья, присущая отдельным индивидуумам» (с)

Тогда я обратилась к уже знакомому по нескольким походам клубу « Карпатские путешественники «. Выбор встал между новогодним походом по Мармарошу и восхождению на Поп-Иван . С Мармарошем по определенным обстоятельствам не сложилоась, так что было решено идти на Поп-Иван.

Узнав о моем решении идти в зимний поход, друзья посмеивались и подкалывали. Дело в том, что в своих кругах я давно известна тем, что умудряюсь замерзать везде и всегда, что же тогда будет со мной в горах зимой? Но об этом я думала меньше всего, и даже «уровень сложности: сложно» меня не пугал. Я зря, как оказалось:)

———————————————————————————————

Так получилось, что на сборы у меня был отведен всего один день. Ночной поезд Москва-Белгород, суматошные сборы рюкзака, небольшие дружеские проводы. И вот уже я и Денис (удивительно легкий на подъем человек, сходу подхвативший мою идею зимнего похода) сидим в автобусе Белгород-Харьков. После — знакомый уже маршрут. Харьков — Львов, Львов — Ивано-Франковск. Полусонные пересадки, музыка в наушниках, радостный предпоходный мандраж. «Я что, действительно еду в зимние горы?» Я. В горы. Зимой. Шок.

Ивано-Франковск встретил нас праздничными огнями, снегопадом и практически безлюдными улочками, что придавало этому городу ещё более сказочную атмосферу. Святой вечер.

————————————————————————————————————————

День первый.

Проделав довольно долгий путь из Ивано-Франковска в славное местечко под названием Дземброня, наша маленькая компания — проводник Роман, Саша, Денис и я, бодро забрасывает рюкзаки за плечи и начинает первое восхождение.

Настроение ещё склонное к романтизму, дышится легко, идется радостно, в голове пустота, за плечами ощущается приятная тяжесть. И ужасно жарко, даже не смотря на то, что я стягиваю с себя флиску. Кто бы мог подумать.

В первый день нам предстояло пройти совсем немного и довольно скоро мы выходим к месту нашей ночевки — колыбе, которая пустует зимой.

Набрав дров и воды, ребята занялись костром, а меня потянуло в сторону тишины и одиночества, и я решила побродить по окрестностям.

Ах, как хотелось впитать в себя этот вечер, прочувствовать, чтобы он навечно отпечатался в памяти. Я стою здесь, среди этих мистических гор, дышу с ними одним воздухом — холодным и чистым, смотрю, как темнеет небо и в просветах облаков загораются звезды. Нигде больше не увидишь таких звёзд, только в горах! И кажется в этот момент, что в мире больше ничего нет. Горы. Небо. Вечер.

Дальше были разговоры у костра, самый вкусный шашлык в моей жизни, приготовленный Денисом, глинтвейн, чай и баиньки. Завтра тяжелый день.

——————————————————————————————

День второй. Попытка восхождения.

Ночью мне не спалось. Вопреки опасениям, холодно не было, но сон не шел. Я прислушивалась к песне ветра за стенами нашего домика и думала о предстоящем дне. Ночь тянулась бесконечно, и лишь под утро глубокий сон накрыл меня, словно мягким пуховым одеялом, а проснувшись, я, как это у меня бывает, какое-то время не могла понять, где нахожусь. Я очень люблю это ощущение, оно значит, что мозг отдыхает, что ему нет дела до бытовых проблем. Всё, перезагрузка произошла. Это потрясающе.

Позавтракав и упаковав рюкзаки, мы взяли направление на взлёт. Я плохо помню начало подъема на Смотрич, я брела неспешно в своем темпе, стараясь не рвать за убегающими вперёд Ромой и Денисом, хотя очень хотелось. Но меня переполняло счастье, и казалось, что так я могу идти вечно. Наивная 🙂

Потом начались сугробы, в которые мы проваливались по колено, а иногда и по пояс. Но это было ещё полбеды.

В какой-то момент Рома сказал: «Всё! дальше — открытый космос». И уже спустя пару минут я смогла оценить и прочувствовать весь смысл этой фразы и масштаб трагедии. Штормовой ветер сбивал с ног, и если ребята держались вполне неплохо, то мои 45 кг буквально сдувало, каждый шаг давался все сложнее и сложнее.

И тут то пришел сначала вопрос «Зачем я здесь???» а после и «Я сумасшедшая! Нормальный человек ни за что бы сюда не полез!» Правда, довольно быстро голову заняли куда более насущные вопросы. Например, как бы удержаться на ногах и сделать ещё один шаг.

Стало ясно, что на Поп-Иван мы не поднимемся точно, скорее всего дойдем только до вершины Смотрича.

Но потом, в один момент кто-то просто нажал на кнопку «off» в моей голове и я сказала: «Всё. Дальше я не пойду. Не смогу. Ни шагу». И мы без лишних разговоров повернули назад, за что ребятам, а особенно нашему командиру Роману, огромная благодарность.

В колыбу, которая после Смотрича показалась мне пятизвездочным отелем, мы вернулись без приключений. Я рухнула, не переодеваясь, на каремат и какое-то время провалялась в полном коматозе. И лишь когда был сварен восхитительный сладкий кисель и разведен живительный костер, мир для меня снова засиял красками:)

———————————————————————————————-

Третий день — это завершение нашей походной жизни. Ночью нагрянула оттепель и шел то ли дождь, то ли снег, то ли всё вместе. Неужели я могла подумать, что хоть один мой поход обойдется без дождя? Зима — ещё не повод нарушать традицию, всё правильно.

Завтрак, сбор рюкзаков, спуск и возвращение в город.

Как обычно, в последний день на душе немного мутно, одновременно радостно и грустно. Казалось бы, всего три неполных дня, а впечатлений хватит на целую зиму!

Вернусь? Конечно же да! Разве можно жить в серых бетонных джунглях, зная, что в мире всегда есть что-то намного большее?

Набрав дров и воды, ребята занялись костром, а меня потянуло в сторону тишины и одиночества, и я решила побродить по окрестностям.

Ах, как хотелось впитать в себя этот вечер, прочувствовать, чтобы он навечно отпечатался в памяти. Я стою здесь, среди этих мистических гор, дышу с ними одним воздухом — холодным и чистым, смотрю, как темнеет небо и в просветах облаков загораются звезды. Нигде больше не увидишь таких звёзд, только в горах! И кажется в этот момент, что в мире больше ничего нет. Горы. Небо. Вечер.

Дальше были разговоры у костра, самый вкусный шашлык в моей жизни, приготовленный Денисом, глинтвейн, чай и баиньки. Завтра тяжелый день.

Опубликовано 10 октября 2011
НАПРАВЛЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
Виды походов
Виды походов
Блог Прокат Команда Расписание Контакты