Путешествие на остров Комодо, Индонезия

После завершения похода по Индонезии, о котором я рассказал ЗДЕСЬ, мы отправились на остров Флорес, чтоб посетить обитель знаменитых драконов Комодо. Это путешествие заняло 3 дня, но по количеству эмоций и новых впечатлений оказалось даже более насыщенным чем предыдущие 2 недели.

Тур на остров Комодо, Индонезия

Национальный парк Комодо находиться на архипелаге западней Флореса, где нет аэропортов и автодорог. Все путешественники попадают сюда на лодках, покупая 2-3-4 дневные туры. Мы остановились на 3-х дневном, выбрав «золотую середину» между количеством дней и порцией впечатлений.

Кроме варанов Комодо, мы планировали увидеть скатов Манта и заняться снорклингом в Индонезии. Все это нам полностью удалось.

В Лобуан Баджо поселились в потрясающем хостеле. Главной его изюминкой был вид на небольшой городок и гавань с многочисленными корабликами, которые казались игрушечными с такой высоты. Городок совсем миниатюрный и, кроме рыбного рынка, здесь особо нечего смотреть.

Как и везде в Индонезии, здесь просто шикарные закаты.

Набережная напоминала трущобы, где кипит подлинная жизнь. Среди бедноты и грязи очень контрастно смотрятся рестораны, где туристы неспешно поглощают изысканные блюда, тратя за один приём пищи недельную зарплату местного моряка.

День 1. Знакомство с морем

Наш корабль оказался старенькой деревянной посудиной с тремя каютами, капитанской рубкой и кухней. Все было очень миниатюрным и простым. Команда состояла из 3-х матросов (из которых нашим любимцем стал повар 🙂 и гида. Ребята – настоящие молодцы: сделали наше путешествие максимально комфортным и интересным, за что им огромное спасибо.

Первой остановкой был остров Pulau Kelor с маленьким уютным пляжем и небольшой горкой. На вершину взобрались очень быстро, вид оттуда очаровал, но жара не давала возможности долго любоваться – быстро вернулись на пляж и пошли снорклить.

Снорклинг в Индонезии

Подводный мир здесь просто изумительный. Острова Индонезии — рай для снорклинга. Узкая полоса пляжа быстро переходит в роскошный коралловый риф, где стайки пестрых рыб кружатся в завораживающем танце или с деловым видом спешат куда-то по своим делам.

Мы несколько раз меняли места для снорклинга и наблюдали потрясающие вещи: морских ежей и звезд, рыб-игл и даже морских змей! Интересно было полюбоваться, как между кораллами притаилась настоящая морена… ну и, конечно, потыкать в нее камерой Go Pro для поднятия адреналина в крови ;).

Вечером нас отвезли к мангровым лесам, где тысячи летающих лисиц прячутся от дневной жары. После заката, когда небо еще разукрашено яркими красками, огромные стаи этих животных вылетают из мангровых зарослей и, паря над зеваками на кораблях, устремляются в села и сады по всему архипелагу в поисках фруктов. Зрелище нас буквально заворожило. Теперь мы поняли, почему здесь такие дорогие фрукты – большую часть урожая лопают эти диковинные создания.

Когда стемнело, поплыли к месту ночевки в одной из тихих и спокойных бухт. Матросы не зажигали фонарей, благодаря чему мы увидели свечение планктона в рассекаемых лодкой водах. Сначала казалось, что это просто брызги, которые отражают свет других судов, но свечение становилось все ярче. Это было невероятно красиво.

Ночью в каюте было жарко и я проснулся от звуков хлюпанья за бортом. Вышел на палубу с фонариком и увидел множество рыб, которые плавали возле самой поверхности воды и выпрыгивали из нее, ловя на лету насекомых или просто играя, привлеченные светом. Но самым интересным гостем была огромная королевская креветка. Она кружила возле самого корабля, охотясь на невидимых мне жертв.

День 2. Комодские вараны

Рано утром приплыли к острову Ринка (Ринча) – второму по количеству обитаемых на нем варанов Комодо. Здесь находиться одно из подразделений национального парка. На входе нас встретили рейнджеры, которые обязаны сопровождать туристов во время коротких прогулок по парку. Сразу возле карты проложенных троп спал раненый олень. Как сказали нам работники парка, скоро он станет обедом для варанов.

Не успели мы пройти и 50 метров, как встретили их – комодских драконов.

3 особи внушительных размеров лежали в тени дома между невысоких свай (здания в Индонезии строят на сваях из-за обилия диких животных). На мордах варанов читалось полное безразличие к тому, что происходит вокруг. Чего нельзя сказать про нас :). Все начали фотографировать этих доисторических существ, делать селфи и просто рассматривать опасных хищников вблизи.

Рейнджеры были вооружены деревянными рогатинами, чтобы в любое время оттолкнуть нападающее животное. Поскольку вараны холоднокровные, они достаточно медлительные и малоподвижные, но при необходимости могут преследовать жертву со скоростью 19 км в час. Вряд ли кто-то из нас умеет так бегать.

Дальнейшая прогулка подарила нам маленького варанчика, обезьян и прекрасный вид на бухту, где стоял наш кораблик. Интересно, что среди варанов Комодо очень распространен каннибализм. Мама с большим удовольствием скушает только что вылупившихся малышей. Поэтому с первых минут своей жизни они должны быть на чеку. Молодые особи живут на деревьях, где питаются насекомыми. Взрослые же из-за своих размеров и веса не могут лазить по деревьям.

Покинув этот парк юрского периода, мы отправились на небольшое восхождение на скалистом островке по пути к Комодо. Здесь было очень жарко, к тому же середина дня. Настоящее испытание.

После спуска с горы пришлось срочно окунутся в море, чтобы немного охладиться. В гавани нашли затонувший кораблик, аналог нашего судна. Случилось это совсем недавно. Решили понырять и осмотреть судно под водой. На палубе на веревке сушились плавки…

После плотного обеда наконец достигли главной цели – острова Комодо. Здесь построен новый пирс, рассчитанный на принятие множества судов. Все сделано по высшему разряду. Вараны, так же как и на Ринке, встречали нас прямо среди строений национального парка. Под тенью деревьев мирно паслись олени, а среди кустов и пальм бегали дикие кабаны. Невероятное сочетание животного мира.

Нам попался очень веселый рейнджер, который совершенно не боялся ящериц. Интересно, как долго он протянет на этой работе с таким подходом?.. Прогулявшись по средней длительности маршруту, мы провели остаток времени возле трех варанов, мирно лежавших в луже грязи. Наш рейнджер взял камеру Go Pro и практически засунул ее ящерице в пасть. Зато вышло чудесное видео.

Вечером, на закуску нас ждал снорклинг на Розовом пляже. Это — очень красивое место с невероятно богатым коралловым рифом. Именно измельчённые красные кораллы придали песку изысканный розовый цвет. Уже перед самим отплытием к месту ночевки мы заметили двух больших скатов, мирно проплывающих у нас под лодкой.

День 3. Манты

Последний день путешествия на остров Комодо был кратким. Пока мы спали, команда уже повела лодку обратно в сторону Лобуан Баджо. В нескольких метрах от нас плавали дельфины. Основной сегодняшней целью была охота на скатов Манта, или морских дьяволов — самых больших в мире. Они достигают до 6м в размахе плавников.

И нам это удалось — мы увидели где-то 6 мантов, грациозно проплывающих на небольшой глубине. По команде «манты» мы смело бросались в воду и смотрели на этих величественных исполинов океана. После этого путешествия я крепко решил заняться дайвингом. Подводный мир невероятный, он манит к себе с огромной силой.

Уже в обед мы прибыли в Лобуан Баджо. Было очень грустно прощаться с командой и возвращаться на берег. Но увы — мы приняли душ в хостеле и поехали в аэропорт.

Так закончился наш треккинг в Индонезии и знакомство с гигантскими ящерицами острова Комодо. Могу сказать, что это было потрясающе и мы обязательно сюда вернемся.