Отчёт о райском походе на Кипре. Осень 2019

О, чудо! Как так произошло, что до меня еще никто не написал отзыв о райском походе по Кипру? Ну, что же! Придется исправить эту несправедливость…

Дело в том, что поход по стопам Афродиты отличился для меня всем, что так манит в подобных путешествиях от «Поход в Горы»: были здесь и, собственно, горы, поросшие густыми хвойными лесами, и безлюдные бухты, омываемые нежным осенним морем, и знойные переходы по миловидным местам, и конечно же, — вкусная еда с винишком, которые скрашивали отдых в конце долгого дня.

Итак, пройдемся по рецепту сего прекрасного похода!

День 1. Кипр, привет!

Собрать команду разношерстых путников, которые позарились на интересную, но маняще «ненапряжную» программу похода по Кипру. Были у нас те, кто с «Походом в Горы» обошли и Монблан, и Мадейру, но сейчас – захотели чего-то чиллового. Были и те, кто с палатками раньше совсем не ходили и впервые решили рассмотреть новую страну не из автобусного окна. Были и те, кто приучали к подобному досугу 6-летних детей. Всех собрали, перемешали, познакомили – и под чуткой опекой гида Натальи отправили на автобусе к горному массиву Троодос.

Троодос – это чистый и ухоженный, но хвойный и колкий лес – с небольшими наборами высоты и такими же спусками. В целом – довольно нетрудное начало нашего похода, украшенное остановками под кронами деревьев и у подножья жемчужины парка – водопада Каледония, популярной местной достопримечательности. Троодос – это первая запоминающаяся локация, в которой отдыхаешь от цивилизации и сердцем, и душой. А еще нас застал дождик (читай, «ливень»), который приятно освежил наши одежды и отбил потребность в вечернем душе. Засыпали в ухоженной стоянке для кемперов, под песни киприотов и под вязанкой из звезд.

День 2. Треккинг в горах Троодос

Поднять и собрать уставшую от первого дня команду и повести Троодосом далее. Провести по серпантину дорог и вывести из густых зарослей – на склоны, с которых вдалеке виднеется Олимп, море и деревни. В этот день было больше солнца. По дороге мы срывали и ели яблоки, виноград и ежевику.

Из Троодоса мы вышли в цивилизацию: зашли в магазинчик с фруктами, а затем — отобедали в кафешке питой с запеченным кипрским сыром халуми и отменным домашним винчиком. Возможно, именно последний так разогрел мое сердце, что последующий спуск под дождем по горному шоссе с видом на укрытый туманной дымкой Троодос – оставил чуть ли не самые милые чувства за весь поход.

В конце пути нас ждал ночлег во дворике местного гостевого дома, который расположился на берегу заката и сказки.

День 3. Каменные арки-мосты

Оставить рюкзаки в палатках и провести радиалку – вниз по серпантину и снова в лес, в поисках Венецианских мостов. Без рюкзаков мы прошли несколько больше обычного, но удивить Троодос уже едва ли чем-то мог. Венецианские мосты хоть и поражали своей непреклонностью перед натиском времени, но явно проигрывали красотам нерукотворной местной природы. День в Троодосе подарил нам еще один глоток чистого воздуха, умиротворения и спокойствия на каёмке леса и красивого неба. А завтра – мы ждали моря!

День 4. Поход к Средиземному морю

Собрать и увезти к морю! Оставить в кемп-сайде в десяти шагах от пляжа и… ничего не планировать. Этот день был нашей заповедной дневкой, которой были рады и заядлые путешественники, и новички. Что хочется отметить: разливной «Гиннесс» на пляже – это экзотично и вкусно. Море теплое и ласковое, душ летний и умиротворяющий. Лежаки ленивые и… простите, уснул.

Вечером мы ушли по прибережной тропинке к набережной, где осмотрели местные достояния кораблестроения и яхт, а также – засели в одном из ресторанчиков, где заказали на каждого рыбное «мезе», визитную карточку по части местных лакомств. В результате, весь вечер нам приносили одну за другой тарелки с морепродуктами и рыбой, питой и мазанками, овощными салатами и сыром, а мы все это поглощали под винчеллу, радостные разговоры и тихий шум прибоя.

День 5. Треккинг на Акамасе

Подняться, размять ноги и сесть на автобус. Вперед, к самой красивой части Кипра – полуострову Акамас!

Ах, куда же нас доставил автобус! Это место – напоминает и картинки из описаний мифов, и нарративы из «Волхва» Джона Фаулза, и виды из мультфильмов о Геркулесе и Астериксе и Обеликсе. Мы поставили палатки среди райских садов, усеянных низкими хвойными деревьями. Поодаль разинул пасть обрыв и под нами – шумел мир.

Обустроив быт, мы двинулись к ботаническому саду/парку/заповеднику Акамас. Отведав вкуснейшего итальянского мороженого у его ворот, мы пустились гулять по скалистым тропинкам, которые раскинулись между удивительных эндемиков местной природы. Когда мы шли, тут и там у нас из-под ног прыгали в кусты гревшиеся на солнце ящерицы, а буквально в десятке шагов от нас – горные козлы нарушали законы гравитации и жевали траву на отвесных утесах.

Сквозь сад мы вышли на пустынный скалистый берег, который возвышался над морем. Там мы спустились к очаровательной бухте, в которой как будто для нас постелили перины из мягких водорослей, а прозрачную и теплую воду – спустили до уровня колен. Мммм. Это был самый приятный обед с бутерами из колбасы и мазика!

День 6. Горы и море Кипра

Делу время, потехе час. Вернее, наоборот. Ибо сегодня, детка, мы прошли хоть и 15 км, но поднялись на 88 этажей! По крайней мере, так гласит приложение на смартфоне.

Целый день мы поднимались и спускались по скалистому хребту Акамаса, попивая водичку под горячим солнцем и отворачиваясь от проезжающих мимо квадроциклов. Серпантин вел нас то налево, то направо. Виды мест, где мы побывали вчера, с высоты казались еще более прекрасными и эпичными. Мы славно потрудились в тот день и вечером были вознаграждены стоянкой… где высох источник воды. Вернее, как высох. По капельке мы нацедили и на ужин, и на чай. Но от жары спасаться пришлось морем: поставив палатки, мы махнули на близлежащий дикий пляж, где и встретили очаровательный вечер и проводили солнце за горизонт.

День 7. Побережье острова

Поднять и напомнить, что впереди не только еще больше видов и приключений, но и цивилизация! Вкусная еда и прохладительные напитки.

И пускай описанные в моем отчете 2 дня перехода по пустынному берегу будут смотреться неброско, даже в этом был кураж приключения от того, как мы впитывали каждым взглядом – дух полуострова Акамас. По дороге нам даже встретился настоящий хамелеон, которого все фотографировали и передавали по рукам, пока он не начал темнеть, что означало, как сказала Наталья, что он начинает злиться и пора ему дать отдохнуть.

Через несколько сотен километров пути (Наталья сказала, что мы прошли километров шесть, но нам-то, путникам, виднее) мы вышли к пляжу Лара, известному своим природным значением, ибо здесь синие черепашки выбираются из океана, чтобы отложить в песке яйца. Мы попали в не-сезон и черепашек не видели, зато нас встретил почти безлюдный пляж и на подходе к нему – кафешка на колесах, которой заправлял самый предприимчивый из киприотов: в одном лице и предприниматель, и шеф-повар, и бармен. В тот вечер мы оставили ему все наши наличные, а он взамен – потчевал нас неимоверно вкусными кебабами, курицей гриль, салатами и пивом. Маленькая цивилизация преподнесла нашему чревоугодию щедрые дары: даже в этой глуши нас настигло кипрское гостеприимство и вкусная кухня.

День 8. Каньон Авакас

Последний переход по полуострову – и мы снова в чащах, пробираемся сквозь кусты к весьма известному для местных туристов каньону Авакас. Каньон красивый и обладает всеми достоинствами типичных скалистых ущелий: под ногами скользкие кривые камни, которые заставляют путника раз за разом поглядывать под ноги; занятные изуродованные водой и временем стены; а также – огромная глыба, зажатая между стен, присутствующая на фотографиях всех туристов-посетителей. Лично я не самый большой ценитель каньонов, но в целом, не посетить эту памятку, наверное, было бы упущением. Ну, а после того, как мы вышли из каньона, очередной трансфер забрал нас и увез в Лимасол.

Лимасол – довольно известный кипрский городишко, где, по слухам, разрастаются технологические знакомства и организовываются самые значимые IT-тусовки на острове. Днем город довольно скучен, но ночью вблизи моря зажигаются огни и открываются ресторанчики, столики в которых занимают не просто отдельные террасы, но целые улочки и переулки. Засев в одном из них, мы повторили гастрономический ивент, чьим украшением вновь послужил вкусный винничек. Огни Лимасола еще долго не угасали, а затем – был сон и утро, в которое мы заспешили в аэропорт.

Подытоживая, хотелось бы сказать, что поход по Кипру от «Поход в Горы» — это настоящее приключение. Интересное, разнообразное, вкусное, легкое, трудное, жаркое, холодное, мокрое, сухое, бодрое, сонное, свежее, пыльное… Разное, но каждый раз прекрасное! Спасибо команде и гиду Наталье Гочевой, а также моим попутчикам.

Рецепт удался!

Присоединяйтесь к нашим походам по Кипру ➡ Жмите на эту ссылку 💙

Еще сомневаетесь? Смотритефото-отчёты из Кипра :))