Что делать, если потеряли паспорт за границей

При моем количестве путешествий в год это рано или поздно должно было случиться. Во время похода по Индонезиив силу некоторых причин у меня украли (как я предполагаю) паспорт. Вместе с ним были утеряны деньги и кредитные карты.

Это случилось в связке с другими обстоятельствами. Но смею Вас заверить, что потеря паспорта — это не конец жизни, а скорее начало новой. Но не начало жизни в новой стране с чистого листа, а отправная точка приключений на пути к восстановлению своей личности. К сожалению, потеря документов за границей приведет в большим денежным затратам, с этим нужно смириться. Итак, моя история.

Как я потерял паспорт за границей

На третий день похода по Индонезии нам предстояло осуществить переезд через кратер вулкана Бромо в поселок Рану Пани. Все шло по плану. Шесть человек погрузились в салон маленького джипа Тойота, закрепили рюкзаки на крыше и двинулись через вулкан к нашей цели.

Как только мы оказались в кальдере вулкана, началась сильная пылевая буря. Настолько сильная, что кругом ничего не было видно. Водитель ехал практически наугад, при этом не особо сбрасывая скорость и снимая происходящее на телефон. Нам было весело. Когда мы прибыли на место высадки и начали снимать рюкзаки, оказалось, что одного не хватает. Видимо, он был плохо закреплен водителем и свалился с джипа во время пылевой бури.

Поняв свою ошибку, водитель сел на мотоцикл и рванул обратно, чтобы попробовать найти утерянный багаж. Но довольно быстро вернулся ни с чем. Было решено разделиться и отправиться на джипе обратно по нашему пути в надежде обнаружить пропажу.

Проехав весь путь, мы на всякий случай заглянули в хоумстей, где ночевали этой ночью и проверили, не забыли ли мы рюкзак там. Но один из участников даже нашел у себя снимок, где водитель грузит его на крышу джипа. Стало понятно, что кто-то успел подобрать.

Поспрашивав у местных рейнджеров, не привозили ли к ним находку, решили обратиться в полицию. Водителю все это не нравилось и при встрече с блюстителями закона он уверенно заявлял, что «мы потеряли свой багаж». Пришлось объяснять, что в потере собственно виноват именно шофер, который осуществлял перевозку и занимался креплением багажа на крыше.

После длительных разборок мы заставили водилу отвести нас в полицию и написать заявление о потере багажа. Полицейский участок в городе Сукапура — зрелище довольно унылое. Местные полицейские, конечно же, не могут связать и двух слов на английском, зато оснащены новейшими моделями айфонов и явно не страдают недоеданием.

С горем пополам составили протокол, в котором, представьте, указали все, что находилось внутри пропажи. Нас попросили написать даже количество носков, но не по парам, а по штукам! В рюкзаке было необходимое снаряжение и одежда от лучших производителей общей стоимостью несколько тысяч у. е. Именно поэтому мы подняли вопрос о финансовой компенсации, тем более что человеку предстояло взойти на 2 вулкана и пробыть в Индонезии более двух недель.

Естественно, шофер был этому не рад. Мы тоже задумались о том, что, скорее всего, эти денежные затраты для него — огромные. Поэтому решили поехать в магазин и купить только самое необходимое: новый рюкзак, спальник, пару футболок, носки, штаны, куртку и флиску. Общая стоимость составила 150 долларов.

В магазине я решил приобрести себе бафф. Именно в этом месте я в последний раз видел свои документы и деньги. Видимо кто-то вытащил у меня из рюкзака кошелек. И сделал это каким-то невообразимым способом, поскольку рюкзак был всегда возле меня и закрывался не на молнию, а как обычный герм мешок.

Только утром следующего дня, готовясь к восхождению на вулкан Семеру, пропажа обнаружилась. Я потерял свой паспорт за границей… Трудно передать, что я пережил в тот момент. Но киснуть времени не было. Нужно было действовать. В первую очередь — заявить в полицию и начать процедуру восстановления документа.

Группа направилась на восхождение в базовый лагерь Калимати с местным гидом, а мы с Сергеем погрузились на мотоциклы и помчались через кальдеру назад в Чоморо-Лаванг – проклятое место, где мы все теряли. Поездка была довольно экстремальной, ведь к пылевым бурям на вулкане добавился лесной пожар. Трава вокруг выгорела, пахло как в аду. Черные с ног до головы, мы ввалились в магазин, потом к рейнджерам, нашли вчерашнего шофера, пробежались по тем местам, куда заходили или где останавливались. Глухо.

Сменив мотоциклы, поехали в знакомый участок. Полицейские не особо понимали, чего мы от них хотим, пришлось долго им объяснять, что потеряли паспорт. Но кое-чего таки добились. Во-первых, я нашел на смартфоне фотокопию утерянного документа, мы распечатали ее в нескольких экземплярах и поставили печать отделения. Также попросили написать на индонезийском, что копия является достоверной и принадлежит ее предъявителю.

Также составили протокол о потере паспорта – это очень важная бумага, которая должна быть при вас вместе с импровизированной копией.

Теперь нужно было лететь в Джакарту – в посольство Украины. До автовокзала нас подкинули полицейские. Дальше сели на автобус до Сурабаи, переночевали там и рано утром улетели в Джакарту.

Впервые я воспользовался СМС с адресом посольства, которое всегда приходить при въезде в другую страну. Взяв такси, мы отправились по указанному адресу и тут нас ждала первая осечка. В небоскрёбе, где должно было быть дипломатическое представительство Украины, на проходной висело объявление, что оно переехало.

Снова берем такси и едем. Здесь нам улыбается удача – мы попадаем куда надо. Пришлось простоять в очереди с индонезийцами, которые подавали документы на визу.

Вскоре я попал в кабинет, где меня встретили земляки. Оказалось, что за 1 день сделать ничего не получиться. Нужно сначала подать запрос в МВД Украины и получить подтверждение своей персоны. Эта процедура занимает около 7 рабочих дней! Потом нужно оплатить консульский сбор в размере 50 долларов США, сделать 2 фотографии и получить временное удостоверение личности для возвращения домой. Только с этим удостоверением вас пустят на борт международного рейса.

Получив такое удостоверение, вам еще необходимо посетить иммиграционную службу Индонезии, где поставят необходимые печати. Вот они — круги ада для тех, кто потерял свой паспорт за границей.

Есть и второй вариант: если у Вас дома вдруг лежит запасной загран, можно прислать его курьерской службой в страну, где вы находитесь, получить в него соответствующий штамп в миграционной службе и покинуть страну по этому документу.

С временным удостоверением личности для возвращения домой есть еще один неприятный момент. Если Ваш авиаперелет — не прямой и предусматривает самостоятельные стыковки в третьих странах, вам придется покупать новый авиабилет. С временным удостоверением можно лететь только через транзитные зоны, без самостоятельных стыковок.

Итак, мы с Сергеем заполнили необходимые бумаги, сели на самолет и полетели вдогонку нашей группе. Итого ребята пробыли без нас всего полторы сутки. Мы сделали им большой сюрприз появлением в кафе, где они обедали по пути к Иджену.

Через 7 рабочих дней, как раз к завершению активной части похода, группа отправилась отдыхать на пляжи Сенгиги на острове Ломбок. Я же снова сел на самолет в Джакарту.

Посольство Украины сработало отменно. За 4 часа я получил временное удостоверение и сопроводительное письмо от посольства, оплатил консульский сбор, а также успел в миграционную службу и получил все необходимые печати.

На следующий день я уже встречался с нашей группой в Лобуан Баджо – мы плыли на Комодо. Поскольку домой я летел Катарскими авиалиниями с транзитной стыковкой, новый авиабилет покупать не пришлось. Но, учитывая дополнительные авиаперелеты и затраты на дорогу, сумма накопилась отнюдь не маленькая.

Так что будьте осторожны – берегите себя и свой паспорт, и тогда ваш отдых не будет омрачен. Ну и учитесь на чужих ошибках! 😉

Что делать, если потерялся паспорт за рубежом

Итак, вот пошаговая инструкция:

• Не паникуйте
  • Найдите копию своего паспорта. Если у Вас ее нет – напишите домой, где-нибудь на компьютере она обязательно будет;
  • Обратитесь в полицию и напишите заявление о потере документа;
  • Распечатайте копию своего паспорта и поставьте на ней печати полицейского участка (этот документ даст возможность спокойно перемещаться внутри страны);
  • Обратитесь в посольство с просьбой получение временного удостоверения личности для возвращения домой;
  • Оплатите консульский сбор;
  • Сделайте 2 фотографии;
  • Поставьте необходимые печати в миграционной службе страны, где потеряли паспорт;
  • Возвращайтесь домой и делайте новый паспорт.

Краткий отчет о нашем треккинге на островах Ява, Бали и Ломбоке можно прочитать» ЗДЕСЬ