Отчет о походе по Свидовцу и Горганам. Карпаты

«Честно говоря, не помню, чтобы я испытывал страх в горах, наоборот, чувствую себя как птица, которая перед полетом расправляет крылья. Я всей душой ощущаю свободу, которую дарит людям высота. Но стоит спуститься вниз, как тяжесть окружающего мира вновь опускается мне на плечи».

А.Букреев

После удачного похода на Новый год по Мармарошу , было решено поехать на майские по Горганам и Свидовцу, нашей веселой компанией! На майские ожидалось много снега в горах, поэтому все готовились к зимнему Мармарошу 2, плюс по программе в конце похода должен быть сплав по р. Лимнице. Было не понятно как мы будем сплавляться при таком количестве снега, и для меня это было новое, а новое всегда ждешь с нетерпением. Как всегда с билетами был напряг аж за 45 дней до начала, но после многочисленных попыток все-таки удалось взять на прицепной вагон, с прибытием пол пятого утра. В моем вагоне было много туристов, все ехали в горы. Когда видишь, людей с рюкзаками чувствуешь некое единство, но понимаешь, что все пойдут, разными тропами…

Приехав рано утром в Ивано-Франковск, я решил скоротать время на вокзале и заодно поспать так-как в поезде толком не выспался. Через несколько часов должна была приехать Света с друзьями. Когда пришел их поезд, я решил их встретить. Увидев Свету, сразу навеяло воспоминаниями о новогоднем походе, и как бы время вернулось назад в те предновогодние дни. Познакомившись с Ирой и Ваней, мы решили пойти позавтракать перед началом похода.

В Ивано-Франковске много хороших мест, где можно вкусно поесть, но все они почему-то открываются поздно и нам пришлось пойти в центр, чтоб найти открытую кафешку или бар. В центре работали кафе, где были только горячие напитки, а нам хотелось плотно позавтракать, и мы решили пойти в ПАБ «Бочка» она как раз только открылась. Сделав заказы, мне позвонил наш проводник Вова, сказав что с нами будут еще два новых человека, и что он всех соберет и машиной подвезет прямо к центру, откуда мы и поедим в с. Квасы. Так-как ПАБ только открылся, нам немного пришлось задержаться, и ребята были уже на месте. Возле машины уже был наш проверенный в горах боец Миша а также Андрей с Питера и Оля с Нижнего Новгорода, познакомившись с Андреем и Олей мы поехали.

День 1

Приехав на место, мы стали переупаковывать рюкзаки и распределять продукты между собой. Достав из рюкзака фотоаппарат, я решил сделать несколько фотографий, но обнаружил что мой фотоаппарат не работает, это был большой облом) Собрав все вещи и продукты в рюкзак и засунув поглубже фотоаппарат) так как толку теперь от него никакого, мы начали собираться и выходить на тропу. И вдруг, откуда не возьмись, появились лесники, предложив нам заплатить за вход в заповедник и зарегистрироваться. После регистрации нам выписали квитанцию об уплате, и мы стали подыматься в горы. Погода была пасмурная, и было не понятно как одеваться. При подъеме становилось жарко, а на привалах прохладно.

Поднявшись на первую полонину, мы увидели хорошее место для стоянки. Там был стол со скамейками и место для костра и палаток. Но не было по близости воды, и мы решили подыматься дальше.

Наверху перед нами открылся, красивый вид на частично заснеженные вершины, и огромное количество фиолетовых крокусов. Передохнув после подъема и набрав воды, мы пошли искать место для первой нашей стоянки. Немного поднявшись выше, мы нашли красивое место, с видом на вершины и ровной площадкой для палаток. Позже возле речки, появилась еще одна группа туристов, как потом выяснилось, они шли по такому же маршруту, как и мы.

Установив палатки, мы стали разжигать костер, дров было полно. Пока разгорался костер, мы на газу приготовили чай. Это был единственный ,раз когда мы воспользовались горелкой) В дальнейшем готовили исключительно на костре, наличие дров и погода позволяла. Когда стали готовить ужин, выяснилось что у нас мало соли, и мы решили сходить к соседям)), но из-за шума речки а они стояли за ней было не удобно общаться и решили пока отложить на потом этот вопрос. Под вечер Ира и Света решили прогуляться, ведь вокруг было очень красиво. Миша тоже куда-то отошел, и мы в начале подумали что он все-таки решил сходить к соседям)) Миша парень крепкий, и уверенный в себе, и тут резко возникла мысль, а не пошел ли он решать по-быстрому вопрос с соседями…)))) Через какое-то время Миша вернулся, но без соли ,он просто ходил фоткать красивые пейзажи. А Иры и Светы по-прежнему долго не было и Ваня пошел их искать. Как оказалось они пошли гулять и выше нашли Калыбу а в ней нашли соль). По возвращению всех, возле костра мы продолжили знакомство, с распитием спиртных напитков и подшучивая над сложившейся ситуацией, а потом еще и сыграли в несколько игр.

День 2

По завтракав, и собрав все вещи, мы стали выдвигаться. Впереди нам предстояло, несколько небольших подъемов.

По выше уже стало припекать солнце ,и мы стали активно мазать себя кремами для загара)

Еще выше стал встречаться снег, и мы радовались ему как дети. Ведь сверху пекло, а под ногами холод.

Ну и наконец где было много снега мы устроили снежные занятия по катанию на каримате)) было клево и весело.

Поднявшись на вершину горы «Блызныця». Мы устроили привал. К нам на встречу подымалась группа туристов с собакой. Позвав ее к себе, мы даже не подозревали, что она останется с нами до конца похода и пройдет все вершины, которые будут нам встречаться.

Пройдя «Жандармы» и другие вершины мы стали приближаться к месту нашей второй ночевке. Туристы, которые подымались с собакой нам на встречу, поведали нам, что впереди ничего хорошего нам не светит в плане ночлега, везде вода, снег, и довольно сыро, одним словом болото. Поэтому мы решили спуститься под г. в. котел и там заночевать. Спуск был непростой, много снега усложняло эту задачу, спускались траверсом, чтоб не уехать вниз. Тут сразу вспомнился зимний Мармарош, но мы были готовы и сейчас.

По пути нам встретились ребята, которые отрабатывали ледовые занятия по само задержанию на снегу, поздоровавшись с ними, мы пошли дальше.

Погода была солнечная, и наша вторая стоянка была просто чудесная! Отличные виды, крокусы, зеленные смереки, и переливающаяся на солнце речка, все это подымало настроение, несмотря на усталость.

Поставив палатки, мы принялись искать место для костра. Это было не просто, так-как вокруг было мокро, с вершин таял снег и везде текла вода. Найдя место между двух ручейков, мы все-таки разожгли костер. Перекусив, многие пошли фоткать или просто погулять вдоль речки, чтоб полюбоваться этой красотой майских гор. Вечером каждый обнаружил какие-то части своего тела обгоревшими на солнце)) Пантенол Светы всех спасал!

Поужинав и покормив собаку, мы уложились спать. Этой ночью я почему-то долго не мог заснуть. То ли от того что палатка стояла под уклоном и я постоянно сползал в низ, то ли от чего-то другого, сложно сказать…

Вдобавок наш новый друг «собака» , ночью стал очень жалобно выть, Ваня с Мишей пытались его звать, чтоб он наконец-то улегся и уснул..

День 3

Поднявшись обратно наверх, из под г.Котел, мы побрели далее). Идя по верху, нам попадались огромные карнизы снега, которые опасно свисали на краю вершин.

Дойдя до озера «Догяска» мы все-таки решили к нему спуститься. Из далека его было не видно, так-как оно было покрыто снегом. Спустившись к нему, мы обнаружили следы квадр циклов или другого транспорта. Сделав привал и перекусив, Света с Мишей пошли купаться) Это был настоящий подвиг!

После купаний, мы собрались и стали подыматься наверх. Решив немного срезать мы выбрали более крутой подъем. Было тяжеловато после перекуса), и не хотелось подыматься, но нужно было идти дальше.

Перевалив через несколько вершин, мы наконец стали спускаться в низ к месту нашей следующей дислокации. Спускались мы быстро, хотелось уже есть и прийти на стоянку побыстрее пока не стемнело и когда наконец спустились, обнаружили что нет Андрея) Поснимали рюкзаки и пошли его искать, но вскоре увидели его на верху сидящем на выступе. После того как спустился Андрей мы принялись ставить палатки, и тут полил дождь. Быстро накрыв вещи вынутые из рюкзака мы поставили палатку и забросили в тамбур все шмотки. Приготовив поесть и расслабившись, вдруг поднялся сильный ветер со свистом, и вокруг стали падать деревья и посыпал град, а затем и сильный ливень))) Пересидев стихию в палатке, мы вышли посмотреть все ли целы) Проверив палатки, Ваня с Ирой и Светой пригласили нас в свою палатку. Так-как делать было нечего мы решили сыграть в UNO на желания, по ходу распивая бутанский Ром)) В эту игру я никогда не играл, поэтому в начале они нам рассказали основные правила и мы начали игру. Для начала нужно было придумать что должен будет сделать проигравший, так-как все остальные бойцы были в своих палатках и скорее всего уже спали, мы решили что проигравший должен будет пойти и попросить один носок женский и один мужской в 12 часов ночи)))) Сложность тут заключалась в объяснении, и неудобно было будить людей с которыми едва знаком, плюс шел дождь. В такой ситуации проигрывать никто не хотел, поэтому напряжение было невероятно высоким))) после того как проигравший Ваня выполнил задание, мы все вместе посмеялись и пошли спать ведь на следующий день нужно было рано вставать))

День 4

Проснувшись после бурной ночи, мы как обычно стали собираться)

В этот день нам нужно было дойти до горы «Братковская» а до нее еще нужно было идти и идти) плюс по ожиданиям сам подъем был много обещающий)). Пройдя мимо источника ч.Тисы, мы пошли на «Братковскую» Подъем на «Братковскую» был довольно крутым и долгим. На верху мы поели эксклюзивное сало Вовы, и подождав остальных пошли дальше хорошо одевшись так-как было очень ветрено и прохладно, особенно после того как вспотел)

После долгих хождений по кустам и снегам, мы остановились на ночлег в лесу. День был тяжелым, и на стоянке не было ровных площадок для палаток, нужно было готовить места, путем вырывания корней из земли.

День 5

На утро следующего дня нам нужно было подняться опять на хребет и выйти к перевалу легионов. Поднявшись и пройдя поверху, мы увидели огромное количество поваленных деревьев, пройти там было сложно, поэтому пришлось возвращаться назад и спускаться откуда подымались)

Спустившись, мы пошли по столбцам старой границы, по бокам было огромное количество окопов. Сразу почувствовалось, какие трудные и жестокие бои были в то время. Пройдя через лес, по ходу спускаясь и подымаясь, мы таки вышли к «перевалу легионов». На перевале, паслось много лошадей немного постояв, мы свернули в сторону с. «Быстрыця». Спускаясь, искали подходящее место для нашей праздничной стоянки, ведь была пасха и хотелось найти живописное место, и это была наша последняя ночевка в горах. По ходу нам попадались стоянки, но они были все сильно грязные(. И вдруг немного ниже мы остановились и увидели тропу на верх прямо возле речки. Поднявшись мы увидели красивую поляну, отличное место для костра, а потом нашли и дрова)

Приготовив поесть, мы отпраздновали Пасху. Этим вечером мы долго сидели и смотрели на небо. Может из-за того что это была последняя ночевка в нашем походе.

Рано утром я проснулся от лая нашей собаки. Вылезть из палатки было неохота, но она все лаяла и лаяла… И тут я услышал Ванин крик души: «Да заткнись ты уже)))» Это не помогло) собака по прежнему лаяла и любопытство все таки, заставило меня подняться.. Высунув голову из палатки я увидел рядом стоящую лошадь))

День 6

Утро последнего дня было самое долгое) спали мы столько сколько хотели. После того как доели все остатки еды, начали собираться. И тут некоторые участницы нашего похода вспомнили о местной традиции обливаться водой после Пасхи, чем нас и порадовали))

Спустившись в село, мы не знали что делать с собакой, за эти дни она прошла с нами все вершины, и мы к ней очень привыкли. Хотелось взять ее с собой, но это было просто нереально и все это понимали. Нам пришлось ее оставить там, для меня это был самый тяжелый момент в этом походе…

На этом и закончился наш майский поход по Свидовцу и Горганам , но впереди нас еще ждал сплав по р. Лимнице, что тоже было классно!

Спасибо всем, было клево, надеюсь еще увидимся, до встречи в следующем походе!!!