Турция. От неба к морю по Ликийской тропе

Турция – идеальная страна для путешествий и препровождения отпуска. Здесь есть все: величественные города, неземной красоты горы и не одно, а сразу четыре волшебных моря. Это страна – поистине восточная сказка, в которую хочется возвращаться вновь и вновь .

День 1

Встреча группы происходила в Анталии на автостанции. Утром участники похода по Ликийской тропе начали прибывать на вокзал, кто с парой, а кто и в одиночку. Все выглядели немного взволнованными, но практически сразу начали друг с другом знакомиться и как-то слово за слово узнавать друг друга.

Каждый привез из родной страны тушенку, а все остальное мы пошли закупать в супермаркет. Вот он, в руке у предводителя нашей милой компании, список продуктов) Очень много накупили всяких вкусностей и не очень, например, овсянку) Разделили все по рюкзакам и сели на рейсовый автобус. Ехать оказалось совсем не долго, каких-то 40-50 минут и мы вышли на маршрут. До стоянки совсем близко – час пути – и, так как прибыли мы после обеда, то в запасе был еще вагон времени, и мы отправились прямиком к каньйону Гойнюк купаться. Это очень живописное место, вода в каньйоне изумрудного цвета и так и манит окунуться.

Вернувшись на стоянку, мы разбили лагерь и начали готовить вкусный ужин.

После этого началось реальное знакомство с ребятами. Каждый рассказывал свою историю, откуда сам и зачем он здесь. Только в походе можно встретить такое количество замечательных людей, а в этом походе в особенности, сразу отмечу, что атмосфера в команде под руководством Ивана Добрынского сразу стала дружеской и теплой. Итак, нас собралось 14 участников вместе с гидом.

Такими вот посиделками у костра закончился первый день похода. А теперь здоровый сон, ведь завтра в путь!

День 2

Как показала практика, этот день выдался не самым легким. Сначала долгий подъем по удивительному лесу, где каждый наслаждался природой и впитывал лесные звуки и запахи. Кому-то было легко и привычно, а кто-то страдал и медленно преодолевал каждый метр подъема.

Но все справились с заданием и пообедали. Вкуснейшее сало и колбаса с Украины, разнообразные сыры, халва, хлеб и шоколад с сухофруктами. Что может быть лучше!

Но отдыхать долго еще рано, впереди спуск. Спуск, говорят не зря, дается всегда легче, а в такой большой и чудесной группе, как наша, любые трудности ни по чем.

Но, как оказалось, впереди появилось небольшое, но вредное препятствие. Погода испортилась и переходить через речку по большим скользким валунам было не очень комфортно. Кто-то падал, спотыкался, вымок до нитки, но у всего ведь есть конец)

И вот мы снова на лесной тропе, твердая почва под ногами и где-то в стороне красивая речка. А ведь действительно красивая, когда ты, помывшись и обсохнув у костра, с жаром вспоминаешь прошедший день, наслаждаясь горячим супом, а потом и чаем с печеньками).

В лагере, на твердой почве,но продолжаем мокнуть)

День 3

Практически каждый день мы старались уложиться спать пораньше, ведь подниматься приходилось практически с первыми лучами солнца. Семь утра – и мы снова что-то варим, носимся по лагерю и собираемся идти все дальше и выше. Этот день выдался тоже дождливым, но настоящему туристу большая радость) Без подъема на гору не обошлось, но все тягости компенсировал огромный гранатовый сад и кафе, где мы выпили гранатового сока и немного перекусили.

Потом еще некоторое время прошли по тропе и не спеша спустились в поселок, где у всех при виде магазина как-то подозрительно загорелись глаза) И тут мы приняли решение – а не доехать ли нам к стоянке на машине?

А очень даже доехали и сразу разбили лагерь, так как темнеет там рано.

Хотелось бы отметить, что из соседнего селения вечером доносились пения муэдзина и не только по вечерам, скажу откровенно) Но это придает какой-то мистики походу по Ликийской тропе, а еще наши гитаристы Роман и Александр всегда поддерживали бодрость духа своими задушевными песнями. В конце похода они даже сложили песню на украинском, хит сезона, правда).

День 4

О, какое счастье, наконец-то нам улыбнулась удача и солнце решительно сопутствовало нам до самый последних дней похода.

Вставай, вставай, вставай! Это Антончик будит всех, стуча по палаткам) Собрались, вышли и сразу он, любимый подъем, но лес, такой нереально чистый и пьяняще-бодрящий, уводит нас по тропе куда-то в свои зеленые дебри. Сотни, сотни сосен начинают медленно сменяться кедрами. Их приплюснутые, но довольно разлогие кроны, радуют глаз и ты понимаешь – вот оно, счастье, здесь и сейчас).

До стоянки добрались быстро и разбили лагерь. Дежурные начали заготавливать продукты на ужин, кто-то пошел к хижине за водой, ну а я и еще несколько участников от переизбытка энергии пошли покорять горку, на которой стоял турецкий флаг.

Вечером у костра, по традиции, звучало много песен. На стоянке присутствовали и другие группы, ну и вот к нашему дружескому коллективу присоединился на вечер гитарной песни еще один украинец с загадочной гавайской гитарой укулеле (Ликийская тропа полна сюрпризов!). Итак, было решено из походной сковороды соорудить мини-барабан, а из банки с сухоовощами – маракасы. Мальчики устроили целое шоу, весь лагерь долго не мог уснуть) Украинские, русские песни и песни на английском сменяли друг друга.

Но вот уже совсем поздно, еще один день позади, а завтра, а завтра ведь вершину Тахтали Даг покорять. Всем доброй ночи!

День 5

Снова утро, снова пакуем рюкзаки. Тахтали Даг, мы уже близко!

Пройдя немного вверх, в тени деревьев мы оставляем наши рюкзаки и медленно, но уверенно идем покорять вершину. И вот подъем, ты все выше и выше, еще немного и кажется, что коснешься облаков. Оставив позади лес, выходим на тропу. Не совсем привычный пейзаж, серо-бурый и голый, и вот – уже показалась вершина, но нет – еще подъем, а потом еще один и еще.

Но все тропы пройдены, подъемы преодолены и вот она – гордость турецких гор – величественная Тахтали Даг. На вершине сооружен целый дом, тут тебе и кафе, и смотровая площадка. Для измученого туриста – рай).

Сделав заказ, вдоволь пофотографировавшись и вкусно пообедав на спуске, любуясь тучами и морем в дали, начали спускаться вниз. Ведь рюкзаки и Катя очень по нам соскучились).

А впереди еще тропа, по которой через прохладный лес мы вышли на стоянку. Это был дом отшельника, но мы решили не мешать его уединению и спустились еще немного ниже в лес, где нашли очень уютную поляну и черепаху).

День 6

День выдался погожий и мы не спеша пошли в направлении сначала поселка Бейчик, а потом все ниже и ниже к проезжей части, в Улупинар, где смогли насладиться радостями цивилизации. Здесь в прекрасном кафе мы заказали рыбу и другие яства турецкой кухни, например, горячую халву.

Все было очень вкусно и обслуживающий персонал был тоже любезен и приветлив. Турки – очень миролюбивый народ, вы нигде не увидите угрюмого человека, они постоянно улыбаются, много чего могут рассказать и всегда готовы придти на помощь, – счастливейшая нация, мне кажется.

После такого вкусного обеда тяжело встать и идти дальше, но надо) Еще немного по дороге, потом по тропе и вот снова конечная точка сегодняшнего дня.

Вода в реке у стоянки пересохла, но нам посчастливилось найти колодец, из которого бурлила и постоянно выплескивалась вода.

Хорошенько отмывшись и поставив лагерь, мы, когда уже совсем стемнело, поднялись к огням Химеры. Это место, где из земли выходит газ, и ночью, да, особенно ночью, эти огни светятся издали совсем как блуждающие огоньки, даже становиться как-то страшновато.

Из этой же поляны открывается вид на поселок Чирали, куда мы отправимся уже завтра.

Этот замечательный момент мы решили отпраздновать, взяв с собой немного вина и сосиски, которые прямо здесь и приготовили на огне. После такой прогулки, наверное каждому снился какой-то особенно дивный и даже мистический сон.

День 7

Сегодня мы проходили огни Химеры снова и по пути к Чирали встречали такие же у старого древнего храма. Но когда светло, огни почти не видны и не вызывают никаких чувств.

Один из участков дороги был похож на Марс, совсем неплодотворная почва, которая осыпалась под ногами. Из старого храма мы направились вниз к выходу из заповедника. Именно здесь, как оказалось позже, практически закончилась пешая часть нашего похода и начались тюленьи, но очень даже насыщенные, будни у моря).

У выхода из заповедника много лавочек и ларьков, здесь мы полакомились мороженым и наконец-то отправились к морю) Этого дня мы ждали весь поход)

Средиземное море – это неимоверно теплый и прелестный уголок нашей планеты. А поселок Чирали в это время года практически пуст и бесшумен. Решено было поставить палатки на берегу, до моря рукой подать, метров 10 по пляжу.

Первым делом мы искупались и поставили лагерь. Вечер провели кто как. Половина группы ушла в кафе, а остальные остались у моря и приготовили праздничный ужин. До поздней ночи мы сидели и слушали песни под гитару, ведь утром не надо спешить. Следующий день мы проваляемся здесь в Чирали).

День 8

Хочу объяснить почему мы решили сегодня подремать и полениться вдоволь на пляже. По плану нас ждал долгий переход, но наш гид узнал, что на следующей стоянке не будет воды. Нас как-то эта новость даже обрадовала, ведь здесь так хорошо)

Встретив восход солнца, честно признаюсь, потом полдня мы действительно провели на берегу, о, как же это было тяжело) Мне показалось, что в этом месте даже сила притяжения больше или это мы такие ленивые стали?)

После обеда руководитель все-таки поднял нас и мы, собравшись, двинулись осматривать древний город Олимпос. Вход был платный, но мы вредные, вошли через дыру в заборе бесплатно) Итак, несколько минут блужданий по старым заросшим травою переходам и вот мы в центре города. Довольно красивое местечко, заставляет задуматься а бренности бытия.

После этой вылазки мы отправились снова на пляж “трудиться”)

День 9

В 11 утра нас забрал кораблик, на котором мы добрались к одному из лучших пляжей с неимоверно прозрачной водой. Минут 40 под звуки музыки и непривычное укачивание по волнам – и вот мы на берегу.

Искупавшись, обсохнув и перекусив, мы отправились в Адрасан. Идти нужно было несколько часов, но не прошло и часа, как удача и тут улыбнулась нам) Застопив машину и закинув рюкзаки, часть группы уехала в Адрасан, а другие дошли пешком, но налегке. Адрасан, так же как и Чирали, — маленький поселок, может даже еще меньше.

Сразу возле пляжа кафешки и хостелы, поэтому ночевать здесь не комфортно. Ну что же? Пойдем тогда в лес.

Через несколько минут мы были уже на стоянке, но эта перспектива большинство участников не очень обрадовала. Поэтому мы разделились. У одних при мысле о мягкой постельке и теплом душе потекли слюнки, поэтому некоторые сняли номера в отеле, а кто-то использовал более дешевый способ — поставил палатку в дворе отеля.

Но зачем платить вообще?) Ведь есть бесплатные души на пляже, чистая вода в кране у дороги и сколько душе будет угодно свободного места для палатки в лесу.

Все же запахи из кафе начали будоражить наши чувства и мысли, поэтому скажем “нет” супу на костре, пойдем тратить деньги в кафе! Долго ходили, присматривались, выбирали и, наконец-то, нашли уютненькое местечко, где оказалось дешево, очень вкусно, а порции подали такие большие, что мы были приятно удивлены.

Вернувшись в лагерь и выпив еще чаю у костра, мы уложились спать.

День 10

Еще вчера вечером наш гид встретился с владельцем кораблика Халимом, чтобы оговорить все вопросы о предстоящей прогулке.

Весь день нам предстояло кататься, купаться, гулять, кушать и любоваться видами, нежиться на солнышке и даже разгонять назойливых мух.

Итак, вот он корабль. Кто-то уже выбирает место для релакса, кто-то ищет таблетки от укачивания. Но у нас опытный штурман и мы без происшествий часа 1.5 идем вдоль берегов к мысу Гелидония. Бухта просто сказочная, словами не описать, это нужно увидеть.

Из бухты мы отправляемся пешком к маяку, откуда открываются потрясающие виды на море и острова.

Посидев у маяка в беседке, послушав несколько песен, мы вернулись на корабль.

В это время для нас приготовили сногсшибательный обед – салат из свежих овощей, спагетти и здесь же запеченную, и при нас и нами же пойманную, рыбу. Спасибо поварам!

Кульминацией этого дня стала высадка на остров. Испробовав арбуза и дыни, накупавшись в голубой, кристально прозрачной и чистой воде, мы отправились домой в Адрасан.

Вечером мы собрались сначала в кафе, а потом на пляже. И еще долго звучали песни, то веселые, то грустные, пока где-то вдали на горизонте бушевала гроза. Нам видны были только молнии, и стихия, к счастью, не помешала нам распрощаться, так как на следующий день мне нужно было возвращаться в Анталию, а потом домой — в Украину.

И, в заключение, хочу поблагодарить всех участников похода по Ликийской тропе. Это мой самый лучший поход, и я с грустью теперь вспоминаю о днях, что провели мы вместе. Вы классные ребята!) Про такой отпуск я даже мечтать не могла…